Этот авианосец Франция планирует ввести в строй в 2015 году. Похож на английский "Куин Элизабет".
Энергетическая установка не ядерная.
...смолёты «Рафаль» в количестве 32 штук. Так же на нём будут базироваться 3 самолета наблюдения E-2C Hawkeye, и пять вертолетов NH90. Взлётная палуба будет оборудована 90 метровой паровой катапультой, с её помощью авианосец сможет запускать самолёты каждые 30 секунд. Общая площадь взлётной палубы составит 15700 м ². Судно будет оборудовано баками для хранения авиационного топлива на 5 миллионов литров.
На корабль планируется установить новейшую систему стабилизации колебаний взлётной палубы, что даст возможность осуществлять взлёт и посадку при волнении в 5-6 балов.http://alternathisto…ions-2-ra2Выводы:
1). Нужен авианосец рассчитанный для посадки и взлета самолетов ДРЛО, БПЛА (которых у нас ещё нет, кроме опытного ЯК-44 разработки 80х годов прошлого века).
2). Нужен авианосец ледокольного класса, для прохода Северным маршрутом (зачем нам проход, через Панамский канал?).
3). Нужен легкий авианосец-вертолетоносец, как запасная взлетно-посадочная или аварийно-страховочная палуба. Для патрулирования во вспомогательных районах, или замены, во время ремонта основного авианосца.
Модель нашего легкого авианосца "Меркурий" (разработка 80х годов прошлого столетия).
Водоизмещение всего 16500 тонн!
Или авианосец-десантный корабль для старта и посадки БПЛА и других перспективных летательных аппаратов: скоростных вертолетов, дирижаблей, транспорт для мини-подводных лодок или малых ДПЛ до 2-3 тыс тонн, малых десантных кораблей, бронетехники, судов на воздушной подушке и т.д.
Модель перспективного скоростного вертолета МИ-Х1.
Мне видится, что покупка "Мистраля" только отдаляет перспективы постройки собственных судов подобного, универсального класса.