Перспективы развития России
24,667,596 127,957
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
13 сен 2010 14:37:25

Тред №254662

новая дискуссия Дискуссия  225

У меня складывается впечатление что Россия переходит к активным действиям по укреплению изменениямиропорядка.
Не успели еще в мире осознать жесткость заявления что: Минюст ответит на дело Кононова преследованием пособников фашистов
Как в "Российской Газете" появилась публикация очень проходящая на программную статью

Цитата: Спокойный от 13.09.2010 05:03:38
председатель Конституционного Суда Валерий Зорькин:
к числу главных угроз самой человеческой цивилизации,
основанной на принципах разума и гуманизма, я отношу
глобальный кризис верховенства права - the Rule of Law и,
следовательно, связанную с этим опасность
обрушения международного правопорядка

Мы должны признать, что благородный дух десяти основных принципов
международного права, сформулированных в Уставе ООН,
Декларации о принципах международного права 1970 года и
Хельсинкском заключительном акте
Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года,
явно недостаточно обеспечен строгой буквой законодательных норм.
Чаще всего обсуждается
острейшая проблема противоречий в применении основных принципов
международного права, в том числе принципа территориальной целостности государств
и принципа равноправия и самоопределения народов.

Отдельные государства и международные органы ООН
на основе таких противоречивых и, мягко говоря, не безусловных интерпретаций
принимают решения, которые все чаще, увы, определяются
политико-идеологическими пристрастиями и сиюминутной грубой прагматической конъюнктурой.
Именно к таким решениям ряд авторитетных экспертов относят
1. решения Международного уголовного суда о выдаче ордеров
на арест президента Судана Омара аль-Башира, а также
2. в недавнем решении Международного суда ООН о признании правомерной
Декларации о независимости Косова.
В этом ряду, к сожалению, оказалось и
3. постановление Европейского суда по правам человека от 17 мая 2010 года
по делу "Кононов против Латвии".
На фоне форсированной глобализации финансов и торговли мы видим, как
разные страны и их блоки практически без оглядки
на глобальные последствия формируют свое законодательство
и экономическую политику в своих эгоистических интересах.

Существующие глобальные институты, включая Банк международных расчетов в Базеле,
G8, G20, принимают решения, имеющие паллиативный и лишь рекомендательный характер.
В частности, не могут или не хотят обуздать аппетиты мирового лобби
финансовых спекулянтов, спровоцировавших очередной мировой кризис.
Много лет не удается заключить всеобъемлющую конвенцию
по борьбе с международным терроризмом.
Одна из важных причин - недостаточная юридическая проработанность
проблемы разграничения терроризма и национально-освободительной борьбы.
Другая причина, о чем говорит множество опубликованных документов,
весьма прискорбное использование терроризма спецслужбами
ряда держав в качестве инструмента борьбы
со своими геополитическими и геоэкономическими противниками.

До сих пор не стала предметом детального
и всеобъемлющего правового регулирования борьба с таким глобальным вызовом,
как морское пиратство.
Причем одна из причин, как утверждает ряд экспертов,
противодействие лобби страховых компаний, в новых условиях "пиратской опасности"
получающих от страхования морских перевозок немалые дополнительные прибыли.
Приведенные примеры обнажают еще одно специфическое обстоятельство,
связанное с распадом биполярной мировой системы и современным этапом глобализации.
А именно:
появление на мировой арене негосударственных
и трансгосударственных субъектов, огромная часть деятельности которых
вообще не регулируется ни государствами или их блоками,
ни какими-либо международными правовыми нормами.

Таковы, например, крупнейшие транснациональные корпорации и банки,
а также их международные лобби, по совокупному финансово-экономическому потенциалу
превосходящие большинство существующих национальных государств.
Таковы транснациональные организованные криминальные сообщества,
деятельность которых в открытой мировой системе уже приобрела вполне глобальный характер.
Таковы, что мы за последние годы поняли очень хорошо на собственном опыте,
прежде всего на Северном Кавказе: международные террористические организации.
Таковы многие так называемые парамилитарные группы, которые иногда
называются частными охранными компаниями и которые нередко
действуют в различных регионах мира по заказам корпораций
и государственных органов практически без оглядки
на какие-либо правовые нормы.

