Конспирология и Эсхатология (на любителя)
5,217,133 3,521
 

  КиевлянинЪ ( Слушатель )
24 сен 2010 21:42:42

Тред №258648

новая дискуссия Дискуссия  131

Про кризис в Аргентине уже все много раз читали, а вот что происходит в Европе, а точнее в странах PIGSS. Есть очень интересная развернутая статья-репортаж про Грецию из ведущего американского журнала http://www.vanityfai…ntPage=all

Вот уже есть перевод на русском:
http://dowcomments.l…77497.html
http://dowcomments.l…77681.html
http://dowcomments.l…78080.html

Национальный характер греков и их стиль экономики описан - ну очень интересно!

А вот нечто из жизни на Афоне - отсюда: http://dowcomments.l…77681.html

Дорога к погибели

Не зная о ватопедском монастыре ничего, кроме того, что в крайне коррумпированном обществе его обвиняют в коррупции, я отправился на север Греции, чтобы посмотреть на горстку монахов, нашедших новые, улучшенные способы работы с греческой экономикой. Первый этап был довольно прост - самолет в Фессалоники, гонки на машине по узким горным дорогам и ночь с толпой болгарских туристов в удивительно прекрасном отеле посреди-нигде, под названием "Орлиный дворец". Здесь самый чудесный работник отеля (спросите Ольгу) выдала мне стопку книг и сказала, как здорово, что у меня получилось посетить это место. Ватопедский монастырь, вместе с 19 другими, был построен в 10 веке на полуострове в северо-восточной Греции под названием гора Афон. Сейчас Афон отделен от материка большой оградой и попасть на него можно только по воде, что придает полуострову шарм острова. На остров не могут входить женщины - и даже животные женского пола, кроме кошек. Запрету тысяча лет.

В монастыре мне дали ключи от неожиданно комфортабельной кельи и я попал на церковную службу, где монахи молились, пели и курили ладаном. На явно чужого посетеителя в рубашке Brooks Brothers внимания не обращали. У ватопедских монахов есть репутация знающих намного больше о вас. чем вы можете представить. Женщина, возглавляющая одну из крупных греческих фирм. рассказала, как недавно летела рядом с настоятелем монастыря отцом Ефремом. "Это был очень странный опыт" - говорила она. "Он не знал ничего обо мне, но угадал все. Мое замужество. Что я думаю по поводу работы. Я чувствовала, как будто он меня насквозь видит. " Стоя в церкви, я сомневался в их способностях - посреди гигантского национального скандала они позволяют репортеру из Vanity Fair, не представившись, бродить по их монастырю без единого вопроса.

Но выйдя из храма, я попался. Подошедший ко мне монах пригласил меня к отцу Арсению.

... 4 октября прошлого (2009) года все изменилось, поскольку прежнее правительство оказалось в отставке. Скандал не был сюрпризом, сюрпризом была природа скандала. В конце 2008 года появились новости о том, что Ватопедский монастырь приобрел озеро, которое обменял на правительственные земли. Как монахи это сделали, было непонятно - предполагалось, что дали взятку чиновникам. Но взятки не было. Без разницы - бешенства греческим политикам хватило на год. Ватопедский скандал оказался беспрецедентным для греческого общественного мнения.  "Мы никогда не видели таких движений в опросах, как после этого события - говорит редактор одной из лидирующих греческих газет. Без Ватопеда Караманлис остался бы премьер-министром, и все шло бы как раньше. Димитри Контоминас, миллиардер, создатель греческой компании страхования жизни и по совместительству владелец телестанции, развернувшей ватопедский скандал, говорит "Ватопедские монахи привели Жоржа Папандреу к власти"

... Одно из первых дел нового министра финансов - судебный процесс против Ватопедского монастыря с требованием возврата государственной собственности и возмещения убытков. Среди первых действий нового парламента - открытие второго расследования дела Ватопеда, для того, чтобы окончательно выявить, как монахи добились своей сделки. В помощи монахам обвиняют помощника бывшего премьера Гианниса Ангелу, оставленного на свободе под залог в 400 000 евро.

В обществе, находящемся в положении полного морального коллапса, монахи стали социально приемлемой мишенью для ненависти. Даже граждане с правыми взглядами разгневаны и на монахов и на их пособников. При том, что никто толком не понимает, в чем, собственно, дело.

