Перспективы развития России
24,346,536 126,683
 

  Zme-Yukka ( Слушатель )
07 сен 2010 16:42:07

Тред №253148

новая дискуссия Дискуссия  150

Андрей Фурсенко знает, кто в образовании лишний

Цитата
В России необходимо сократить 200 тысяч учителей, а в ряде вузов повысить стоимость обучения, чтобы не страдало качество образования. Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в интервью «Ведомостям».

Сокращать количество учителей необходимо, чтобы привести соотношение численности учителей и учеников в соответствие с европейскими стандартами, заявил глава Минобрнауки. В Европе на одного учителя приходится 13–15 учеников, в нашей стране такое соотношение наблюдалось 10 лет назад. Сейчас оно составляет 9–10 учеников на одного преподавателя. Всего в России около 13 миллионов учеников, а учителей — 1,2 миллиона. При этом за последние 10 лет количество школьников уменьшилось на 40% и продолжает сокращаться, а учителей стало лишь на 20% меньше, привел данные Фурсенко.

«Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения — 200 тысяч человек, — подсчитал министр.



Cтране, у которой есть Фурсенко, враги уже не нужны.
  • +1.44 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
07 сен 2010 17:26:28

Блин больное место. Когда Фурсенко уволят будет реальный праздник.
Все считает как сэкономить на будущем нации, да отЕГЭшить всех до посинения выбив любое желание думать.
Только он 31 августа выдал один бред сивой кобылыФурсенко: ЕГЭ для бакалавров покажет уровень подготовки специалистов
-------------------------------------------
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести тестирование для бакалавров, аналогичное единому государственному экзамену (ЕГЭ).
"Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров. Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе", - заявил министр в интервью "Российской газете", опубликованном во вторник
.
-------------------------------------------

как тут-же другой. Он что школьное образование поднял на недосягаемый уровень? Или еще что хорошего сделал? Так ведь совсем наоборот, и все не уймется на ВУЗы готовит нападение.

Вот полностью согласен со Zme-Yukka: Cтране, у которой есть Фурсенко, враги уже не нужны.
  • +1.36 / 21
  • АУ
 
 
  kasa ( Слушатель )
08 сен 2010 00:18:46


Ребята, а что за двойные стандарты такие? В большинстве случаев бфм, ухо и ведомости - прожженые рупоры либерастии. А как только о Фурсенко - так ничо, подходящий источник. Почему? Обычно, если эти помойки кого-то хаят, то этот "кто-то" идет верным курсом.

Я щас не о самом событии...

UPD: а вот о событии. Та же новость в исполнении РИА Новости, где прямая речь превалирует - http://rian.ru/educa…24692.html:
ЦитатаМОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко считает, что число учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч. При этом, как он заявил в интервью газете "Ведомости", ведомство может лишь рекомендовать, но не указывать школам, сколько и когда нужно уволить педагогов.

"В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас десять лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - девять-десять учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 миллионов учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годов. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения - 200 тысяч человек", - заявил Фурсенко.

По его данным, в 1998 году в стране было 22 миллиона школьников. "У нас часто забывают, что главный человек в школе - ученик, а не учитель. За последние десять лет число школьников уменьшилось на 40%, а учителей - лишь на 20%. Это значит, что школа начинает выполнять социальную роль не по отношению к детям, а по отношению к учителям. Сегодня попадание к хорошим педагогам в хорошую школу - залог удачной судьбы человека. Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев", - сказал глава Минобрнауки.

Он отметил, что сокращение сети учебных учреждений существенно отставало от сокращения числа учеников. "Вот и стоят в крупных городах сегодня друг напротив друга полупустые школы... У нас по нормам санэпиднадзора допускается в классе 25 человек. Но заполняемость классов в различных регионах сильно отличается. Есть классы, где учатся по семь-восемь человек", - сообщил министр.

"Но, я повторю, мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить", - сказал Фурсенко.



И сравните с интерпретацией от бфм:
ЦитатаВ России необходимо сократить 200 тысяч учителей, ...

Сокращать количество учителей необходимо, ...

«Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения — 200 тысяч человек, — подсчитал министр.


Заметьте, как технично вырвана из контекста самая последняя фраза. Дескать, это уже есть поставленная министерством цель...короче, бфм - фтопку.

ЗЫ: На мой взгляд, Фурсенко озвучил вполне очевидные вещи.
  • +2.28 / 21
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
08 сен 2010 01:44:11
Ничего очевидного... Скажу за село: в моих краях закрылась 9-летка в тупиковом углу. Четыре училки с 1 сентября рассчитаны с откупной 2-месячной зарплатой по 4 тыс в месяц. В средней школе уже третий год как стало два выпускных класса вместо одного, но все одно половина учителей на полставки... Поймите же --- кого уволят, деваться им некуда, другой работы нет. А сельские способны на любую работу, но ее нет. Поймите --- нет. А вот придет новая волна детей --- и где же взять этих учителей? А волна по начальным классам будет....но через 6-7 лет...
  • +0.77 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
08 сен 2010 02:27:46