Наглядный недавний пример - нашумевший скандал
с американской охранной компанией "Блэкуотер",
неоднократно неспровоцированно применявшей оружие против мирных иракских граждан.
Транснациональный криминалитет, размещая свои капиталы в легальном бизнесе,
оказывает существенное влияние на мировую экономику и мировые финансы.
Террористические атаки на крупнейшие объекты мировой инфраструктуры
провоцируют масштабные экономические и политические кризисы.
Спекулятивные игры транснациональных финансовых групп
на валютных и фондовых рынках по своим социально-экономическим последствиям
для национальных государств нередко сравнимы
с тяжелыми военными поражениями.

Перечисленное показывает, что глобальный мир очень быстро усложняется,
а новые вызовы взаимопереплетаются и создают глобальные
мультипликативные негативные эффекты.
При этом многие вызовы, которые ранее могли преодолеваться
в пределах национальных границ и национального правового регулирования,
сегодня требуют широкомасштабных и хорошо скоординированных
совместных межгосударственных действий.
Противодействие этим вызовам, которые представляют все более серьезные угрозы
национальной безопасности государств, уже не может оставаться
сугубо внутренним делом этих государств.
Оно становится проблемой именно глобального международного правопорядка.
При том, что
создание широкой международной системы нормативного регулирования
катастрофически отстает от императивной необходимости
сохранять правовой порядок в новой "глобальной сложности".

Спасение современного государства в том, и только в том,
чтобы мировая система, отвечающая современным требованиям,
была построена именно государствами, и именно для обеспечения
национальной и глобальной безопасности.
Но можно ли построить сильную международную правовую и политическую систему
в интересах государств без серьезного ущемления национально-государственных суверенитетов?
1. Концепция радикального монизма предполагает, что понятия,
связанные с принципом государственного суверенитета - и, соответственно,
национальные специфики конституций и правовых систем,
должны быть полностью отброшены и выведены из правовой теории и практики.
И что именно нормы международного права должны стать общеобязательным каноном
внутригосударственного правотворчества и правоприменения.
Конечно, мир очень сильно изменился за три с половиной столетия,
прошедших со времен создания Вестфальской международной системы,
когда в число основных принципов межгосударственных отношений
был включен знаменитый тезис Жана Бодэна
Суверенитет - это абсолютная и постоянная власть государства
над подданными и гражданами.

Как представляется,
призывы к разрушению государственных суверенитетов
во имя создания единой универсальной международной правовой системы
это либо недальновидность, либо осознанные провокации,
направленные на торпедирование всей системы международного права.
Дело в том, что за этими призывами
явно или неявно встает идея о необходимости создания
мирового государства - империи, с единым мировым правительством.

Только таким путем якобы возможно реализовать и утвердить
универсальную глобальную систему общеобязательного права.
Но тогда, как это ни парадоксально на первый взгляд, в конечном счете не важно,
имеется ли в виду идея "Всемирной демократической империи",
наиболее последовательно заявленная бывшим главой Европейского банка
реконструкции и развития Жаком Аттали в книге "Краткая история будущего",
или идея Всемирного Халифата, сформулированная такими идеологами исламизма,
как Юссеф Карадави.

Ведь и в том, и в другом случае речь не может идти ни о какой демократии.
Поскольку все реально действующие на настоящий момент,
равно как и действовавшие ранее, системы международного права,
включая нынешнюю систему во главе с ООН, создавались соглашениями суверенных государств.
Других субъектов, способных стать источником и высшей инстанцией международного права,
нет и не предвидится.
Соответственно, идея всемирной империи, вокруг которой парадоксальным образом
объединяются непримиримые антагонисты - ультралиберальные глобалисты
и поборники Халифата - может быть реализована только силовым путем.
Эту идею невозможно осуществить без глобального массового подавления
противодействующих народов и индивидов,
которое принесет неисчислимые беды всему человечеству.
В связи с этим еще и еще раз подчеркну, что
концепция государственного суверенитета,
которая, начиная с Вестфаля, лежит в основе верховенства
национальных конституций и правовых систем, это неотменимый базис,
краеугольный камень любой дееспособной
"человекоцентричной" системы международного права.

