Перспективы развития России
25,181,464 129,503
 

  алекс_c1d605 ( Слушатель )
25 сен 2010 14:55:43

Тред №258814

новая дискуссия Дискуссия  168

НЕ знаю что там ставили на танки, сам в пехоте служил,но то что у нас не могут сделать нормальнуа автоматическую коробку уже надцать лет, да и с ручными проблемы большие, что как бы намекает...
  • -1.83 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
25 сен 2010 15:07:32

Думаю физически  создать автоматическую коробку у нас вполне было возможно.
Лиаз вспомните- на их автобусах с конца 60-х автоматические коробки, на инвалидные авто тоже ставили,просто она считалась дорогой и не особо надежной и выгодной , вот и не шла массово ИМХО.
После развала СССР ЛИАЗы так и остались с автоматами, да и ОКА в начале 2000-х выпускалась какое-то время с автоматической коробкой.

Так ли уж невозможно производить АКП, тем более по лицензии?
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
  алекс_c1d605 ( Слушатель )
25 сен 2010 15:10:06

Могут, я эту ерунду не поддерживаю, про "ужас, ужас", но ситуация далеко не так радостна. Тем более со времен СССР уже почти 20 лет минуло.
Ситуация в российской промышленности следующая. Сырьевики и производители полуфабрикатов действительно за 2000-ые неплохо обновили оборудование на своих предприятиях, расширили ассортимент и качество продукции. А это было одним из слабых мест СССР, который запуская в космос ракеты и делая истребители имел одновременно серьезные проблемы с качеством большей части проката, бумаги, пластмасс, резины и т.п. А вот ситуация с отраслями боее высокого передела оставляет желать лучшего, показателен пример станкопрома который практически погиб, в качестве мер по борьбе с этой проблемой либо привлечение иностранных концернов, либо разные, в основном неудачные попытки подняться самостоятельно, получше дело обстоит лишь в ВПК которые получает госзаказы.
  • +1.00 / 8
  • АУ
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
25 сен 2010 18:13:37


79 год. Диплом. Математика и программа автоматической коробки автобуса(?). Так тогда у нас всё называлось.Веселый

Не помню точно. Машина была ЕС-1042, или 22,  забыл, но писали на фортране, а дальше девчонки перфокарточки набивали, песня!
  • +0.90 / 10
  • АУ
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
25 сен 2010 21:57:07


Всё гораздо интереснее.
ЛИАЗ это, по большому счету, подразделение ЗИЛ. У нас действительно выпускалась автоматическая коробка передач, ставилась она, в основном на автобусы (гидроавтомат) и комбайны (вариатор). Сейчас, кажется, выпускают роботов - тоже на автобусах. Говорил тут с водителем лиаза, того самого - очень он на ту коробку ругался. Да она ещё и недоделаная какая-то была. Там не 5, как обычно, режимов, а только 3. Хотя в технических подробностях я не силён.
Та же самая коробка передач и двигатель V8 ставился на чайки и зилы (правительственные). Довольно сложные 2х карбюраторные двигатели. Последняя партия, распроданная подчистую - это уже наш век...
Те же самые коробки с урезаными двигателями ставились на волги-догонялки. Это уже был совсем сложный автомобиль - храниться должен в отапливаемом гараже.

В общем коробку-автомат мы сделать можем, но нет команды.
  • +1.08 / 7
  • АУ
 
 
 
  kasa ( Слушатель )
27 сен 2010 17:57:25


Да вроде и сделали уже?! Извиняюсь, если уже было, но удалилось.



Автоматическая трансмиссия (АТ) FT703 разработана на основе уникальной кинематической схемы, синтезированной и запатентованной компанией «КАТЕ». Всего три планетарных ряда и шесть элементов управления дают возможность реализовать семь передач переднего хода при оптимальном разбиении кинематического диапазона АТ. При этом невысокая нагруженность звеньев способствует созданию надежной и компактной конструкции. Это позволяет говорить о том, что в настоящий момент аналогов АТ FT703 фактически не существует.

...

АКПП RL608



Основной целью при разработке конструкции было обеспечение высокой надежности элементов при максимальном использовании простых высокотехнологичных решений. Оценка статической  и динамической прочности, жесткости и тепловой напряженности элементов конструкции проводилась с помощью современных программных комплексов. В результате получилась удобная в управлении, надежная в эксплуатации, высокотехнологичная и исключительно компактная конструкция


http://www.katem.ru/news.htm

FT703 без гидротрансформатора - самой ненадежной и дорогостоящей части современных АКПП. И в то же время FT703 семиступенчатая. Имхо, это круто.  8)
Писали, что тестовые "калины" уже катаются на этих коробасах...

И да, это никакая не лицензия, а полностью наша разработка.

ЗЫ: только вот когда они пойдут в серию  :(

UPD: http://www.katem.ru/products3.htm

Первое применение – автомобили ОАО «АВТОВАЗ» семейств «Калина», «Приора» и «С-класс». В настоящее время технический отдел ООО «КАТЕ» ведет плодотворную работу со специалистами ОАО «АВТОВАЗ», направленную на интеграцию и адаптацию семейства FT7 в подкапотные пространства автомобилей ВАЗ.

Правда, дат на страницах сайта не указано. Судя по свойствам HTML-страницы, обновление от июня 2009. Может все не так запущенно, а?
  • +1.94 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
27 сен 2010 18:13:56


Ну вот ,некоторые журналюги пугали тем, что даже по лицензии не осилим, а коробочка то есть причем наша.Улыбающийся

К стати о Калинах и Приорах с автоматом уже поговаривали, правда на них должны были быть не наши ,  а лицензионные  АКПП ,только не помню чьи.
Вроде обещали то ли в этом, то ли в следующем году.
  • +0.60 / 4
  • АУ