Обращение к Путину В.В. на его официальном сайте
27,306 33
 

  Ector ( Слушатель )
13 сен 2010 15:04:17

Тред №254679

новая дискуссия Дискуссия  448

Образование.
В качестве прелюдии к моему опусу хочу привести анекдот, описывающий проблему, возникшую в нашей системе образования. Сидят два студента в баре, отмечают полученные дипломы. Один другому и говорит, - Да-а-а Вася, как представлю какие из нас инженеры так страшно идти к врачу.
Я закончил МГТУ (г. Мурманск) и знаю изнутри, кто и как получал у нас высшее образования, количество экзаменов сданных автоматом, за деньги, или просто на халяву, приближалось в совокупности к 90% от общего количества. По роду деятельности (междугородняя логистика) часто общаюсь с людьми со всех уголков России, с полным правом могу заявить что такая ситуация является стандартной по РФ.
Мое предложение. Забрать у всех ВУЗов экзаменационную функцию, создать отдельные институты в Москве и СПБ, занимающейся только проверкой знаний, которые даются на местах. В регионах студенты учатся, для любой формы обучения, а сессию сдают интерактивно.
Как это выглядит в идеале.
Берем аудиторию разбиваем на маленькие кабинки, в кабинке – стол, стул, компьютер, лист с ручкой, веб камера (включена постоянно, по ней наблюдают, что бы человек не списывал, и не пользовался чьей то помощью). Студент зашел, дактилоскопически идентифицировался, нажал кнопку «готов», кабинет закрылся. Выйти можно только с оценкой, заявления типа: в туалет, покурить, нервный срыв - автоматом не сдал, пересдач не более трех по одному предмету, не более пяти за сессию, не более девяти за год, не более 18 за все время обучения. Не явка на экзамен по уважительной причине, попыткой сдачи не считается. Пересдавать можно только два и кол, все остальное считается положительной оценкой и идет в зачетку (вот тогда открыв диплом работодатель действительно будет видеть ху из ху). Экзамен стандартный, два вопроса и задача, время на подготовку максимум 40 минут, нажал кнопку «поднять руку», включился режим ожидания, комиссия освободилась, по веб камере заслушала ответ, если потребуется задала несколько вопросов, студент получил оценку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ, тест можно сделать только по точным наукам, и то только на промежуточном этапе, конечная оценка по дисциплине всегда ставиться при живом экзаменаторе.
На практике реализовать идеальные формы всегда сложно, упрощенная форма.
Берем компьютерный класс, который имеется в любом ВУЗе страны, загоняем туда стайку студентов, которые каждый за своим компьютером сдают экзамен on-line не знакому дяде(тете)-экзаменатору, все это под контролем тройки преподователей родного ВУЗа которые контролируют процесс - на предмет списывания, подсказок.
Плюсы:
1) Огромный скачок уровня образования.
2) Удаление коррупции и своячничества, из образования (диплом выдает экзаменационный институт).
3) Возможность госрегулирования количества выпускаемых специалистов. Пример: видим переизбыток на рынке труда менеджеров, повышаем сложность сдаваемых экзаменов до того уровня пока количество выпускаемых специалистов не будет соответствовать нужному уровню, специалистам отчисленным вследствие усиленных требований предоставить возможность быть зачисленными в другой ВУЗ (на специальности где идет недобор студентов) без экзаменов.
4) после первоначальных вложений, снижение расходов.
5) на базе этой системы можно будет эффективно проверять преподавателей всех учебных заведений на профпригодность.
Минусы: 1) С течением времени, возможно у экзаменаторов появится формализм, в принятие экзамена, так сказать лишь бы отстреляться.
Внедрение метода. В Москве и СПб, два ведущих ВУЗа перекрещивают экзаменационную функцию своих преподавателей, используя техническую модель описанную выше, после отработки деталей к какой либо экзаменационной комиссии прикрепляется любое высшее учебное заведение РФ, из города до миллиона населения (думаю результат первой сессии будет ужасающим). Ну и потом далее потихонечку подтягиваем остальных.