Ув. Добряк! Да, волна будет. Т.к. она уже есть в роддомах, яслях и садах. Но, как Вы верно заметили, через 6-7 лет. За эти 6 лет будет 6 (шесть) выпусков пединститутов и просто университетов. Более того уволенных учителей также не дематериализуют и не лоботомируют. Да при таком перерыве теряется квалификация. Да людей, по человечески, жалко.
Но государство - аппарат насилия. Который обязан делать небольшой группе больно ради улучшения жизни большинства.
Деньги ограничены. Можно продолжать кормить впроголодь все имеющиеся 1,2 млн учителей, а можно сократить 200 тыс и появится ресурс для увеличения довольствия оставшихся.
Когда в Новый Год Медведев сделал МВД подарочек в виде 20% сокращения - никто не сокрушался о бедных сотрудниках выброшенных на улицу. Они ведь, зачастую, тоже делать больше ничего не умеют!
Это-ж менты! Че их жалеть? Ату их! А ведь тоже люди. Такие же граждане. С такими-же правами. И преступность у нас не снизилась ведь накануне НГ на 20%, чтобы резко 20% сотрудников стали не нужны.
А учителя и врачи - это у нас вечный такой плач ярославны. Самые сирые и убогие. Вот и проводится попытка сделать не настолько сирыми и убогими, а хотя-бы на 20% богаче.
  • +1.33 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dice ( Слушатель )
08 сен 2010 11:12:47

Во-первых, хорошего учителя на выпуске из педуна вы не получите никак. Учителю тоже опыта набраться нужно. Это же не траншеи копать, осенью - разогнали по Таджикистанам, весной - набрали новых. Если сейчас начать тупо сокращать в соответствии с численностью учеников, то когда численность через несколько лет вырастет - будет та же ситуация, что сейчас с детсадами. И к чему эти грабли - непонятно.
Сравнение с сокращением армии и МВД не годиться. Это все равно, что армию бы начали сокращать в зависимости от количества призывников, или МВД - в зависимости от численности населения.
Армию и МВД начали сокращать в рамках реформы! Причем кардинальной реформы: изменяют систему оценки, довольствие, модернизируют техническое обеспечение. Много средств в это вкладывают.
Кардинальной реформы же образования не заявлено и не проводится. Хотя она назрела и перезрела. Пока из этого выступления следует только сокращение численности, о повышении з/п речи не идет.
Вот, кстати, это его интервью:
http://www.vedomosti…j_furcenko
Он еще предлагает сократить часть уборщиц и охрану. И привлекать для этого клининговые фирмы и ЧОПы, это, по его мнению, позволит сильно экономить. Интересно, он прайс клининговой фирмы хоть раз видел?Улыбающийся

А дело в том, что в случае реального реформирования придется в первую очередь сокращать аппарат минобра, который сейчас занят перетряхиванием учебных программ, которое ведет к чему угодно, только не к повышению качества образования. Ведет к опустошению карманов родителей из-за покупок ежегодно нового набора учебников. Также в ходе реформирования может пострадать нынешняя отлаженная система госзакупок для нужд образования по завышенным ценам.
Поэтому для Фурсенко лучше оставить все как есть, но отчитаться о повышении эффективности за счет сокращения школ и учителей.
  • +0.94 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  radiment ( Слушатель )
10 сен 2010 09:12:03

Ув. Страшный Кубанойд, вы забываете, что школа это не отряд взаимозаменяемых рабочих. Как правило на школу приходится Учитель биологии, учитель химии, учитель физики, несколько учителей русского языка и литературы, несколько учителей математики, учитель рисования, учитель музыки, несколько учителей истории, учитель информатики, несколько учителей физкультуры, учитель труда (2 штука - для мальчиков и для девочек), учитель ОБЖ, несколько учителей иностранных языков, еще прибавился учитель этики/религии. Вроде никого не забыл. Итак посчитаем:
14 направлений
от 20 человек.
Согласно вашим расчетам нужно уволить 4. И кто же это будет?
Хочу отметить что там где по нескольку учителей это особенность предмета - например математика и ин яз. - проходят через ВСЕ классы и количество часов довольно весомо. Следовательно при сокращении людей будет проваливаться программа. Кроме того какова цель всеобщего образования? Если судить по вашим замечаниям - научить читать писать и считать деньги в кассе, на остальном можно сэкономить, ибо чем больше класс, тем туже проходит обучение. 2 Малых класса могут качественнее и быстрее пройти программу нежели 1 большой - это как бы медицинский факт.
К вопросу сокращения - число гос чиновников и экономических работников в образовании со времен СССР возросло почти в 10 раз! Да и з\п там от 20 тыщ у низовых чиновников и от 30 у руководства. На 1 исполнителя приходится 1-2 начальника - вот где раздолье для сокращения, токма тов. Фурсенко об этом даже не заикается. Почему?
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  МОВ ( Практикант )
08 сен 2010 08:29:24

Вы же сами сказали "в тупиковом углу". В Пермской (тогда еще) области при Ю.Трутневе стали решать этот вопрос по программе "Школьный автобус" - в крупном селе строят полноценную школу и свозят туда детей с окрестных сел и деревень. Деньги на автобус дает областное правительство. А иначе другого выхода нет - кризис.
Не знаю, как обстоят дела с доставкой - не интересовался, но ИМХО подобная централизация лучше и для детей и для бюджетов.
  • +0.73 / 5
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
08 сен 2010 12:49:57

Такие высказывания обычно дают повод для действий. То что сказал Фурсенко я слышал по ТВ, и если отбросить бюрократический окрас, то будет именно сокращение, именно это его посыл. Если Вы вдумаетесь в цифру, то получите 1/6 всего преподавательского состава.
Понимаете каждого шестого. Если кого будут сокращать понятно, это чисто формально пенсионеров или около, а по сути держателей знаний и умений старой русской-советской школы. Иначе никак не получается финиш работ по уничтожению российского-советского образования, и голодом морили все 90-е и ЕГЭ чморили первую декаду 2000, а оно адаптируется и выживает. А тут одним махом.Грустный

А насчет экономии бюджета, так его на образовании экономили лет двадцать, давно пора говорить об инвестициях и их необходимом росте в расчете на ученика. Если под этим углом посмотреть на высказывание Фурсенко, то чисто человек не на своем месте, чисто вредит заказу общества на рост качества образования, чисто человек времен аля-ЕБН-я и 90х.
  • +0.77 / 16
  • АУ