Да, это именно базис такой системы.
Ведь она может быть создана лишь в результате волеизъявления суверенных государств,
другого механизма нет.
Отказ от ключевого вестфальского принципа государственного суверенитета
неизбежно приведет к тому, что международная политика,
требующая механизма многосторонних согласований позиций и интересов - мультилатерализм,
будет вытеснена односторонней эгоистической политикой наиболее сильных - унилатерализм.
И здесь нельзя не согласиться с утверждением крупного испанского интеллектуала
Мануэля Кастельса: когда мультилатеральному миру навязывают унилатеральную логику,
наступает хаос.
Так что же делать?
Концептуальная проработка проблемы соотношения компетенций
национального и международного законодательства - одна из важнейших
и неотложных задач современной юридической науки

И в этой сфере, как показывает нынешний опыт эскалации глобальных вызовов,
уже нет места промедлению и отдельным паллиативным решениям.
1. Пора начинать полноценную систематическую работу по обновлению Устава ООН.
В частности, необходима глубокая и детальная юридическая проработка
тех десяти основных принципов международного права, о которых я говорил выше.
Нужно либо очень подробно и доказательно разъяснить условия и механизмы сочетания
и реализации этих принципов, либо, возможно, выстроить их в продуманную иерархию,
исключающую коллизии произвольных правовых интерпретаций.
2. Необходимо обратить особое внимание на разработку правовых норм,
касающихся международного регулирования деятельности крупных негосударственных
и трансгосударственных формальных и неформальных субъектов.
3. Это особенно важно в части регулирования деятельности
разного рода парамилитарных структур.
Поскольку именно такого рода структуры, как показывает мировой опыт
последних десятилетий, чаще всего оказываются исполнителями заказов спецслужб
по организации международных военно-политических провокаций,
становящихся предлогом для внешнего - включая международные санкции,
политического, военного, экономического вмешательства
во внутренние дела суверенных государств.
Так, российским специалистам хорошо известно, что
взрыв на рынке в Сараево в 1994 году,
приведший к военной операции НАТО против сербов,
был вызван не обстрелом сербской артиллерии, а терактом
с использованием мины, установленной на рынке
международной парамилитарной группой.

Как известно, и то, что крупный эксцесс в Андижане в 2005 году,
повлекший многочисленные человеческие жертвы и приведший к санкциям ряда стран
против Узбекистана, был спровоцирован группой боевиков-исламистов,
нелегально прибывших в город из Афганистана и Пакистана.
В отсутствие достаточно разработанной международной правовой системы борьбы
с глобальными вызовами многие страны и разного рода региональные организации
принимают для борьбы с такими вызовами собственные юридические нормы в различных сферах.
Так, например, достаточно разработанная нормативная база,
ориентированная на борьбу с международным терроризмом,
создана в рамках таких региональных организаций, как
1. Европейский союз,
2. Шанхайская организация сотрудничества,
3. Организация Договора о коллективной безопасности.
Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН,
должна предложить миру свои концептуальные наработки
по вопросам обновления международной правовой системы.

В том числе, как мне представляется, мы можем создать
и вынести на международное рассмотрение концепцию подготовки и проведения
нового всемирного совещания по международному сотрудничеству и глобальной безопасности.
Со времени такого последнего Совещания в Хельсинки прошло уже 35 лет.
И сейчас ясно, что требуется модификация Устава ООН,
а также ряда международных конвенций, в направлении их способности
отвечать на новые глобальные вызовы.
Необходимо сохранить и углубить дух Хельсинки, создав для его реализации
новую нормативную букву.
Совершенствование международного права на основе осознанного
добровольного объединения суверенитетов национальных государств,
предполагающее взаимную адаптацию различных внутригосударственных
и регионально-блоковых норм в целях их превращения в международные нормы,
единственный механизм обеспечения устойчивого глобального мира,
в котором смогут жить, развиваться и процветать люди и народы.
Альтернатива разрешению этой проблемы - воцарение сначала в локальных,
а затем и в глобальных масштабах
ограниченных лишь взаимными конфликтами "прав сильного".
Валерий Дмитриевич Зорькин - родился в 1943 году, создал замечательную программу
для своего вероятного преемника: Дмитрия Анатольевича Медведева.Улыбающийся