З. Ы. Основная идея в данном предложение в разделение функций обучения и экзаменационной. А не в возможностях интернета, как посчитали в Федеральной Службы по Надзору в Сфере Образования и Науки, управление лицензирования и аккредитации, куда я присылал свое предложение.
Отредактировано: Ector - 13 сен 2010 15:07:56
  • +0.39 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Frenki. ( Слушатель )
14 сен 2010 14:32:25

Конечно, ваше предложение намного лучше ЕГЭ.
Но это утопия.
Чем занимаются экзаменаторы в течении сессии? кто им платит зарплату?
Все курсы по всем дисциплинам во всех ВУЗах должны быть унифицированы, иметь общую программу, так как расхождение в программе приведет к невозможности ответа на какие-то вопросы экзамена, неосвещенные в рамках курса.
В случае неуда у большого % учащихся к ВУЗу будут применяться санкции (так будет не сомневайтесь) в итоге, как и сейчас преподаватель будет заинтересован в положительном результате и будет помогать студенту. И никакая веб-камера не поможет, если в одном окне на мониторе вопрос, а в соседнем - ответ. Зачем списывать, когда ты сидишь перед супермегашпоргалкой изобретенной человечеством? А хакеров у нас достаточно.

Так что вопросы поднятые вами - правильные, но решение пока не найдено.

Остальные поднятые вами вопросы решаются только ужесточением наказания, возвращением "c конфискацией" и расширение ответственности на близких родственников, включая совершеннолетних детей.
Возвращением вышки за "особо крупные" и "в составе группы или по предварительной договоренности". "Волчий билет" во все госорганизации за взятки, с конфискацией.

Я бы еще помечтал об ущемлении в гражданских правах, но по-моему легче вышку у общечеловеков урвать.
  • +0.43 / 7
  • АУ
 
 
  Ector ( Слушатель )
15 сен 2010 14:03:21


Любую грамотную идею можно угробить исполнением. В ЕГЭ тоже было здравое зерно, а в итоге из него сделали унифицированый отуплятор, с неизмеримой коррупционной составляющей.
1) Экзаменаторы, всегда занимаются экзаменированием.Для этого достаточно сдвигать календарное время сессий, что бы у разных институтов было разное время сдачи.
2) Вообще то наука у нас одна, не так ли? и если где то кто то в глубинке рассказывает что дважды два = пять, это должно выявляться и пресекаться. Унификация в науке на стадии образования, однозначно нужна.
3) Так не применяйте санкций, вот и все.
4) Хакеры они только студентам помогают, государство их нанять не может?
З. Ы. Если ничего не делать то ничего и не получится. А ваш последний абзац, идет из разряда - не надо ничего менять, давайте дальше ехать на старом драндулете, только гайки затянем потуже, что бы окончательно не развалился. Пора уже делать системные изменения, пусть они тоже как любая новая формация будут иногда сбоить в процессе настройки, но в любом случае мое предложение лучше вашего древнего пепелаца.
  • +0.47 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ger Ladeno ( Слушатель )
15 сен 2010 16:54:47


Специфика преподавания одних и тех же предметов в разных ВУЗах принципиально различается, причем это благо, а не изъян. 2*2=4 преподают в школах, а в институте все сложнее. И наука у нас не одна, не даром одними и теми же проблемами занимаются разные НИИ - рассчет на совершенно разные школы и, как следствие, разные подходы, поскольку однобокость мешает развитию. По крайней мере за естественнонаучные ВУЗы говорю с уверенностью: по многим причинам ваша идея в том виде, как вы ее описали, только навредит.

