Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,170,538 6,135
 

  Danila96 ( Слушатель )
23 авг 2010 14:01:36

Тред №248947

новая дискуссия Дискуссия  359

Вопрос на засыпку.
Как думаете - в данном варианте

С удлиненной палубой (фальш палуба) посадка прокатит?
Фальш палуба нужна для визуального увеличения длины ВПП. На начало палубы и так никто не сядет. То есть вариант что она не выдержит самолет - не работает. Просто благодаря такому варианту финишер приблизим к корме, и соответственно выиграем больше свободной площади.
  • +0.00 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Solver ( Слушатель )
23 авг 2010 15:03:22
ИМХО, решение неудачное. Если она по прочности не выдержит посадку самолета, то ударов волн тем более. А чтобы выдержала волну этот свес должен быть в составе корпуса, то есть просто более длинный корабль. И как мне кажется, эта фальш-палуба будет вводить летчиков в заблуждение, что совсем плохо.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 авг 2010 15:23:03


Ну не знаю, как часто будут удары волнами по корме кораля.
А самолет туда и не должен садиться, при попадании траекторией на нее - в глаза будет бить красный свет от "луны", после чего пилот просто поднимет глиссаду.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  ArtOfMan ( Слушатель )
23 авг 2010 15:43:56


Идея хорошая. Непонятно только, почему она обязана не выдерживать самолет... можно же сделать так, чтобы держала. Вопрос в том, сколько ВИ на это уйдет.

Опять же, можно сделать эту фальшпалубу складной, чтобы не выходить за предельную длину корабля, и не подвергать ее опасности быть разрушенной волнами. По весу вроде не должно быть очень тяжело... Если взять по ассоциации разводные мосты, то, например, крыло пролета моста Володарского в Петербурге весит 385 т при длине около 22 м и ширине 20 м. Может быть, есть смысл потратить тонн 500 ВИ на складную часть посадочной палубы.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 авг 2010 17:21:32


Да не должен на нее садиться самолет - очень опасно. Посмотрите посадку на авианосец на ютубе. Ближе 50 метров от кормы посадки не видел.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
23 авг 2010 17:38:41
Так зачем ее вообще делать тогда? Это будет обманка для летчика! Хотите аэрофинишеры придвинуть к корме? Двигайте и тренируйте летчиков.
А конструктивно любые свесы, консоли - ЗЛО! Особенно подвижные, это вообще за гранью.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 авг 2010 18:07:19


Ну да, по сути это "обманка". И если нетрудно - разъясните почему "А конструктивно любые свесы, консоли - ЗЛО"?
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
23 авг 2010 18:27:16

Ну, сопромат и строительная механика рулят! Изгибающий момент у опоры балки в случае консольного закрепления существенно выше, чем у балки опертой обоими краями. А изгибающий момент в данном случае как раз и создает напряжения в материале. Применительно к Вашему случаю высота продольных балок, поддерживающих свес, будет большой, соизмеримой с расстоянием между палубами, что приведет к неизбежному их взаимодействию с волнами.
Во-вторых, собственные частоты колебаний консольных конструкций значительно ниже, чем у многоопорных. А чем ниже собственные частоты, тем больше вероятность резонанса с теми-же волновыми нагрузками.
Посему - так делат не стоит.
Ну и в-третьих, с точки зрения проектирования, многотонная конструкция, предназначенная только для создания иллюзии удлиненя палубы, по-моему является абсурдом. У нее нет никакой иной функции. Кстати, некоторое увеличение длины корабля может быть благом с точки зрения скорости хода.
  • +0.09 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
24 авг 2010 10:59:51


Сопромат хорошо знаете? А то тут вопросец с подвохом естьУлыбающийся
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
  ArtOfMan ( Слушатель )
23 авг 2010 18:04:06


Ну, я так понимаю, вариант консоли над кормой интересен с точки зрения удлинения палубы вообще. Можно на Вашей картине ее расширить на всю ширину корпуса и использовать заднюю площадку как стартовую для самолетов. Может быть, удасться от трамплина избавиться, ведь мы получим лишние 20-30 метров к взлетной полосе? Появится возможность запускать самолеты хотя и с низким темпом, но зато с полной нагрузкой. Просто это к тому, что кроме редкой тактической ситуации, когда надо быстро поднять как можно больше самолетов, есть и обычное патрулирование, когда запускается по 1 самолету в час (ДРЛО/ПЛА).
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 авг 2010 18:11:25


При удалении трамплина дополнительно ничего не получим. Вернее получим ту же площадь, но ровной поверхности.
Угу, хочу попробовать удлинить палубу - не удлиняя основу корабля.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ArtOfMan ( Слушатель )
23 авг 2010 18:27:24


В порядке бреда  :-[. Есть техническое противоречиеУлыбающийся. Нам надо, чтобы палуба была длинная, чтобы было проще использовать авиацию, когда ветра нет. И одновременно, нам надо чтобы палуба была короткой, поскольку нам надо запихнуть корабль в существующий док и обеспечить его продольную прочность в случае сильных волн на море, когда ветер сильный. В идеале, палуба должна уметь менять свою длину в зависимости от ситуации. За счет подвижной консоли это можно сделатьУлыбающийся.

Короче, в порядке бреда это можно сделать и как-то похитрее. Например что-нибудь типа выдвигающихся рельсов, под которые затем ставятся упоры. Затем на них накатываются плиты, которые потом как-то прижимаются к рельсам. Уборка в обратном порядке - плиты укатываются назад, убираются под палубу, затем снимаются упоры и все хозяйство вдвигается обратно в корпус. Но, вообще, даже статическая консоль поможет... особенно если не будет мешать докованию.
  • -0.09 / 1
  • АУ