Экзотические проекты авианесущих кораблей
http://paralay.com/atakr.html "...Это были изыскательские проекты, для сравнения типов корпусов и поиска новых решений, по ТТЗ водоизмещение было задано 16500 т и полная свобода конструкторской мысли.
Длина палубы на разных вариантах была приблизительно от 140 до 225 метров, самый вытянутый однокорпусной "Меркурий", он же и самый удачный, в нем поместился и небольшой подпалубный ангар и базирование большего количества ЛА чем в многокорпусных вариантах.
На 2 и 3 корпусном варианте, больше ширина палубы, очевидно лучше мореходность, но ангар вместился только совсем небольшой и в надстройке. Только это Северное ПКБ, НПКБ такой мелочевкой не занималось.
У ЯК-141 насколько помню короткий разбег 60-120 м под которые видно палуба и "кроилась"..."
"...Модель однокорпусного корабля проекта "Меркурий" под самолет ЯК-141. Северное ПКБ. Проработки шли с нуля и Северным ПКБ и Невским ПКБ, Северным было предложено 3 варианта, с 1, с 2, и с 3, корпусами, у Невского все воплотилось в универсальный десантный корабль пр.11780 УДКД. Невское ПКБ продолжало развитие БДК пр.1174 применяя технические решения от пр.1143
На фотографиях авианесущий КМПВ "Дельфин", в двухкорпусном и трехкорпусном варианте, корабль проектировался Северным ПКБ с 1986г. под перспективный самолет Як-141. главный конструктор А.К.Шныров , длина меньше 200метров, так что речь о взлете нормального самолета с него даже и не шла. Работы над проектом были свернуты вместе с завершением работ над ЯК-141.
К сожалению это вся информация что есть, корабль проектировался как небольшой и недорогой.
Еще интересный факт, под палубой ангара нет, как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается все, что на палубу поместится и будет авиагруппой. По моим подсчетам получилось 14ЛА
Длина если по пропорциям ЯК-141 считать, то у меня выходит 170 метров.
Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД. Невское ПКБ.
Сплошная полетная палуба, 200х25 метров,
Вооружение 1х2 АК-130, ЗРК «Кинжал» 3 УВП, ЗРАК «КОРТИК» 2шт,
Ка-29 12шт. или Як-38, Як-141.
ГЭУ Котлотурбинная установка, аналогичная пр.956
Десантные катера на воздушной подушке ДКАВП.
Проект неоднократно изменялся и в окончательном варианте остался без ЯК-38/ЯК-141,
Но предполагалось противолодочное назначение корабля после замены вертолетов Ка-29 на Ка-27. Готовый проект был предоставлен в Генштаб, где к нему сразу пропал интерес.
Проект негласно называли «ИванТарава» за то что в первоначальном виде по назначению и задачам походил на американский УДК «ТАРАВА»...."
Противолодочный вертолетоносец проекта 10200 "Халзан". Технический проект ЦКБ "Черноморсудопроект", 1980 год.
Экраноплан авианосец "2500". Проектом предусматривалась средняя хорда крыла 250 м, что увеличивало высоту экранного полета до 150-200 м и делало сам полет безопасней, чем на более легких и низколетящих (до 5 м) экранопланах. Аналогичный проект под названием "Секунда" разрабатывался в ЦКБ по СПК под руководством Р.Алексеева. На верхней палубе летающей модели бок о бок были установлены два перехватчика МиГ-25
Там ещё много букв и фоток. Сейчас обнаружил статью, и про многокорпусные комментарий в тему, среди нас много желающих соединить в пучок несколько корпусов, и уверяющих, что это есть гут.