С другой стороны хочу поддержать вас вот в чем: некую унификацию по самым общим дисциплинам все же нужно создать путем расширения перечня гос. экзаменов и перемещения их сдачи в какие-то специальные заведения. Так уровень общего образования по основным дисциплинам действительно вырастет, вслед за чем потянутся и знания студентов в специальных дисциплинах, а специфика каждого отдельного ВУЗа, тем временем, не пострадает.
  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Ector ( Слушатель )
16 сен 2010 11:35:30


Цитата: AndreyK
Коррупцию не изжить технологическими изысками, а как показывает ЕГЭ в средней школе, она просто перейдет на более высокий уровень.(на ветке про ЕГЭ много ссылок и на данные МВД).
А по сути, Вы получите однообразную серую массу, неспособную к великим творениям. Это убьет и первенство в космосе и в атомной энергетике и других прорывных направлениях где кроме многознания требуется и ум.
Кроме общих курсов, хороший вуз имеет репутацию завоеванную трудом и интеллектом преподавателей, их непохожестью и зачастую уникальностью, аля-ЕГЭ просто выхолостит эту составляющую.
ПМСМ Идея ЕГЭ в ВУЗе не просто вредная, а преступная по отношению к обществу, к нашей русской цивилизации, по сути особо опасное деяние.



Извините, а у вас какое образование? Абсолютно не понимаю чью уникальность, кто убъет? Как преподы учили так и будут учить, как давали свои методики на решения и поясняли различие от общепринятых, так и будут делать. Вся идея заключается только в том что бы экзаменовал не тот кто учит, и все. Вы что никогда не сдавали предмет не своему преподователю? И что у вас после этого знания становились серыми и скучными?
Никто здесь не призывает загонять всех под плинтус однородной массы, но! как бы тебя ярко и индивидульно не учили, ты все равно должен в любое время решать стандартные задачи по своей специальности и отвечать на основопологающие вопросы, к никакой серости это не ведет.
Кстати если вы не в курсе, преподаватели и сейчас учат по установленному сверху плану, иначе не добиться системности знаний у ученика.
Я абсолютно уверен в своей идее, так как видел ее практическое воплощение. Пару раз было что преподователь читавший курс не мог принять у нас экзамен, и нас отсылали в соседний универ к абсолютно не знакому экзаменатору, усилия по подготовке к такому экзамену повышались в разы, практически у всех. Здесь будет также, когда студент знает что не может договорится или как то надавить на своего экзаменатора, он будет учится и будет теребить своего преподователя что бы тот дал больше знаний, а не будет отсиживать или/и прогуливать лекции с тем что бы потом на экзамене бочонком пива оценку купить.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vzcybr ( Слушатель )
16 сен 2010 13:38:15

Раз пошла такая пьянка пошло обсуждение, то поддержу Вас. Если удастся решить вопрос с разницей в программах, то сторонние экзаменаторы безусловное благо. Любой студент и препод подтвердит, что отсутствие мотивации характерно для подавляющего большинства студентов(и не только), пока гром не грянет, а когда грянет - учить, как правило, поздноПодмигивающий Так что лишний раз обоснованно напугать студентов лишним не будет (кстати, тут надо сказать редкое слово в защиту ЕГЭ - при всём своём формализме его реально боятся, а это дорого стоит). Причём если для этого потребуется в некоторой степени "загонять в рамки" и "делать серую массу", то нужно помнить, что за творческое развитие отвечают в основном курсовые/диплом - там всю свою индивидуальность есть где проявить.
А вот что касается интернета для сдачи экзаменов - это ерунда. А вот где для использования интернета непаханое поле, так это в снабжении студентов качественными материалами. Я думаю, все, кто учился в ВУЗах, сможет вспомнить пару ситуаций, когда в лекциях (отдельно взятого препода) всей программы нет, в тех книгах, что выдают в библиотеке одна вода, а то что надо есть только в одной книге, но её 3 экземпляра на весь универ. Вот тут от государства требуется разве что не мешать, процесс идёт самотёком - понемногу сканируются книги, оцифровываются конспекты лекций - сам участвовал в своё время, а было это лет 5 назад, но до сих пор работы здесь - непочатый край, особенно когда литература относительно новая и начинаются проблемы с авторскими правами. Я ещё понимаю, когда речь идёт об отечественной литературе - надо дать людям заработать, но, что касается буржуйской, то сам Бог велел красть всё, что плохо лежит и выкладывать в инет в свободный доступ. Литературный обзор для тех самых курсовых/дипломов не должен быть хождением по мукам. И государство должно смотреть сквозь пальцы на пиратские библиотеки и вообще пиратство в области науки, а то это просто нелепо: фильмы появляются в сети чуть ли не раньше, чем в прокате, а поди найди там библиотеку - их активно прикрывают. Невозможно переоценить, что для науки мог бы дать бесплатный клон sciencedirect'а или wiley-interscience и т.д. с крадеными статьями и книгами, сейчас его тут же прибьют.
  • +0.90 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ger Ladeno ( Слушатель )
16 сен 2010 14:06:35


