О блицкриге 41 года
351,763 1,245
 

  sergant ( Слушатель )
25 авг 2010 00:11:15

Тред №249404

новая дискуссия Дискуссия  104

Цитата: Cutlass
Круче тот кто выше ....:)
Если пара Фок шла в горизонтальном полёте на тяге 70-80% (берегли топливо и моторесурс) то скорость у них вполне могла быть 400-500км\час.
Для И-16 догнать такую цель с превышения в 1000-1500 метров из удобной позиции совершенно не проблема....разница в скоростях будет 50-100 км\час....самое "оно" для прицельного ведения огня....
Так что ничего особо фантастического с точки зрения ТТХ самолётов тут нет.
Вот с точки зрения тактики - есть....наши действуют в данном эпизоде как заправские немецкие "охотники".
Разница в классе самолётов только подчёркивает важность тактической подготовки.


Вообще - стоит отметить , что И-16 , будучи машиной весьма маневренной , был при этом (в отличии от Яка ,Ла , Ме-109 или Фокке-Вульфа-190) довольно сложным в пилотировании. Пилот , хорошо овладевший И-16, как бы имеет дополнительный знак качества - это в любом случае зрелый и опытный лётчик...
  • +0.51 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
25 авг 2010 07:03:18


Пилотирование - это одно...насчёт "зрелого и опытного лётчика" я в принципе согласен....но это не означает автоматически "зрелого и опытного лётчика-истребителя".....Крутой
Немцы кстати обращали внимание на то что у итальянских союзников воевавших вместе с ними на средиземноморье были прекрасные пилотажники, ни на что не годившиеся в реальном бою. То же самое и некоторые наши лётчики-истребители в мемуарах отмечали...что были прекрасные пилотажники которые весьма хреново воевали. Пилотаж - это важная часть, но только часть подготовки лётчика-истребителя.
  • +0.91 / 6
  • АУ