Цитата: Sewer Endemic
Ну я из своей жизни пару историев постил уже, но т.к. не армейские и не байки, то посчитал их оффтопом и поставил на а.у.
Не байка....реальная история.....
В нашем учебном зенитном полку ( ЗабВО.Чита.Каштак ) готовили механиков-водителей для "Шилок" и "объект 123" ( ЗРК Круг).
Перед осенне-зимним периодом обучения 1990-1991г получили из капитального ремонта ( вроде в Риге чинили их) несколько откапиталенных гусеничных шасси "объект 123". Машины передали механикам-инструкторам "на вырост"...то есть тем кто только либо только закончил учебку либо успел "оттарабанить" уже год службы. Машины им передали полностью укомплектованные...а как же иначе после капиталки то...?
И вот значит стукнули первые осенние морозы...и как всегда "п@дец подрался незаметно"....на одной из откапиталенных машин механик-водитель "прощёлкал клювом" слабину одного из хомутов в системе охлаждения. В результате однажды утром обнаружилось "про@бание" всей охлаждающей жидкости.
Перспектива получения "люлей" от командования находчивых механиков-водителей ни разу не вдохновляла.
Перспектива ежедневной процедуры по кипячению около 80 литров горячей воды с негарантированным результатом "а вдруг не заведётся и вода в блоке застынет..?" воодушевляла ещё меньше.
"Родить" 80 литров антифриза было негде - все вокруг свои и просто безнаказанно слить с другой машины получалось "не айс".
Решить проблему надо было быстро ( учебные вождения с курсантами никто не отменял), незаметно для начальства, и без осложнений с сослуживцами.
И наши находчивые парни решили проблему в течении одного дня.
Они просто залили систему охлаждения зимним дизельным топливом....с небольшим недоливом из-за вспенивания его во время нагрева до 100+ градусов.
"Горячий вопрос" был снят с повестки дня.
Учебные вождения проведены без замечаний, командование ничего не заметило...заниматься ежедневным кипячением воды тоже не пришлось.
Парням настолько понравилось использованием соляры в качестве теплоносителя что на поиск антифриза они забили "большой и толстый".
Хотя в принципе проблему можно было решить обратившись "кулуарно" к начальнику автослужбы.
Но как говорится...."любая проблема имеет простое, легко осуществимое...неправильное решение"...........
По истечении по моему пары недель резиновые шланги не выдержали испытания температурой и агрессивной жидкостью.
Представляете что случается когда помпа системы охлаждения начинает "выдавать на гора" в глубины МТО разогретую выше 100 градусов соляру.....?
Весь ЛС подразделения постоянного состава получил наглядный урок на тему "За сколько минут сгорает бронетехника...?".
От машины остался только бронекорпус. Бандажи сгорели вместе с легкосплавными катками, двигатель и коробка передач стали чем-то вроде алюминиевого омлета с торчащими шестерёнками.
Машину каким-то макаром умудрились списать.
Вроде даже никто ни чего не заплатил "горячо любимой Родине"...хотя в нашем полку на тот момент уже были прецеденты....
Мораль по моему такова - "нельзя забывать что временные решения - это
временные решения".
Вот такая вот загогулина ...панимаишь.......