Пресс-релиз ФГУП «Атомфлот»Вслед за танкером по Севморпути идет балкер 8 сентября состоялось формирование каравана судов в Карском море на 85 меридиане в районе островов Известий ВЦИК в составе атомного ледокола «50 лет Победы», которым оперирует предприятие «Атомфлот» государственной корпорации «Росатом», и датского балкера «Нордик Баренц».
Сухогруз доставляет в Китай 40 тысяч тонн норвежского железорудного концентрата из города Киркенес в транзитном рейсе по трассе Северного морского пути, маршрут которого во многом аналогичен успешно завершившемуся 10 дней назад плаванию в Арктике крупнотоннажного танкера «Балтика».
А из Мурманска 9 сентября запланирован выход на трассу Севморпути пассажирского теплохода «Георг Отс», который также по пути на Дальний Восток в зоне льдов будет сопровождать атомный ледокол госкорпорации «Росатом».
Таким образом, высокоширотные транзитные рейсы по Северному морскому пути транспортных судов в сопровождении атомных ледоколов, которые раньше проводились изредка и в экспериментальном режиме, теперь становятся обычным явлением. Это подтверждает большие возможности и перспективы арктического варианта плавания из Европы в Юго-восточную Азию в сравнении с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал, который примерно в два раза длиннее. И не случайно, что иностранные грузовладельцы и судовладельцы сейчас заинтересовались новыми возможностями трансконтинентальной доставки грузов в летний период и уже
подают заявки во ФГУП «Атомфлот» на обеспечение ледокольной проводки атомоходами транспортных судов по Севморпути в летней навигации 2011 года.Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»