Цитата: Савин от 20.08.2010 23:26:40
1. ...недавно перечитывал Оруэлла (Орвелла?).
2. "Метод Палыча" очень интересная штука...
3. Хотел бы ещё поблагодарить Емелю за очень интересные посты... Немножко проигрывает в стиле il Machia, но, с другой стороны, тягаться с лучшим переводчиком СССР...;)
4. Опиумные войны. ... Это война? Не в каком-то переносном смысле, а в самом прямом, доступном нашему Генштабу? Как это донести?
Предыдущий опыт (Ост-Индская компания и опиумные войны)
5. Ну и второй вопрос. ... Догадываетесь, что это была за "фигура умолчания"? Христос.
Уж там-то раздолье для деятельности. Однако... Если Вы скажете - "Эта тема - табу", я пойму и приму.
Вот ведь расхвалили так расхвалили... Спасибо, конечно; приятно всё это читать, особенно вслух у камина вместе с уставшей ждать моей нобелевки женой.
Сначала пара замечаний, что возникли по ходу чтения Вашего комментария.
1. У каждого старого переводчика есть свои устоявшиеся разногласия с лингвистическим официозом. Как правильно транскрибировать английские фамилии, в том числе и Оруэлла (Орвелла) – одна из таких моих священных коров.
2. Не «метод» Палыча, а ЗАКОН!!! Это две большие разницы, что иногда даже может стать решающим в вопросе жизни или смерти (Вашего здравого ума, например).
3. Я, между прочим, претендовал только на то, что был одно время одним из самых быстрых (а не лучшим) и не во всём СССР, а только в Москве. Учитесь читать по-переводчески! (Требую этого с такой категоричностью, потому что по общему оформлению Вашего ко мне вопроса о «фигуре умолчания» вижу, что Вы очень даже способный в этом деле ученик; значит, надо просто не лениться.)
Ну а теперь серьёзно.
4. К сожалению, не смог прочесть текст по предложенной Вами ссылке (у меня комп не читает на этом сайте кириллицу). Так что отвечу только на Ваши слова.
Если «это» война, то война партизанская, и обращаться поэтому можно (и нужно бы) не в Генштаб, а в анти-террористический штаб. Специфика опиумных войн была в том, что англичане затеяли их и вели вне способной их осудить юрисдикции, и потому партизанскими они не были. А сегодня такой попустительской юрисдикции на планете уже не осталось. Значит – партизанщина. Генштаб же ни по закону, ни по своим возможностям ей заниматься не может, не станет, да и к тому же не должен.
А настоящая беда здесь в том, что, судя по всему, именно антитеррористические центры в первую очередь, исходя из своих сугубо корпоративных интересов, никак не заинтересованы в прекращении этой конкретно партизанщины.
Поэтому, когда вернётесь домой и повесите нунчаки на крючок до следующего раза, тут же берите головы детей в руки и как хотите, чем хотите, силой воли, ума или просто любви – но внушите им отвращение к этому дерьму. Никто их, кроме Вас, спасать не собирается и не соберётся (IMHO). Потом, когда получится, можете спокойно помирать. Я вот, тьфу-тьфу-тьфу, уже могу (хотя теперь первая внучка, наконец, появилась – опять двадцать пять получается).
5. Повторюсь: мне очень понравилось и приятно было читать, как Вы, от «примочек» в моём тексте отталкиваясь, этот вопрос развёрнуто и образно сформулировали.
Тем «табу» у меня нет. Но зато у меня есть устойчивая неприязнь к «внезапным» диспутам. Чтобы о любой теме поговорить серьёзно, к ней нужно правильно «подойти». Скажем, после всего, что я тут уже выложил, я теперь «подошёл» почти вплотную к заявленной и обещанной теме о «немцах» в русской истории и скоро смогу начать о них разговор, который внезапным диспутом уже не станет: и мои читатели, и я, будем иметь некий набор одинаковых пониманий ключевых элементов темы.
(Я как раз этот принцип в первом очерке попытался проиллюстрировать в главке про множественные правильные понимания Макиавелли как «Люцифера в Аду».)
Тема «Христос» - интересная; хотя с моей точки зрения – не настолько, насколько многим кажется (скажем, разговор о вере – не о религии, о вере! - как о главном и направляющем феномене нашего бытия, мне представляется гораздо интереснее и потенциально плодотворнее). Но при этом я эту тему всё равно воспринимаю, как крайне сложную, и заводить по её поводу «внезапный диспут» сам не стану совершенно точно, да и приглашение в чужих беседах поучаствовать вряд ли наберусь смелости принять: для этого ведь надо чуть не полное родство душ с собеседниками почувствовать, а такое крайне редко «вдруг» случается. Так что мне во всяком случае нужна серьёзная "подготовка".