Мировой экономический кризис
53,331,688 93,600
 

  logic ( Слушатель )
22 авг 2010 19:08:30

Тред №248753

новая дискуссия Дискуссия  84

Цитата: wow от 22.08.2010 13:09:10
Совершеноо согласен. Просто Маркс жил .. эээ, несколько давно и основным источником энергии во времена Маркса был уголь.  Технологии добычи его были весьма  «человекозатратна», в смысле именно прямых трат  человеческого труда. Поэтому в стоимостных формулах Маркса  не нашло отражение самой энергии сгорания угля, которая, как бы дарована Богом, т.е.,  высвобождена в результате миллионолетней  аккумуляции солнечной энергии. Поэтому у Маркса распределяется (присваивается капиталистом) лишь человеческий труд, а эта  фактически «ниоткуда» энергия, явно дающая некоторый эффект в хозяйственной деятельности молчаливо пропущена. Трудно упрекнуть Маркса в этой «погрешности», т.к. процент этой «свободной» энергии по отношению к человеческому труду  был невелик, и вполне мог быть опущен.  Поэтому Маркса нельзя брать как догму, а обязательно  рассматривать  в рамках исторического развития. Но я и не за то, чтобы  эклектически отметать его. Он был прав именно в свое время. Он положил фундамент, который необходимо творчески развивать в современных реалиях, когда долей этой «свободной» энергии в общих трудозатратах уже не только нельзя пренебречь , а наоборот, эта доля является определяющим хозяйственным фактором. Это хорошо видно на примере АЭС. Даже если посчитать всю цепочку затрат от проектирования и строительства  до эксплуатации, а затем утилизации, все равно полученный «эффект» намного  превосходит прямые человеческие трудозатраты именно на величину энергии расщепления атомного ядра. И рассматривая социальные аспекты общественного устройства, а именно систему распределения полученных благ, уже нельзя догматически применять марксову  формулу, в которой весь труд  берется лишь из человеческого «пота», а потом часть его присваивается капиталистом, но надо учитывать и эту энергию циркулирующую в хозяйственной системе. Я не знаком с трудами Ларуша, может говоря об энергопотоках на рабочее место он имеет именно ввиду это.   Просто Марксом заложен фундамент, который мы должны и обязаны применять, там, где «погрешности» не так проявлены в  приложении к  современных реалиях, как мы не отбрасываем теорию Ньютона, после появления теории относительности. Просто одна, стала частным случаем другой, для эвклидовых пространств и досветовых скоростей. Ну и не отбрасыватьфилософский  фундамент о противоречиях, как имманентном движителе развития, в том числе движения социальной и экономической деятельности.Несомненно у Маркса таким фундаментом, на что правомерно указал    СергейФ , является антагонистическое противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения. Более того все критики  Маркса именно  НТП ставили ему в укор, видимо полагая, что эта «халявная» энергия  и сгладит это противоречие.  Не знаю почему они так  решили,  видимо считая, что теперь энергии хватит на всех с лихвой, и на паразитов и на производителей. Как видим не хватает, паразиту всегда мало и необходим именно не частный, а общественный контроль за распределением. Ведь  на самом деле не важно, что распределять, важно, чтобы  форма распределения  соответствовала характеру производства.  
Правда, если пуститься  совсем уж в философские изыски, то необходимо заметить, что противоречия являются основным движителем  прогресса и развития человеческой цивилизации (тот самый  первый и главный закон диалектики) и порешив с одним противоречием, наверняка выползет следующее,  например, противоречие между общественным характером распределения и индивидуалистическими наклонностями психики.  :)Ну это уже философские дебри и оффтоп.





Приведу цитату, всем любителям Маркса.Уже постил как-то, но не все "вкурили" видимо.

Цитата
...
Маркс мог сформулировать свое аксиоматическое уравнение: противоречия + время = коммунизм. Поверьте мне, когда мы, посвященные в это, созерцаем изображение Маркса, хотя бы то, которое возвышается над главным входом на Лубянке, то мы не можем сдержаться от внутреннего взрыва смеха, которым заразил нас Маркс; мы видим, как он смеется в свою бороду над всем человечеством.

Г. — И вы еще способны насмехаться над самым уважаемым ученым эпохи?

Р. — Насмехаться, я?.. Это восхищение! Для того, чтобы Маркс мог надуть стольких людей науки, необходимо было, чтобы он был выше их всех. Ну, хорошо: для того, чтобы судить о Марксе во всем его величии, мы должны рассмотреть настоящего Маркса, Маркса-революционера, Маркса — по его манифесту. Это значит Маркса-конспиратора, ибо во время его жизни революция находилась в состоянии конспирации. Не напрасно революция обязана своим продвижением и своими последними победами этим конспираторам.

Г. — Следовательно, вы отрицаете наличие диалектического процесса противоречий в капитализме, ведущих к финальному триумфу коммунизма?

Р. — Будьте уверены, что если бы Маркс верил в то, что коммунизм дойдет до победы только благодаря противоречиям в капитализме, то он ни одного разу, никогда бы не упомянул о противоречиях на тысячах страниц своего научного революционного труда. Таков был категорический императив реалистической натуры Маркса: не научной, но революционной. Революционер и конспиратор никогда не разоблачит перед своим противником секрет своего триумфа. Никогда не даст информации: он даст ему дезинформацию, каковой вы пользуетесь в контрконспирации. Не так ли?

Г. — Однако, в конце концов, мы дошли до заключения (по-вашему), что в капитализме нет противоречий, и если Маркс о них и говорит, то это только революционно-стратегическое средство. Так ведь? Но колоссальные и постоянно нарастающие противоречия в капитализме имеются налицо… И вот получается, что Маркс, соврав, сказал правду.

Р. — Вы опасны, как диалектик, когда вы ломаете тормоза схоластической догматики и даете полную волю вашей собственной изобретательности. Так оно и есть, что Маркс сказал правду, совравши. Он соврал, когда ввел всех в заблуждение, определив противоречия, как «постоянные» в истории экономики капитала, и назвал их «естественными и неизбежными», но одновременно сказал правду, зная, что противоречия будут создаваться и увеличиваться в нарастающей прогрессии до тех пор, пока не достигнут своего апогея.

Г. — Значит, у вас получается антитезис?

Р. — Нет тут никакого антитезиса. Маркс обманывает из тактических соображений насчет происхождения противоречий в капитализме, но не насчет их очевидной реальности. Маркс знал, как они создавались, как обострялись и как дело доходило до создания всеобщей анархии в капиталистическом производстве, предшествующей триумфу коммунистической революции… Он знал, что это произойдет, ибо знал тех, кто их создает.



Далее не менее интерестно.
Все постить слишком много, так что прошу перейти по ссылке:
http://rus-sky.com/h…dovsky.htm
  • -1.72 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!