Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,179,315 6,137
 

  kordahh ( Слушатель )
31 авг 2010 в 01:11

Тред №251047

новая дискуссия Дискуссия  272

Тема  очень  интересная ,но  начала  идти  по  кругу и затухать  постепенно .  Я  служил  на  авианосце   и  то же  хочется  вставить  свои  "пять  копеек".
К  сожалению  не  могу  выразить  свои  мысли  графически  здесь ,но  если  кому  то  будет  интересно  и  понятен  мой  замысел  ,то  буду  очень  благодарен  за  простые схематические  изображения.

Насколько известно  , сейчас  разрабатывается  концепция  АВ ,а  значит  выбираются решения ,которые  лягут  в  основу  будущего  корабля.  
 Прочитав данную  тему мне  сразу  захотелось бы  заметить  ,что  изначально  в  корабль  будущего  закладывается   ошибка - оставить  в  общем  почти  всё  как  было  ,только  впихнуть побольше  совремённых самолётов.
Ну  и  получим  ещё  до  постройки  АВ  ,не  то  что  должно  служить  и  быть  современным  по  крайней  мере  30 лет. Авианосец  впервую  и главную  очередь  это  аэродром  на воде и  это  печка  от  которой  надо танцевать.  

Также  следует  не  забывать  ,что  жизнь АВ  при  боевых действиях  скоротечна  ,а  значит  найти  решения,которые   позволят  эту  жизнь  хотя  бы  удвоить .  На  мой  взгляд АВ  вместе  с  ордером должен   выполнять роль  ударной авиационно-экспедиционной  группировки.

1)  Авианосец никто  тут  почему  то  не  предлагает  проектировать ,  как  цельный  многокомпонентный   комплекс т.е. не  только  сам  АВ  , а  одновременно будут   спроектированы  и  построены  корабли    охраны  и  сопровождения  , которые  специально  будут  выполнять  задачи   как  неотъемлимая  часть АВ. Таких  боевых кораблей для одного авианосца  необходимо несколько (4-5 шт.)  и  каждый должен  иметь  свою только  ему  свойственную   задачу (ПВО,гидроакустика ,разведка)  и т.д.  Это  корабли  типа эсминец ,которые  так  должны  быть  спроектированы  ,чтобы  одновременно  могли   с разных  бортов    причаливать  к  АВ  и  при  этом конструкция  их  надстроек  не  мешала  этому   -позже  объясню  почему.  

Водоизмещение  этих  эсминцев  должно  быть  чуть  меньше   чем  у  БПК ,один  эсминец  должен  быть  резервным  т.е.  поочерёдно   корабли  будут  в   плановом  ремонте . Аналогично  для  авианосца  должен  быть  разработан  и  придан  как  неотъемлимая  часть ордера  АВ   корабль     ККС  (корабль  комплексного  снабжения)  типа "Березина" .

Также  специально  для  АВ  должна  быть  придана  авиация   технического ,поискового и  материального  снабжения нового  поколения ,которая  могла бы  на  небольших  расстояниях от  материка  иметь  возможности  садиться  на  палубу  АВ. Больше  всего  для  этого  подошли  бы  конвертопланы ,которые  к  сожалению  не  производятся  в  России  



2)Это  в  такой  же  мере  касается  и подводной(ных)  лодок ,которая  должна  быть  спроектирована для  авианосца  и как  корабли  ордера являться  частью  АВ  .

3) Определены  районы  вероятных ТВД или  экономических зон  России  ,где  и  будет  находится  корабль  т.е.   у  АВ  будет  свой  только  ему  подконтрольный  район  патрулирования  или БС  т.е  для  некоторых авианосцев  должно  быть  исполнение  в ледокольном  варианте .Безусловно  ,что  не  должен  АВ  бороздить  все  моря  и  океаны ,тем  самым   вырабатывая  свой  ресурс .  

Зоны  интересов  России   совпадают  с  зонами интересов  США  ,а  значит они вокруг  Евразии  -Средиземное  море ,восточная  Атлантика   ,Индийский  океан  с  выходом  в районы  Антарктиды, Арктика  -Северный  морской  путь,Берингов пролив ,Японское  море .  

3)Определены  ВМБ    за  рубежом , с  соответствующей  инфраструктурой ,арендованные  на  долгосрочной  основе  и  возможности  там  швартоваться  именно  АВ.  А  также  арендованные  базы с  аэродромами   для  посадки  боевых  самолётов  и  ЛА  снабжения  с  авианосца  для  технического обслуживания  и  регламентных работ. При  обсуждении  темы  никто  не  затронул  вопрос   при  расстановки   самолётов  на палубе  и  ангаре  ,а  где  же  на  АВ  самолёты  будут  в  случае  необходимости  обслуживаться  и  ремонтироваться? Также  есть  необходимость    создание  на  флотах  специальных  наземных  вспомогательных частей именно  для  обеспечения службы  авианосцев .

4) Спланировать  место(места) строительства  АВ и их  до стройки , места промежуточных  и  капитальных  ремонтов авианосцев  .  Кстати  идеальным  местом  для  быстрого  развёртывания  строительства корпусов  авианосцев  мог  бы  стать  опять  Николаев ,тем  более  ЧСЗ  в  руках российских  бизнесменов  Чуркиных и  есть соответствующие  стапеля  с  900 тонными   финскими кранами (если  не  разобрали),а  также  возможность собрать  опять опытные  кадры  кораблестроителей  строивших авианосцы  и  привлечение   к  быстрому  выполнению  заказа специалистов  "Завода  61 коммунара".
Позже предложу  форму  корпусов  АВ  ,которые могут  стать  универсальными для  выполнения  своей  главной  задачи  -взлёта и  посадки ЛА разного  типа  и  притом    одновременно .

После  этого  корпуса  из  Николаева ,а  может  и  Херсонского  Шепарда  ,вероятно  с  установленной  там  же  силовой  установкой  буксируются   на  флота ,  где  будут  потом  нести  службу ,   для  достройки  и  до оснащения  вооружением ,что  ускорит  очень  существенно появление  авианосцев  в  строю.Кстати  прогон корпусов  АВ через  Босфор  и Дарданеллы  не  нарушает  Конвенцию  Монтрё.  

5) Одновременно уже  сейчас начать  переводить   подготовку всего   лётного  состава  ВВС России  на  новую  основу ,  с  тем  чтобы  все  лётчики  независимо  от  места  службы  могли  производить  на  соответствующих типах самолётов  посадку  на  палубу  АВ ,что позволит  в  случае  необходимости  удалятся  самолётам  от  АВ на  большие  расстояния  и  садиться    на  наземные  аэродромы (карусель) , или  быть АВ  транзитной  площадкой  для  дозаправки  и  пополнения  боезапаса  например  для  ПАК ФА  с  наземного  аэродрома   у  которого дальность  полёта  5т 500 км .  

На  сегодня  пока   хватит  и  готов  выслушать  критические  замечания по концепции будущего  авианосного  флота  России в  моём варианте.Строит глазки
  • +0.14 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
31 авг 2010 в 06:35


Всё Вы "в правильном направлении" пишете. Будет критика, но сначало про подводные лодки подробнее, прочитал, и представил на авианосце являющуюся его неотъемлемой частью субмарину... Это если строго по Вашему тексту. Что именно имели в виду? Желательно по каждому пункту Вашего поста уточнить предложения, хотя бы прикидочные.
А то критиковать - то нечего, лозунги правильные.
  • +0.09 / 1
  • АУ