Американская компания General Electric приостановила испытания одного из прототипов альтернативного двигателя F136 для истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки стала "аномалия, возникшая при раскрутке вентилятора до почти максимальной скорости". В результате "аномалии" были повреждены лопатки переднего вентилятора и некоторые элементы компрессора.
Отразится ли эта неполадка на сроках программы разработки альтернативного двигателя, пока неизвестно. Программа отстает от проекта основного двигателя F135, мелкосерийное производство которого уже началось. Остальные двигатели проходят испытания в штатном режиме, и в их работе никаких неполадок не зарегистрировано. В настоящее время специалисты General Electric выясняют точные причины "аномалии". Предположительно, повреждения двигателя с номером 008 вызваны какого-либо рода браком и не являются недочетом конструкции силовой установки.
Создатели F136 не впервые сталкиваются с техническими неполадками при разработке двигателя. В 2009 году General Electric объявила, что поставки готового F136 будут отложены на год. Причиной этого стало неудачное испытание прототипа силовой установки - в октябре 2009 года при работе двигателя сорвалась гайка, повредив крыльчатку турбины. К настоящему времени двигатели F136 отработали свыше тысячи часов в ходе испытаний.
Ранее General Electric объявила, что на завершение проекта F136 ей необходимо еще 1,8 миллиарда долларов. Финансирование проекта между тем находится под угрозой. Пентагон активно добивается закрытия финансирования программы начиная с 2011 года. Конгресс, напротив, высказывается за продолжение разработки. Считается, что существование альтернативного двигателя создаст конкуренцию между разработчиками, что приведет к значительному снижению цен на готовую продукцию.
http://lenta.ru/news/2010/09/29/anomaly/интересно на сколько их программу f-35 это задержит?