"БЮДЖЕТНЫЙ" 3D-КИНОТЕАТР
Последние несколько лет "традиционный" кинопрокат испытывал заметную стагнацию (не последнюю роль в этом сыграло появление "домашних кинотеатров" со сравнимым с "большими" кинозалами качеством изображения и звука), но с появлением так называемых "3D-кинотеатров" наступило некоторое оживление. Сама идея стереокинотеатров отнюдь не нова, ей уже почти сто лет (один из братьев Люмьер снимал стереофильмы еще в начале прошлого века), на этом пути были и взлеты, и падения, нынешний "оживлеж" по счету уже четверый или пятый, все предыдущие, к слову, заканчивались фиаско, то же самое будет и с нынешним, но не раньше, чем появится голографическое кино, а до этого еще как минимум 15-20 лет. И было бы глупо не воспользоваться оживлением на рынке стереокино и не состричь на этом деле немного денюшек
, благо что и напрягаться особо не надо - все давно укр... придумано до нас
.
Чтобы "приобщиться" к современной реинкарнации старой идеи (в смысле открыть свой стереокинотеатр), надо весьма основательно потратиться. Причина этого до смешного тривиальна - пацаны, воплотившие старую идею на новой технологической базе, сильно потратились и им теперь охота как можно быстрее вернуть "инвестированное" и скорее начать получать прибыль. Отсюда все эти вопли о "новаторских (и совершенно секретных) технологиях XXI века", просто маниакальные (и, к слову, совершенно бесполезные
) ухищрения всеми способами защитить "железо" и "контент" от копирования, завышенные в десятки раз цены на само "железо" (в большинстве своем самое обычное) и пр. и пр. Дорогущее "железо" для быстрой окупаемости требует вместительных зрительных залов (на сотни мест), строительство которых тоже требует немалых затрат, в результате "входной билет" в мир современного 3D (лично мне больше нравится термин "стерео" ) кино обходится в не одну сотню тыщ "неправильных денег" с весьма туманными перспективами эти деньги "отбить".
Собсно, к чему я это говорю. Последние лет 8 я занимаюсь разработкой так называемых "презентационных систем виртуальной реальности", побочным "продуктом" этой деятельности являются те самые "новомодные 3D-кинотеатры". Стоимость их "железа" оказывается в ДЕСЯТКИ РАЗ ниже, чем у "фирменных", причин тому несколько, но мы их обсуждать здесь не будем, для сравнения просто приведу несколько цифирей: "фирменный" стереопроектор стОит от 100 тыщ долларов, мой же при вполне сравнимых (или даже лучших) характеристиках и качестве изображения - от 100 тыщ РУБЛЕЙ; "фирменный" комп (они его для убедительности называют "видеосервером", значительную часть его стоимости составляют всяческие приблуды изощренной аппаратной защиты, но в остальном это самый обычный комп) от 20 тыщ долларов, мой комп - от 120 тыщ РУБЛЕЙ; и т.д.
По поводу "репертуара" для стереокинотеатра. Сейчас "стереоконтент" существует двух видов - "честное" стерео, когда в видеопотоке присутствуют сразу две картинки, соответственно, для левого и правого глаза, и "конвертированное из 2D", когда второй ракурс получается из первого (и единственного) в результате всяческих "манипуляций" разной степени изощренности. Дык вот, разработанный мною "видеосервер" "честные" стереофильмы воспроизводит "как есть", а "плоские" на лету конвертирует в 3D, причем качество стереоэффекта у "конвертированных" стереофильмов весьма высокое, по крайней мере, 95% зрителей не отличат "конвертированный" стереофильм от "честного". (Строго говоря, в том же "Аватаре" и многих других 3D-фильмах полно "конвертированных из 2D" сцен, а "Битва титанов" так вообще вся целиком "конвертированная". А вот компьютерные мульты сразу "снимают" двумя виртуальными камерами, потому стерео там "честнее не бывает" и гораздо более "выразительное").
Относительно невысокая стоимость "железа" "бюджетного стереокинотеатра" делает рентабельными кинозалы даже на 10-12 мест, которые можно разместить на сравнительно маленькой площади типа однокомнатной квартиры, в подвале жилого дома, в какой-нить кафешке, компьютерном клубе и т.д. При этом "качество услуг" оказывается гораздо выше, чем в "настоящих" кинотеатрах, а цена билетов существенно ниже, так что отсутствие зрителей вам не грозит. Плюс, такой "бюджетный" (бюджетный в смысле первоначальных инвестиций, но никак не ваших доходов от его эксплуатации
) стереозал можно открыть в таком месте, где вообще нету никаких кинотеатров, даже "плоских", не говоря уже о стереоскопических, и у вас конкурентов не будет в принципе ("большие киношники" по причине нерентабельности туда просто никогда не доберутся).
Вот вариант стереоскопического кинозала:
Размеры помещения 6х6 метров, размер экрана 2х5.3 метра (для такого зала картинка просто огромная
), стереопроектор 2048х768 7000 Лм, 7.1 акустика KLIPSCH серии Reference, ресивер Pioneer, 4 2-местных и 8 3-местных мягких диванов со встроенными "трясучками", кондиционер, стереоочки H3D (более качественные, чем используемые повсеместно xPand, к тому же отечественного производства). Этот конкретный кинозал обошелся "под ключ" в 1.2 млн. рублей.
Кинозал функционирует по следующей "бизнес-схеме": билеты продаются не на отдельные места, а сразу "сдается в аренду" целый диван; зритель, купивший билет, может сидеть или лежать на диване один, а может посадить на "свой" диван еще 1-2-3 человек. Действует принцип "кино по заказу" (как в видеосалоне) - зрители сами выбирают, что и когда им хочется посмотреть, выбирают звуковую дорожку, наличие субтитров и т.п., хозяину кинотеатра остается только выполнять их "заявки". Да, ВСЕ фильмы демонстрируются ТОЛЬКО В СТЕРЕО, что дает заведению весьма существенные конкурентные преимущества перед "фирменными" 3D-кинотеатрами, репертуар которых сильно ограниченный.
"Экономика" такого стереозала весьма радужная: 12 диванов по 500 руб. (уровень "киноуслуг" эту цену целиком оправдывает, впрочем, можно продавать билеты и по 200 руб., кинозал все-равно будет высокорентабельным) - 6000 руб. за сеанс, при 5 сеансах в день имеем 30 тыр дохода, в месяц, соответственно, 900 тыр. Расходы: аренда 36 кв.метров - 50 тыр, зарплата персонала (кассир-билетер-охранник) - 75 тыр (если платить среднюю по стране), электричество - 1000 руб., раз в полгода требуется замена ламп в проекторах - $700, раз в 2 недели надо менять батарейки в стереоочках - 50 руб. на каждую пару очков. Итого, по самым пессиместичным подсчетам, у нас останется тыщ 600-700 "навару" в месяц. И это только с ОДНОГО кинозала. Мест же, где подобный кинозал будет встречен "на ура", в России просто немеряно.
Кому интересна тема "кинофикации" России на новой "элементной базе" - мыльте на
yurab@russkoestereo.ru или
partners@russkoestereo.ru, обсудим конкретные детали "сотрудничества". Особенно интересны удаленные (от столиц) районы, небольшие населенные пункты, сельские клубы или школы, военные городки, вахтовые поселки и т.д.