Цитата: Danil от 24.08.2010 11:41:41
Катамараны/тримараны.
Насколько я понял, основная проблема в них невозможность обеспечить жесткость соединения палуб. Вернее можно - но конструкции так сливаются что получается 1 широкий борт.
Не совсем так. Прочность соединительного моста чаще всего обеспечить можно. Но обходится это дорого, так что часто два однокорпусных судна будут эффективнее. Катамараны нашли применение в нескольких специфических областях - скоростные паромы, плавучие буровые установки.
ЦитатаА что если попробовать не закреплять их. А заставить работать независимо друг от друга?
См ниже.
В идеале: корпус сажается на два носителя, причем не напрямую, а через устройства (тёмно-зеленые участки) гашения качки.
Возможно? Если да - то какие минусы конструкции будут препятствовать?
Почему нет?.. Поставить можно. Я, правда, с трудом представляю конструкцию таких амортизаторов для более-менее крупного судна. И сколько они смогут работать, какова будет надежность.
Еще проблема будет ограничить амплитуду качки каждого корпуса относительно верхнего строения. Иначе при некоторой высоте волны корпуса начнут биться о верхнее строение. Дальше, верхнее строение стоит, грубо говоря, на пружинках, а значит трястись оно будет постоянно.
Как некую идею для обсасывая в НИИ можно предложить, но в плане практической реализации - вряд ли.