Цитата: Dobryak от 28.08.2010 20:18:53
он упомянул о проблемах с поиском --- я уже не назову точно должность --- очень даже высокооплачиваемого одного из "инспекторов" дел Байера в России. Требование было: свободное владение немецким, русским и английским. Они к тому времени уже три месяца искали и им все не подходило. Потом где-то месяца через полтора взяли еще одного бывшего ГДР-овца с советским опытом.
Как иллюстрация к этому старому посту:Михаэль Хармс: "Восточные немцы с большей симпатией относятся к России" Председатель правления Российко-германской внешнеторговой палаты в Москве Михаэль Хармс (Michael Harms) рассказал в интервью Deutsche Welle о причинах разного отношения восточных и западных немцев к России.
Михаэль Хармс (Michael Harms) - выходец с востока Германии. Учился он не только в ГДР, но и в Советском Союзе - в МГИМО МИД СССР, в совершенстве владеет русским языком. Накопленные в прежние времена знания и опыт оказались востребованными в объединенной Германии. В настоящее время он - председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты в Москве и глава представительства немецкой экономики в России. В интервью Deutsche Welle он рассказал об отношении восточных и западных немцев к России.
Deutsche Welle: Есть ли еще различия в отношении восточных и западных немцев к России и россиянам?
Михаэль Хармс: Такие различия еще есть. Восточные немцы, особенно те, которые учились в ГДР в школе, как правило, знают русский язык, хотя бы его основы. У них более близкое отношение к России. Они лучше знают историю Советского Союза и России. И вообще, по моему мнению, они в целом относятся с большей симпатией к России.
- А если говорить о психологии россиян? Восточные немцы лучше ее понимают?
- Да, лучше, потому что в ГДР были советские войска и многие гэдээровцы имели порой весьма тесные контакты с советскими, а потом российскими военнослужащими. Кроме того, многие восточные немцы учились в Советском Союзе. Почти у каждого завода в ГДР были производственные или научные связи с советскими партнерскими организациями и предприятиями. И это все еще чувствуется. У многих остались в России друзья, заключались и смешанные браки, в первую очередь между немцами и россиянками.
Впрочем, есть и восточные немцы, которые всегда были критично настроены к социализму, стояли в оппозиции к системе, существовавшей в ГДР. Они, разумеется, понимали, что эта система была привнесена в Германию Советским Союзом. Поэтому они не любили Советский Союз, и эта нелюбовь влияет и на отношение к сегодняшней России.
- А бизнесмены? Можно ли утверждать, что восточногерманские предприниматели более успешно ведут дела в России, чем их коллеги с запада страны?
- Я бы этого утверждать не стал, но,
как показывает наш опыт, в очень многих представительствах западногерманских фирм в России сейчас работают выходцы из Восточной Германии. Если же посмотреть на новое поколение, ту молодежь, которая пошла в школу уже после объединения Германии, то здесь я особых различий не вижу. В старых федеральных земель тоже есть много молодых менеджеров, студентов, которые интересуются Россией, проводят здесь много времени, работают практикантами в немецких фирмах.