Я МФТИ закончил, факультет аэрофизики и космических исследований. Согласен с Главбухом, что такие вещи, как бух.учет, юриспруденцию, скорей всего, можно унифицировать. Что же касается сложной физики и математики... У нас порой можно было даже сменить экзаменатора, если он принимает по лекциям чужого лектора. А как иначе ведущим преподавателям в стране передавать студентам именно свое видение физики/математики? Тупое умение решать задачи не даст вырасти дальше инженера. Аналогично, думаю, и в медицине, и в экономике: если цель стать врачом, финансистом, то такой подход возможен, если же цель - развитие, то этот подход убьет его.
Любой преподаватель, поняв, что студенты должны сдать такой конкретный экзамен, будет тренировать их под этот экзамен, а не преподавать предмет.
  • +0.62 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ector ( Слушатель )
16 сен 2010 14:20:06


Я правильно понимаю, так как сейчас преподователь экзаменует сам, от этого его переполняет гордость, и он Преподает Предмет. Отними у него экзаменационную функцию, он сразу расстроится и со слезами на глазах начнет просто тренировать на экзамен? Самому не смешно?
Еще раз, сдача сессии не у того у кого обучался, лишь мотивирует студентов и удаляет коррупционную составляющую, и все.
  • +0.42 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ger Ladeno ( Слушатель )
16 сен 2010 14:28:50


Не правильно понимаете. Во-первых принимает множество преподавателей, более того, своему семинаристу сдавать нельзя. Просто даже в рамках одного института преподаватели, если можно так выразиться, делятся на разные школы. Едва ли вы последуете моему совету, но если хотите проверить мою правоту, возьмите сначала 2 книги по физике за 11 класс разных авторов и сравните там какую-нибудь тему, а потом 2 книги по квантовой механике, посравнивайте темы там. Вас удивит, насколько разное освещение одной сложной проблемы может быть дано разными авторами.

А самое главное, что именно такая разношерстность дает наилучший результат. Ведь неизвестно, какой подход позволит в дальнейшем придумать теорию гравитации, как контролировать плазму и пр.

Сдавать сессию надо в своем ВУЗе, только так можно сохранить аутентичность ведущих ВУЗов. С другой стороны, повторяюсь опять же, я поддерживаю вас в том, что список гос. экзаменов стоит расширить, и их сдачу необходимо проводить в стороннем заведении.
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
28 ноя 2010 14:53:56

А и не надо доводить идею до абсурда просто. Согласен определенный процент разнообразия подходов, методик и т.п. на спецкурсах и профильных дисциплинах нужен. Но не надо на основании этого хоронить неплохую идею. Для того что бы и овцы целы были и волки сыты достаточно ограничить эту схему 1-2 общеобразовательными курсами - и программы их идентичны и никаких там особых подходов еще нет. Зато отсев будет на порядок эффективнее. Тем более отчислять со старших курсов уже как бы "не комильфо". А старшие курсы пусть сдают собственным преподам.

Что касается ГОСов - то ли бы вы их не сдавали, либо сдавали давно - количеством убивается качество. Да и смысл в зубрежке для одного экзамена 3-летнего курса от меня ускользает. Результатом становится полный пофигизм приемной комиссии в отношении шпаргалок(так как народ реально понимает что зубрить это не реально), да и не сдать гос на 3 - это нужно быть полным отморозком, потому что опять же смысл тратить 5 лет на обучение студента, что бы в конце ему не дать диплом?
  • +0.38 / 2
  • АУ