>>
  • ...
Дискуссия Новая   264

Тред №257490

21 сен 2010 в 21:02   Baigais krievs
Интересно, каким боком к этой теме, где обсуждают правомерность/выгодность сдачи российских территорий в данном случае норвегам, относятся бодрые реляции про ледоколы и потепление? Что, Севморпуть как-то по другому бы развивали, не подписав бумаги с норвегами?

  • -0.28 / 18
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №257489
 
Следующая дискуссия:

Тред №257491 >>
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Vinny ( Слушатель )
22 сен 2010 в 09:48
  • ...


Не исключено. если делать Севморпуть транзитным Европа-Азия, то наличие спорных территорий в таком регионе позволит осложнить там судоходство в любой требуемый для НАТО момент.
Теперь юридически это сделать опять же посложнее.

  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  Baigais krievs ( Слушатель )
22 сен 2010 в 10:07
  • ...

       Если я ничего не путаю, то в экономических зонах никаких ограничений на судоходство быть не должно принципиально. Плюс к тому, если НАТО (?) посчитает нужным и возможным "осложнить там судоходство", то неужели норвежские претензии будут иметь какое-либо значение? Повод будет сфабрикован по месту и своевременно, пмсм.

       Остааюсь при том мнении, что тему пытаются заболтать "победными реляциями"  :D.

  • +0.02 / 13
  • АУ
 
 
 
  Vinny ( Слушатель )
22 сен 2010 в 10:25
  • ...


Т.е. я должен вам кинуться доказывать что это не так?Улыбающийся

Цитата
     Если я ничего не путаю, то в экономических зонах никаких ограничений на судоходство быть не должно принципиально. Плюс к тому, если НАТО (?) посчитает нужным и возможным "осложнить там судоходство", то неужели норвежские претензии будут иметь какое-либо значение? Повод будет сфабрикован по месту и своевременно, пмсм.




Просто для примера может быть эскалация спора в который вмешается известная всем затычка в бочке. Неопределённый правовой статус этой зону, может быть использован для создания напряжнности, что станет напрягающим фактором для судовладельцев.
Я честно говоря считаю это пятидесятистепенной причиной, однако имеющей право на существование в случае чего.

  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
22 сен 2010 в 10:43
  • ...
По Конвенции ООН 1982 года эксклюзивные ЭКОНОМИЧЕСКАЯ зона включают воды, морское дно и его недра до  200 морских миль, отсчитываемые от исходных линий. В ней прибрежное государство имеет права: (а) на разведку, разработку и сохранение как живых, так минеральных  природных ресурсов, (б) управление этими ресурсами; в) и другие виды деятельности по использованию зоны в экономических целях. Юрисдикция прибрежного государства ртаспространяется на (а) создание и использование искусственных островов, установок и сооружений; б) морские научные исследований; в) защиту и сохранение морской среды (по Гринпису...).В остальном в зоне сохраняется режим открытого моря. Прибрежное государство в своей эксклюзивной зоне имеет право на досмотр, инспекцию, арест судов, но арестованное судно и его экипаж подлежат немедленному освобождению после внесения залога или иного обеспечения, т.е. без тюремного заключения.  Если поглядеть на эту карту, а с Балтикой ясно все и без карты,



то Россия вообще не имела бы выхода в Балтику, да и Средиземное море полностью поделено. Более того, даже выход в Атлантику из Мурманска был бы полностью перекрыт НАТО.

Если не считать островную мелочь пузатую в Тихом океане, то в пересчете на душу населения в богачах Португалия



и Дания за счет Гренландии. Кстати, на примере Португалии очень наглядно видна цена вопроса о континентальном шельфе

  • +0.70 / 8
  • АУ
 
×