Цитата: Solver от 27.08.2010 14:04:18
Логично, но есть один момент. Авианосец, расчитанный на базирование самолетов семейства Су-27 может быть оснащен машинами семейства МиГ-29 без переделок и доработок. Обратное неверно, поскольку размеры и грузоподъемность лифтов, высота ангара, мощность стартовых катапульт и прочие вещи заточены под более легкий самолет. Как мне кажется, с позиции длительности службы такого корабля имеет смысл ориентироваться при проектировании на машины тяжелого класса.
Что ж, тоже все логично. Но вот вспомните историю военного кораблестроения первого десятилетия 21 века, периода, когда стали появляться деньги и хоть какой-то порядок. Если бы в начале двухтысячных было принято решение о постройке, например, хотя бы десятка 11356, сейчас бы они бороздили просторы мирового океана. Но было принято решение строить новые корабли, частью дешевые массовые, частью супермега. Итоги Вам известны. С АВ может произойти таже история, если перезакладываться и т.д. Т.е. я настаиваю на эволюционном пути, а не революционном, т.к. к революциям в нашем кораблестроении никаких предпосылок нет. Соответственно, в условиях, когда полноценных АВ у нас нет в принципе, надо начинать с чего-то попроще, с чего-то реально достижимого. Грубо (очень) говоря, взять Кузю, перепроектировать на основе опыта эксплуатации, современных веяний и ЯЭУ, и из расчета базирования реально существующих доведенных самолетов. Заложить пару, построить, начать эксплуатировать, а дальше смотреть, что и как.
Даже такая не революционная задача потребует колоссального напрежения сил. Но у такой задачи есть хоть какие-то шансы быть решенной, скажем, до 2020 года. Если будет возможность спроектировать и построить что-то более крутое - вперед. Нет, доводить и совершенствовать то, что есть и строить новые корпуса.