Monk business

Отцу Арсению на вид под 60, хотя кто знает - бороды прибавляют монахам лет по двадцать. Он очень известен - в Афинах его знают все. "Если бы они поставили Арсения управлять правительственным фондом недвижимости - говорит мне греческий риелтор - у нас был бы Дубай. Докризисный".   Если вы настроены к монахам положительно, то о. Арсений - правая рука и помощник настоятеля о. Ефрема, сделавший возможным чудесное развитие монастыря. Если отрицательно - то он соучастник.

Я представился и сказал, что провел несколько дней, беседуя с политиками в Афинах. Он улыбнулся, по-настоящему - он рад, что я приехал! "Политики все приезжали сюда" - говорит он, "но из-за скандала они теперь боятся, что их увидят с нами".

Он проводил меня в трапезную и посадил на почетное место, справа от стола главных монахов. Настоятель монастыря сидел во главе стола, Арсений рядом с ним.

Большую часть еды монахи выращивают сами на огороде. В грубой серебристой посуде сырые, нерезаные луковицы, зеленая фасоль, огурцы, томаты и свекла. В другой посудине ломти хлеба, который монахи пекут сами из собственной пшеницы. Кувшин воды и на десерт апельсиновое варенье и темные соты. Все. В Беркли люди гордились бы, что едят выращенное на месте, здесь это просто еда. Монахи питаются как фотомодели перед съемкой - 4 дня в неделю по 2 раза и 3 дня по одному разу. 11 приемов пищи за неделю.  При этом некоторые выглядят полными.

После обеда монахи возвращаются в храм, где продолжают молиться. Арсений забирает меня и мы идем пешком. Мы проходим византийские часовни и поднимаемся по византийским ступеням в его офис. На столе два компьютера, рядом принтер, факс, сотовый и большая упаковка витамина С. Стены и пол сияют как новые. В шкафах ровные ряды папок для бумаг. Единственное отличие от современного офиса - икона над столом.

"Сейчас многие жаждут духовно" - отвечает он на мой вопрос, почему политики и предприниматели приезжают в его монастырь. "20-30 лет назад нас учили. что наука решит все проблемы. Столько материальных вещей - а удовлетворения нет. Люди устали от материальных удовольствий. И они поняли, что в этом нет настоящего успеха" Он берет телефон и просит принести напитки и десерт. Через секунды приносят поднос с выпечкой и чем-то похожим на мятный ликер.

Начинается трехчасовой поединок. Я задаю простые вопросы - почему человек может захотеть стать монахом? Как вы живете без женщин? Откуда люди, проводящие в церкви по 10 часов, находят время для строительства империй недвижимости? Где вы берете мятный ликер? И он отвечает 20-минутными фразами, в которые вкраплены простые ответы. (К примеру - "Я верю. что есть много вещей прекраснее секса"). Когда он рассказывает. он жестикулирует, улыбается и смеется - если предположить, что отец Арсений чувствует за собой вину, то у него редкий талант скрывать это. Как и многие посетители монастыря я столкнулся не с тем, что предполагал. Я думал, что окажусь лицом к лицу с коммерческой империей (нет) и что монахи будут неискренни (непохоже). Но я все равно не мог понять, как горстка странно выглядящих людей, ушедших из материального мира, добилась такого результата, что попала в примеры Harvard Business Review?

Два часа спустя я задал ему прямой вопрос об этом. К моему удивлению, он принял вопрос серьезно. Он показал на знак, висящий на одном из шкафов и перевел с греческого: "Умный человек принимает, дурак стоит на своем".

Он получил эту надпись во время одного из визитов в министерство туризма. "Это секрет успеха в мире, не только в монастыре" - говорит он и описывает почти слово в слово первое правило комедии импровизации или любого успешного  совместного предприятия. "Бери то, что тебе дано и строй дальше. "Да...и...", вместо "Нет... Но." Дурака связывает гордыня" - говорит он. "Всегда должно быть по его. Такая же история с неуверенным человеком - он всегда пытается оправдаться. Человек, яркий духовно, скромен. Он принимает то, что другие говорят ему - критику, идеи, - и работает с этим."

"На нас злится целое правительство - говорит он. Но у нас ничего нет. Мы работаем для других Греческие газеты называют нас корпорацией. Но я спрошу вас, Майкл - какая компания проживет 1000 лет?"