  • +1.11 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  modeco ( Слушатель )
13 сен 2010 14:54:41


А у меня впечатление, что этой статьей все и закончиться.
А до этого их что не интересовали пособники? Они ничего не сделали, они только собираются, а вы уже активные действия приплели.
  • -0.39 / 14
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
13 сен 2010 15:13:20

Думаю что нет.
Слишком сильные шевеления со всех сторон.
На уровне России идет жесткая борьба за идеологию, с одной стороны либерально, а вернее либерастическая часть тянет одеяло в свою сторону, что видно из большого шабаша в Счетной палате, и хоть он на их сайте обозван [url=http://www.oprf.ru/newsblock/news/3325/chamber_newsИстория по-честному[/url], драка идет как откровенно сказал один из участников шабаша:
-------------------------------------------
«Зачастую авторы книг, подобных учебному пособию Вдовина и Барсенкова, пользуются тем, что современное общество так до конца и не определилось с идеологическим вектором развития. В стране до сих пор не дана юридическая оценка преступлениям сталинского режима и советской эпохи».
--------------------------------------------
Притом шабаш в ОП РФ вела "комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести", а она в основном не либеральная, а именно либерастическая, во главе с председателем Н.Сванидзе.

С другой стороны, начался прессинг всяких несогласных и прочей сидящей на грантах госдпа кодлы. Как они печалились, что во время приезда ревизии из Госдепа, кресло председателя оппозиционеров было пусто (сидел). Московский завтрак американских официальных лиц прошёл в обществе пустого кресла ("The Wall Street Journal", США)  
И это движение исходит от В.Путина, он его обосновал, в последних интервью.

Идет именно борьба за идеологию.

И при всех этих шевелениях Д.Медведев в сильнее оттесняется во внешнюю политику, на почти любое его решение по внутренней, есть или действия или коррекция от В.Путина. Так что для того чтоб себя проявить для него есть только поле внешнее, а там так-же заданы жесткие рамки В.Путиным, который озвучил их тем что Мюнхенская речь актуальна.
Думаю что и Минюст и Верховный суд, как раз пошли в русле Д.Медведева, в том направлении где он себя чувствует увереннее, а именно международное право. Тем более что он изначально высказывался о главенстве закона в международных отношениях.
  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
13 сен 2010 22:47:06

Интересный вопрос. А что произойдет?
Ну, сбылась мечта либералов и демократов в России. Дана юридическая оценка "преступлениям сталинского режима" и советской эпохи. Интересно, кто эту оценку давать будет и на основании чего? Допустим, нашлись такие и дали оценку. Дальше то что? К каким практическим последствиям приведет эта оценка. Заведомо, к чему не приведет, это к согласию и единству в обществе.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
13 сен 2010 22:52:50

А что Вы от них ждете? Когда во главу угла ставится личная свобода и возводится в абсолют, на интересы общества плюют. Это мы прекрасно видели во времена ЕБН в 90е.
Вот и сейчас эти "граждане" пытаются перестать быть маргиналами и опять навязать свои идеи. К хорошему для государства и большинства живущих это не приводит. Что лично ждет это кодла, не знаю, да и знать не хочу. По мне ее мнение надо на ноль множить, и лучше с помощью общества.
  • +1.13 / 9
  • АУ
 
 
 
  And ( Слушатель )
15 сен 2010 11:58:04


Больше нет на сайте этой поганой История по-честному или поровну, или я не найду. Замерли, ситуацию изучают что сверху рыкнут.

Сегодня нашел,  ссылка http://www.oprf.ru/n…amber_news
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
  Удобряк ( Слушатель )
13 сен 2010 14:56:30




это проходит вот по этой категории:



Смеющийся

Кстати, налицо сезонность.  :)

P.S. любители теханализа, вам есть что сказать по поводу графика? Нарисовать прогноз?
  • -1.02 / 15
  • АУ