Попытаюсь ответить - как бывший чиновник на уровне краевой администрации и в последствии законодательного собрания края n.
Начнем с конца - местами благо - местами нет, дальше по мере объяснения причин будет понятно.
1 - чиновников реально ну практически столько же сколько и было всегда - картинка с гкс отражает метания различных ведомств из под одной юрисдикции в другую - например:
Возьмем край, есть полпред - губернатор - закс - вице губернаторы - депутаты = люди принимающие решения, решения о движении бюджетных средств, в первом приближении бюджет пилится на уровне законодательного собрания - делается его проект, слушается в бюджетном комитете - принимается в 3 - 2 - 1 чтении - утверждается губернатором, это все очень приблизительно - далее берется статья бюджена например тэк, и деньги распределяются между субъектами уровнем пониже ( муниципальными образованиями ) - тут встает вопрос - кому и сколько дать ? А по нуждам ли запросы ? А кому дать меньше так как на всех не хватит итд итп - этим занимаются специалисты профильного департамента - от грубых расчетов до заключения договоров на поставку топлива ( денег в виде денег МО никто не даст - проплачивают контракты на заявленные объемы ) - этажом ниже сидят кадровики / бухгалтерия / пресслужбы / сантехники / аитишники и прочий обслуживающий персонал - так вот, 2 нижние цепочки постоянно в движении - на моей памяти за 4 года работы половина служащих моего департамента перемещалась из стройных рядов госслужащих в различные МУПы, ГУПы и обратно раз 10 - это движение бесконечно.
2 - реальный статистический прирост чиновников таки есть, причем он получается за счет роста органов местного самоуправления, а в последствии данным гражданам присваивается федеральный статус - тупо потому что в местных бюджетах денег на содержание данных чиновников нет и не предвидится приходится платить из федерального бюджета - отсюда и статус иначе никак.
Пример, в 2006 году у нас в стране случилась реформа местного самоуправления, светлая голова подумало что неплохо бы разгрузить управленческую цепочку Фед. округ - край - мун. образование и передать часть полномочи по исполнению бюджетов на места ( поселок, деревня, итп ) - люди же лучше знают на что им деньги потратить. В результате выяснилось, что выделяемых из местного бюджета средств не хватит даже минималку платить новым управленцам - например поселок, своего бюджета как такового нет, а нужен глава (староста) + бухгалтер как минимум, а желательно еще и юрист чтобы старосте не сесть потом + делопроизводитель + уборщица - куда же без нее, а закон о местном самоуправлении приняли - исполнять надо - иначе полетишь кубарем, это только в домыслах обывателей чиновники как прибитые в креслах сидят - реально любую персону ( не выборную ака мэр, депутат, ранее губернатор ) скинуть вопрос 5 минут при желании и настойчивости.
3 - оно же первое, большое количество различных ведомств тянет за собой кучу обслуги, которые вобщем то и не чиновники - но статус свой то теряют то приобретают в зависимости от творчества местных законодателей - ибо закон о госслужбе он в каждом субъекте разный, вплоть до города - можно уборщицу сделать госслужащей - дать ей доп образование "государственное и муниципальное управление" и по результатам аттестаций присваивать классный чин, например "Действительный советник новогородской области 2го класса" Иванова И.И. - должность убощица звучит ? Бред скажете ? Ну да вобщем бред - но тот же самый чин на должности например пресс секретаря или делопроизводителя бред не меньший а встречается сплош и рядом.
Извиняюсь за сумбур - не сильно трезв
![Улыбающийся Улыбающийся](/images/smileys/smiley.gif)
Если есть вопросы о госслужбе могу ответить расширено, по опыту у граждан знания о предмете на том же уровне как и знания о жизни лунных обитателей подчерпнутые из книжки "Незнайка на луне"