В этот момент неожиданно появляется настоятель, о.Ефрем. Розовые щеки и белая борода - вылитый Санта Клаус. Есть даже морщинки у глаз. За пару месяцев до, он свидетельствовал перед парламентом. Один из расследующих сказал, что греческое правителство в процессе обмена Ватопедского озера на сельхозземли, действовало невероятно эффективно. Он спросил Ефрема, как тот добился этого.

Вы не верите в чудеса? спросил Ефрем.
Начинаю - ответил премьер-министр.

Когда нас представили, Ефрем пожал мою руку и долго держал ее. Наверно, хочет спросить, что подарить мне на Рождество - подумал я. Вместо этого он спросил "Вы какой веры?" "Епископальной" - поперхнулся я. Он кивнул. Вы женаты? спросил он. Да. А дети есть? Я кивнул. Он спросил их имена...

продолжение здесь: http://dowcomments.l…78080.html

Записи о скандале

Второе правительственное расследование по ватопедскому делу продолжалось. Главным вопросом были мотивы монахов и чиновников, помогавших им. В конце 1980-х Ватопед лежал в руинах - каменные развалины и бегающие крысы. Фрески были черными. Иконы неухожены. Дюжина монахов на этом месте - автономные и неорганизованные. Не было ни главы, ни общей цели. Другими словами, они относились к монастырю, как греки относятся к государству.

В начале 1990-х все изменилось. Группа молодых монахов-киприотов, прибывшая с другой части Афона под руководством о. Ефрема, увидела возможность воссоздать удивительное место. Ефрем начал собирать пожертвования, чтобы вернуть Ватопеду его былую славу. Он просил Евросоюз о фондах на культуру. Он встречался с богатыми греческими предпринимателями. Он дружил с политиками. Все это происходило с большим дерзновением. К примеру, когда известный испанский певец посетил Ватопед и выразил интерес к монастырю, настоятель попросил организовать встречу с испанским правительством. Им рассказали о вопиющей несправедливости, случившейся в 14 веке, когда каталонская банда захватила и разорила монастырь. Правительство выплатило монастырю $ 240 000.

Частью стратегии Ефрема было вернуть монастырю статус времен византийской империи - монастыря с глобальным охватом. Это также отличало его от страны, на территории которой монастырь находился. Несмотря на вхождение в Евросоюз, Греция оставалась закрытой экономикой Все, что можно было эффективно сделать чужими руками, греки делали сами, выгодного взаимодействия с другими странами не существовало. В общей картине Ватопедский монастырь был поразительным исключением - он создавал отношения с внешним миром. До скандала принц Чарльз приезжал сюда три лета подряд, каждый раз оставаясь на неделю.

Отношения с богатыми и знаменитыми были важной частью как намерений монастыря получать пожертвования и компенсации, так и стратегии по недвижимости. В старой башне хранились древние византийские рукописи, которые не трогали десятилетиями. Веками византийские императоры и другие правители жертвовали Ватопеду различные участки земли, в основном на территории современных Греции и Турции. Задолго до прихода о. Ефрема, греческое правительство отобрало у монастыря принадлежащие ему по праву земли, но оставался выданный в 14 веке императором Иоанном Пятым Палеологом документ на право владения озером в северной Греции.

Когда Ефрем обнаружил этот документ, озеро было объявлено заповедником. В 1998 этот статус с него сняли, а чуть позже его передали монастырю.

Вернувшись в Афины, я встретился с Петром Дукасом, чиновником министерства финансов, к которому монахи обращались сначала. Сейчас Дукас находится в центре двух расследований, но, как ни странно, он единственный готов открыто говорить о случившемся. (По рождению он не афинец, а спартанец, но это другая история.) В отличие от большинства греческих госслужащих, Петр сделал карьеру в бизнесе, как в Греции, так и за рубежом, а в 2004 по приглашению премьер-министра стал министром финансов. Ему было 52 года и большую часть карьеры он провел как банкир Ситибанка в Нью-Йорке. Высокий, со светлыми волосами, веселый и громкий, именно он ответственен за само существование греческих долгосрочных заимствований. Когда ставки были низкими и никто не видел рисков в займах грекам, он предлагал начальству выпустить 40 - и 50 - летние облигации. Греческие газеты вышли с заголовками, атакующими его (Дукас закладывает будущее наших детей), но это была весьма яркая идея. Сейчас 18 миллиардов долгосрочных греческих облигаций торгуются по 50 центов за доллар, греческое правительство может просто выкупить их за эту цену. "Я создал 9-миллиардный профит для них - говорит Дукас, смеясь. Они должны дать мне бонус!

