Цитата: Baigais krievs от 22.09.2010 10:07:06
Если я ничего не путаю, то в экономических зонах никаких ограничений на судоходство быть не должно принципиально. Плюс к тому, если НАТО (?) посчитает нужным и возможным "осложнить там судоходство", то неужели норвежские претензии будут иметь какое-либо значение? Повод будет сфабрикован по месту и своевременно, пмсм.
Остааюсь при том мнении, что тему пытаются заболтать "победными реляциями" :D.
По Конвенции ООН 1982 года эксклюзивные ЭКОНОМИЧЕСКАЯ зона включают воды, морское дно и его недра до 200 морских миль, отсчитываемые от исходных линий. В ней
прибрежное государство имеет права: (а) на разведку, разработку и сохранение как живых, так минеральных природных ресурсов, (б) управление этими ресурсами; в) и другие виды деятельности по использованию зоны в экономических целях. Юрисдикция прибрежного государства ртаспространяется на (а) создание и использование искусственных островов, установок и сооружений; б) морские научные исследований; в) защиту и сохранение морской среды (по Гринпису...).
В остальном в зоне сохраняется режим открытого моря. Прибрежное государство в своей эксклюзивной зоне имеет право на досмотр, инспекцию, арест судов, но арестованное судно и его экипаж подлежат немедленному освобождению после внесения залога или иного обеспечения, т.е. без тюремного заключения. Если поглядеть на эту карту, а с Балтикой ясно все и без карты,

то Россия вообще не имела бы выхода в Балтику, да и Средиземное море полностью поделено. Более того, даже выход в Атлантику из Мурманска был бы полностью перекрыт НАТО.
Если не считать островную мелочь пузатую в Тихом океане, то в пересчете на душу населения в богачах Португалия

и Дания за счет Гренландии. Кстати, на примере Португалии очень наглядно видна цена вопроса о континентальном шельфе