Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,056 18,936
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
30 авг 2010 17:29:13

Тред №250945

новая дискуссия Дискуссия  176

Прокомментируйте, пожалуйста...

http://www.itar-tass…D=15443988

"Каков уровень развития России в сфере авиационного двигателестроения? Не кажется ли Вам, что Россия немного отстает от зарубежных производителей?
- Не немного, а прилично. А если взять такой показатель, как ресурс двигателя, то отстаем фантастически. И вот что интересно. В конструктивном отношении такие двигатели, как АЛ-31Ф, Д-30КПУ, РД-33 – великолепны. А двигатели, созданные Николаем Кузнецовым, НК-32, НК-25 – просто уникальны. Я повторяю, что Россия может сделать все, но, условно говоря, в одном экземпляре. "

"На сегодняшний день на «Сатурне» при изготовлении двигателя SaM146» нет ни одного материала, который изготавливался бы в России. Ни одного. Кроме, пожалуй, титана, производимого на Верхнесалдинском металлургическом производственного объединение «Ависма». Да и то, благодаря глубокой кооперации с США.  Можно было бы назвать еще звукопоглощающие панели, которые делаются в Обнинске. Но они изготавливаются из западных материалов."

"И чтобы уж до конца закрыть тему, отмечу, что материалы изготовленные  в России обошлись бы нам, конечно, дешевле. Но мы не можем их использовать, поскольку они не сертифицированы. На Западе они гораздо дороже. Но мы вынуждены их брать, хотя они удорожают двигатель, снижают его конкурентоспособность и летательного аппарата в целом. Замечу, кстати, что сегодня на покупную зарубежную продукцию, а это в основном материалы, приходится 50 проц. (!) стоимости двигателя."

???
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  mse ( Слушатель )
30 авг 2010 17:51:12
Ну прально. Наши материаллы никто из производителей не почесался сертифицировать. "Куда вы денетесь"(С). Но без этого двигатель сертификат не получит. Потому и приходится 50% стоимости отдавать дяде. Потому и Сатурн не смог поначалу освоить технологию работы с этими материаллами. С нашими - проблем нет, но наши не сертифицированы. Насчот единственного экземпляра - чувак жжот. Современные АЛ-31 имеют вполне себе приличный ресурс и выпускаются нормальными сериями. Для Китая, например. Гражданские современные, это только САМ-146. Увы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Reliсt ( Слушатель )
30 авг 2010 17:56:23


По материалам - такой момент, что многоие наши материалы не сертифицированы и соответственно двигатель с ними не получил бы международную сертификацию.

Оттого перспективы EASA сертификации украинского Д436 - крайне туманны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  дим ( Слушатель )
30 авг 2010 18:09:18

по моему его перспективы предельно ясны - не получит он евпропейского или американского сертификата никогда. И не пытаються даже потому что сами это понимают

обидно про 50% на материалы. Но лучше так, чем вообще никак. И потихоньку, полегоньку, пиная наших металургов, выходить на сертификацию наших же материалов, а потом на замену.
  • +0.00 / 0
  • АУ