Вскоре после того, как Дукас занял свой пост, два монаха пришли в Министерство финансов. Один из них был отец Ефрем, о котором Дукас тогда уже слышал, вторым был отец Арсений. Монастырю принадлежит озеро, сказали они, и они хотели бы, чтобы министерство финансов выкупило бы его. У них были все документы. Они хорошо подготовились к встрече. Дукас отказался выкупать озеро и тогда монахи спросили - может быть, можно обменять его на несколько земельных участков?

Это было выигрышной стратегией - обменять озеро, не приносящее ренты, на государственную землю, могущую приносить прибыль. Монахи убедили чиновников, что земля вокруг озера стоит 55 миллионов евро (независимый оценщик подтвердил это), и попросили взамен государственной земли, позже оцененной парламентом в миллиард. Дукас отказался выделить им участок из земель минфина и монахи договорились с министерством сельского хозяйства. Но подпись Дукаса все равно была нужна.

Дукаса начали убеждать из офиса премьер-министра. Глава аппарата Гианнис Ангелу знал монахов за несколько лет до этого. Он заболел угрожающей жизни болезнью, монахи помолились о нем и вместо того, чтобы умереть, он чудесным образом выздоровел.

 Сейчас Дукас считает монахов не мошенниками, а самыми здравомыслящими деловыми людьми, с которыми ему когда-либо приходилось иметь дело. "Я говорил им, что им надо возглавить Министерство финансов" - говорит он. "Они не спорили". В итоге Дукас подписал две бумаги. В первой был отказ от оспаривания прав монастыря на озеро, вторая делала возможным обмен земель. В обмен на озеро монастырь получил 73 объекта. в числе которых гимнастический центр, построенный для Олимпиады 2004, пустой и заброшенный.

На базе этих объектов возникла целая империя недвижимости. Монастырь смог договориться об изменении назначения объектов и привлечь финансирование. На месте гимнастического центра построили больницу. С помощью греческого банкира создали ватопедский фонд недвижимости. Инвесторы выкупали у монахов объекты, а монахи использовали деньги на восстановление монастыря.

Использовав древние права на владение озером, монахи создали собственность на десятки миллионов долларов. При этом никто не знал истинного размера их владений. В принципе, если хочется оченить размер активов, лучше спрашивать богатых людей, чем журналистов - я поговорил с богатыми греками из недвижимости и финансов и они оценили имущество монастыря где-то между 1 и 2 миллиардами.

***
Монахи молились до часу ночи. Обычно, объяснил отец Арсений, они ложатся в час и встают в 4. В воскресенье легче - встают в 6. Добавьте 8 часов в день огородной работы, мытья посуды и изготовления мятного ликера - и их рай для других покажется адом. Руководство монастыря, отцы Арсений и Ефрем, отклоняются от этого режима пять дней в месяц - все остальное время они живут так же. "Большинству греков настоятель представляется дельцом" - говорит монах о. Мэтью, из Висконсина. "Греки убеждены, что у настоятеля и о. Арсения есть тайные счета. Если вдуматься. это полная ерунда. Что они будут делать с этими деньгами? Они не могут на недельку слетать на Карибы. Настоятель живет в келье. Это хорошая келья, но он монах. И он ненавидит покидать монастырь."

В 6 утра мне надо было быть в церкви и знание этого не способствовало сну. Я встал в 5. Полная тишина. На фоне неба купола, печные трубы, греческие кресты и два подъемных крана. стоящие без движения с тех пор, как средства монастыря заморозило правительство. В 5.15 раздались первые звуки из церкви, в 5.30 монах позвонил в колокол. В монашеском жилом корпусе началось пиканье электронных будильников. Через двадцать минут монахи парами и поодиночке пошли в церковь.

Три часа спустя, когда я возвращался в Афины на машине, зазвонил мобильный. Звонил отец Мэтью. "О, нет, подумал я - сейчас они попросят меня не писать о том, что им не по душе" Но монахи так и не воспользовались этой возможностью, в отличие от министра финансов, тщательно проверившего все свои цитаты. Монахи дали мне возможность писать то, что я хочу, что странно, учитывая объем исков к ним. "У нас есть советник на американском рынке - сказал  монах. Его зовут Роберт Чэпмен [я никогда о нем не слышал. Он оказался автором рассылки о глобальных финансах]. Отец Арсений интересуется, знаете ли вы о нем? Стоит ли его слушать?"
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!