Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,563 18,936
 

  ata ( Слушатель )
01 окт 2010 12:53:14

Тред №260911

новая дискуссия Дискуссия  111

Цитата: farad
У меня вопрос , что по-вашему должна делать ОАК, как комерческая структура? Мое мнение разогнать все проекты не приносящие прибыль и не имеющие стратегической важности ( военные) в пользу тех , которые будут покупать (по образу SSJ).



Я бы даже с Вами согласился, если бы ОАК была ОБЫЧНОЙ коммерческой организацией, типа производители шавермы и чебуреков создают наш ответ Макдональдсу. Между тем, это не так. ОАК - госконтора, созданная для развития и поддержки отечественного авиапрома, ОАК приняла на себя некие обязательства, которые  должна выполнять. Но - не выполняет. Для выполнения этой задачи, кстати, ОАК получает от государства немалые средства.

На минутку оставим в покое "самолеты разработки конца 80-х - начала 90-х". Вот Ан-148 - новый продукт, выведен на рынок ровно год назад. Сейчас вдруг выяснилось, что ППО для него - стандартное российское, т.е. - никакое. И идут терки: кто же будет отвечать за брак? АНТК? ВАСО? Прогресс? Иркут? Название "ОАК" даже не звучит. А, между тем, еще в 2007 году в основных и ближайших задачах у них значилось "создание современной системы послепродажного обслуживания". А сегодня вдруг оказывается, что самолеты-то ОАК продает, а вот отвечать за их надежную эксплуатацию - не желает.

Цитата
Мне кажется серийный выпуск упирается в популярность модели. Есть заказы-есть выпуск, нет заказов - нет выпуска.Факт , что самолеты разработки конца 80х начала 90х непопулярны.Так что для увеличения выпуска нужны новые самолеты , SSJ и МС-21 , на первый заказов уже прилично. На Ан-148 я бы ставить не стал , он принципиально ничем не отличается от тех же машин начала 90х , при этом обладая проблемами с качеством комплектухи.



Что характерно "качество комплектухи" - это то, за что производитель/интегратор/продавец перед потребителем несет непосредственную ответственность. В Боинге и Эйрбасе (а также еще в одном миллионе контор, как отечественных, так и нет) это понимают, в ОАК - нет.

Проблемы с движком? Это проблемы АК и МоторСича. Проблемы с ВСУ? Это проблемы АК и НПО "Наука". Новый отечественный самолет стоит в лизинг дороже растаможенного Боинга? Это проблемы АК. У ОАК, оказывается, проблем вообще нет.

Да и какие могут быть проблемы? В плане у них первые контрольные цифры появляются только в 2015 году, пойди призови их к ответственности. Правда, они неразумно обещают через СМИ то 20 самолетов в 2009 году продать (ЕМНИП), то 20 Ту-204 - в 2010, но это ж - не бизнес-план, за его неисполнение никто спрашивать не будет.

У Монти Пайтонов есть хороший сюжет на эту тему. У министра домашнего строительства корреспондент спрашивает: "Вы обещали строить биллион миллионов домов в год, а фактически построено только два дома. Не разочарованы ли Вы результатом?" Министр (дяденька) оказался не разочарован - ведь на нем было прекрасное розовое платье, чудесная заколка, изящные туфельки и очаровательный букетик орхидей.

ps. Да, для фанатов SSJ отмечу: ППО SSJ на территории РФ будет осуществлять все тот же ОАК...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  дим ( Слушатель )
04 окт 2010 20:59:46


к счастью - не тот же. ППО будет осуществлять SSJinternational, управляемый итальянцами. У них там и план SuperCare и Lufthansa technic logistic, и центры запчастей в Москве, Турине, ЮВА и прочих местах тд. А движок обслуживаеться напрямую Powerjet-ом, т.е. наши+французы. На то и отдельные соглашения заключаются

вот например, схема поддержки SAM146


ОАК-у подобное и не снилось пока.

так что есть надежда что ППО будет все же получше сделано.
  • +0.00 / 0
  • АУ