Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1.2 M 1.6 K 6.1 K
Danila96, 11 авг 2010 в 11:12
 

  Danila96 ( Слушатель )
14 сен 2010 в 12:56

Тред №254988

новая дискуссия Дискуссия  156

Так, новая "вводная"Улыбающийся
http://www.paralay.com/su33.html
Расчет взлета Су-33 с взлетным весом 32000 кг с первой стартовой позиции ТАКР «Кузнецов».
Все таки я его перерасчитал.
В общем исходные данные:
- длина полосы для взлета 120 метров;
- модернизированная Су-33 (попробовал "поставить" новые движки http://www.npo-saturn.ru/?pid=156 тягой 14,5 тонны).


Взлет с трамплина делится на четыре участка:
1. горизонтальный участок – 75 метров (позиции 1 и 2)
2. трамплин – 45 м (радиус трамплина ~ 160 метров),
3. баллистический участок  95 - 100 метров,
4. пологое планирование  350 – 610 метров.


Разгон - 120 метров, ускорение – 7 м/с.кв, форсаж, 2 х 14500 кгс = 29000 кгс., сопротивление среднее ~ 6250 кгс.
Время разбега:  t = кв.корень(2s / a) = кв.корень (2*120/7) = 5.85 сек.
Скорость в момент отрыва: Vt = Vo + at = 0 + 7 * 5.85 = 40 м/с (144 км/ч)
Импульс  32 т * 40 м/с = 1280 т*м/с
После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы, положительные (направленные вверх): тяга двигателей Рф*sin 14 град = 7 т
подъёмная сила крыла Су = 1.1 (на 10% больше Су-27), Y = 7,4 т. (скорость 40 м/с)

Отрицательные силы: вес самолета 32 т,
Отрицательный момент: 32 – (7 +7,4) = 17,6 т/сек.

1280 т*м/с : 17,6 т/с = 72,7 метров – дистанция до верхней точки горки.
Высота верхней точки «горки»: 22.2 м + (sin 14 град. * 63.68 м) = 37.6 метров над уровнем моря.
Время прихода в верхнюю точку «горки» (дистанция 120 + 72,7 = 192,7 м)  - 7.4 сек., скорость – 50 м/с ( 180 км/ч).

Взлет считается завершенным когда Y = m взл., то есть подъемная сила крыла будет равняться 32000 кг, это произойдет на скорости 86.6 м/с (312 км/ч).
Соответственно «пологое планирование» составит: 12.5 сек (весь взлет) – 7.25 сек (горка) = 5.25 сек. Полная взлетная дистанция - 937 метров, планирование – 791 метра.

Расчет участка «планирования».
Середина участка: 75 (палуба) + 45 (трамплин) + 63,7 (горка) + 396 м = 580 м.

На горке имеем следующие «положительные» силы:
Вертикальная тяга двигателей:  Pф * sin 14 град = 7 т  
Подъемная сила крыла (скорость 50 м/с, Су = 1.1) – 11 тонн.
«Отрицательная» сила – вес самолета – 32 тонны
32 – 7 – 11 = 14 т/сек. Ускорение снижения 32 т / 18 т = 1.8 м/с.

На середине участка планирования:
Вертикальная тяга двигателей – 7 тонн,
Подъемная сила крыла (дистанция 580 м, время 12,9 сек., скорость 90 м/с) – 37,6 тонны.

То есть на середине «горки» Су-шка уже имеет необходимые условия для полноценного полета.

Жирным выделил то что не смог "посчитать".
В общем требуется помощь в окончательном расчете. Если все "получится" - перерисую АВ по новой.

З.Ы.
Взял Су-33, а не Миг-29к, исключительно потому как нет данных по сопротивлению. Если поделитесь - буду благодаренУлыбающийся
Отредактировано: Danil - 14 сен 2010 в 16:51
  • +0.17 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!