Уже неделю новость висит в закладках, и удалить жаль и притулить куда - не пойму. Решил вот сюда.
Высшее руководство Франции, в отличие от своих российских коллег, озаботилось состоянием своего телевидения.
В этой стране, имеющей целый букет нерешенных социальных проблем, с нового года на всех государственных телеканалах вводится запрет на рекламу вечером и ночью – с 20.00 и до 06.00. А с 2011 года, согласно плану президента этой страны Николя Саркози, рекламные ролики и вовсе исчезнут из эфира, пишет РБК daily.
Убытки предполагается компенсировать за счет специального налога, которым обложат не собирающиеся менять свою рекламную политику частные каналы. В России власти пока не готовы сделать столь радикальный шаг. Но без хирургического вмешательства реформировать отечественное телевидение, негативное влияние которого на россиян сейчас уже трудно переоценить, не получится.
«Саркози проявил себя как патриот своей страны и государственник, – заявил РБК daily кандидат философских наук, советник председателя Совета Федерации Александр Щипков. – В России аналогичное решение руководства страны не только возможно, но и необходимо в интересах государства».
Телевизионная реформа в нашей стране – вопрос национальной безопасности. Пропаганда морального релятивизма и навязываемый телевизионщиками культ потребления отравляют умы и сердца людей. Под жесткий телевизионный прессинг попадают не только дети, но и взрослые, на первый взгляд – уже сложившиеся люди.
Телевидение выступает катализатором деградации общества. В конечном итоге этот процесс может стать необратимым. И тогда России, как государству, придет конец. Ведь без здорового общества сильное государство невозможно. А роскоши быть слабой Россия позволить себе не может.
Главная причина происходящего на телевидении – стремление телебоссов во чтобы это ни стало заработать. Чем выше у телеканала рейтинг, тем больше его рекламные доходы. Рейтинги у нас зачастую стремятся поднимать любым возможным способом. Отсюда – засилье ужасных сериалов и «желтухи».
«Качество рекламы у нас просто жуткое, – считает Александр Щипков. – Чтобы угодить рекламодателям, под ее уровень подгоняются и другие программы. В этом контексте запрет на рекламу позволил бы государственному телевидению стать более независимым и качественным. Спрос на такое телевидение в стране есть».
С экспертом согласен и генеральный директор православного телеканала «Спас» Александр Батанов. «Безусловно, государственное телевидение – это
в первую очередь инструмент для формирования правильных образов у народа, для воспитания и образования подрастающего поколения, а никак не бизнес-проект», – прокомментировал он ситуацию РБК daily.
«Поэтому французский опыт должен стать ориентиром и для отечественного телевидения, а социальные функции должны стать первоочередными для российских государственных телеканалов», – добавил собеседник издаиня.
Неудивительно, что главными противниками запрета на рекламу на государственных каналах традиционно являются сами телевизионщики. По крайней мере, большая их часть. Определять, каким должно быть государственное телевидение, может только само государство. И делать это оно должно, исходя из своих жизненных интересов.
Конечно, в России можно найти примеры успешной работы телеканалов, в сетке вещания которых реклама отсутствует. «Сегодня даже некоторые частные телеканалы, не имеющие тех многочисленных льгот, какие есть у госканалов, занимают нишу создания социально ориентированных общественно-полезных программ», – заметил г-н Батанов.
Характерно, что такие госканалы, как «Звезда» и «Культура», отличаются от прочих в лучшую сторону не только отсутствием рекламных роликов, но и высоким качеством прочего контента, выдаваемого в эфир. При этом они востребованы аудиторией. Их существование – прецедент, который указывает то направление, в котором стоило бы развиваться государственному телевидению в целом.
Время для революции сверху настало. Если бы президент и правительство России воспользовались французским опытом и осуществили бы в России телевизионную революцию сверху – даже на Западе никто бы не возмутился, заключает РБК daily.
17.09.2010Французское правительство решило продлить запрет на размещение рекламных роликов на государственных каналах после 8 часов вечера. Об этом заявил Фредерик Миттеран, министр культуры и массовых коммуникаций Франции, пишет газета The Wall Street Journal.
Государственная телекомпания France Televisions ввела запрет на показ рекламы в вечернее время в январе 2009 года. Предполагалось, что мораторий будет действовать до декабря 2011 года, однако власти решили продлить его до 2014 года.
Изначально власти заявляли о том, что собираются уже в 2011 году полностью убрать рекламу из эфира государственных телеканалов, однако им пришлось отложить свое решение на два года. Как объяснил Миттеран, компаниям необходимо время, чтобы восполнить потери доходов от рекламы. По словам министра, правительство решило действовать поэтапно.
Миттеран также объявил, что встретится в пятницу 17 сентября с руководством телекомпании, чтобы обсудить дальнейшие действия.
Введение запрета на вечернюю и ночную рекламу стало частью программы Николя Саркози по реформированию французского общественного телевидения. Ранее президент Франции отмечал, что его цель состоит в том, чтобы государственное ТВ стало "таким же качественным, как BBC". Французский лидер обещал
компенсировать потери рекламных доходов телеканалов за счет бюджета.
То есть французы над своей безопасностью уже задумались и двигаются в этом направлении, даже готовы вкладывать бюджетные средства.
Я вот уже давно ожидаю подобных шагов от наших, хотя бы, для начала, на уровне обсуждения.