Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,179,492 6,137
 

  kordahh ( Слушатель )
01 сен 2010 в 01:14

Тред №251362

новая дискуссия Дискуссия  282

Постараюсь  дать  своё  представление "главного  меню"  перспективного авианосного комплекса"  морского  базирования  ПАК МБ.  

Я вижу  корабль (АВ)  с  традиционной  длиной и  водоизмещением , со  специальной  конструкцией  бортов , корабль где  сначала  хотел  убрать  всякие  надстройки  и  как  на  ПЛ "под  перископом"  управлять  им   с  ГКП и  полётами ЦУПа ,  т.е.  стоит  в  любом  месте  вдоль  бортов  несколько  мачт   в  десятки  метров  ,которые  через  телеметрию  позволяют  управлять  кораблём  и  ЛА.  

Потом  подумал  что  это  сильно  экстремально для  традиционных АВ  и  мозгов , и  решил  пойти  другим  путём:

1)  на  главной   верхней  палубе  действительно  не будет надстройки  т.к.  выше её  будет   ещё  ярусная  палубаПоказывает язык

2) над  главной  верхней  палубой  будет   возвышаться  ярусный  спардек-конфаймент , на  подобии  строящееся  арочного  укрытия  для  4 блока в  Чернобыле,который  как  минимум  будет  занимать  одну  треть  площади  корабля ,желательно  по  средине  АВ  (с  возможной  способностью  выдвигать  дополнительно  плоскости ) ,который может  в случае  необходимости   двигаются  на  направляющих вдоль  всего левого  и правого  борта ,как  последовательно  движущиеся  два  стапельных   крана  с  переброшенной  площадкой .  

3)  высота трапециевидного (!?) спардек-конфаймента  около 10 метров  ,на  нём  например  с   правого  ( а  почему  везде справа?)Грустный будет  установлена  мини - надстройка  типа  "вороньего  гнезда" с  лифтами ведущими к   лёгкой ходовой  рубке командира  корабля  и  вышка с  группой руководителя  полётов.

4) непременное  условие  для  конфаймента   арочные  лёгкие  опоры   со  сверхпрочного  металла с  флорами -для  свободного  движения  воздуха  и  сведение  парусности  к  нулю, ,которые  будут  держать  верхнюю  лёгкую  полётную  палубу  для  винтокрылых (ЛПБ) .  

5) назначение  верхней  палубы  будет   в  приёме  вертолётной  техники и  её стоянки  там же  в  межполётное  время .Вертолёты  в  принципе  не  будут  нести  своим  весом  большой  нагрузки  на  всё конструкцию .

5)  под конфайментом  на  ширину   а  самое  главное  на  всю  длину   всего  корабля  без  каких -либо  препятствий ,  могут  быть  расположены  три  или  четыре  взлётных  полосы (может  взлетные  туннельные полосы)   ,которые  видимо  могут  дать  в  идеале (ау планирщики) дополнительную  тягу  взлетающего  ЛА   даже  без  катапульты ,  а  самое  главное  получаем  уникальную  возможность  для  одновременного  взлёта  с  АВ  3-4 самолётов  и  также  одновременного  приёма самолётов ,что сократит  ожидания  в  воздушной  очереди  лётчиков  и  излишний  расход  топлива  ЛА .  а  порой  и  его  нехватку  на  посадку.  

6)приземлившийся  самолёт  в  конце   "  катапультного пробега "  сразу  же  путём  опускания  на  лифте  попадает  на  самодвижущийся  конвеер для  ЛА   типа  автозаводского с  определённой скоростью  ,где лётчики  могут  в  комнате  отдыха  передохнуть  пока  техники   и  инженеры  производят  заправку  самолёта  ,пополнение  боезапаса  и  необходимое  обслуживание (вспомнились  гонки  Формула  1), а  в  случае  необходимости  самолёт  нуждающийся в  серьёзном  ремонте отправляется   тут  же  в  ангар  расположенный  ниже  конвеерной  палубы.

7)При приходе ЛА  посредством  конвеера  в  точку  взлёта,  подымается  на  палубу и  опять  взлетает  т.е. происходит  увеличение  КПД в  подготовке  самолётов  и  исчезновение  вечных "тасканий"  буксирами  самолётов  по  ВПП  ,что  повышает  боеготовность  авикрыла  АВ .
 

PSХотел  бы  напомнить  ,что   плотность  воздуха  зависит  от  температуры  т.е.  при   сильно  разогретом  воздухе  тяговые  возможности  самолёта  резко  уменьшаются ,а  потому в  туннельные  взлётные  полосы  главной  полётной  палубы,  расположенной  под  конфайментом  вертолётным ,  может  при  необходимости  нагнетаться  прохладный  воздух ,своего рода  температурный  занавес  для  увеличения  тяги  при  взлёте , что  не  сделаешь  на  открытой  палубе.  

Мне всегда  было  интересна   "точка касания" , т.е.  место  где  садятся  самолёты ,а  посадки  обычно  бывают  жёсткие  ,что  для  лётчика  стресс и  для  самолёта  чрезмерная  нагрузка  на  всю  его  конструкцию .Потому  мне пришла  мысль  об  "гибком  посадочном  столе  "  ,который  имел  бы  способность   амортизировать  удар  самолёта  в  "точке  касания"  

ЗЫ Не  даёт  покоя  один  вопрос :почему  в  боевом  самолёте  есть  катапульта  но  нет   как  на  спасательном  плоте  моментально  само-надувающемся "поплавке" ,который  с  случае  аварии  и  падения  самолёта  в  море  ,мог тут  же  сработать  и  поднять  на  поверхность  самолёт т.е.  это  была  бы  "катапульта  для  самолёта" ,которая  много  чего  могла  спасти для  авиации.    

Дальше  перейдём  думать   ниже  "конвеера"  и  как  использовать  полезную  площадь  бортов  АВВеселый
Отредактировано: kordahh - 01 сен 2010 в 01:21
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!