Перспективы развития России
25,183,196 129,521
 

  Люст ( Слушатель )
02 окт 2010 21:07:11

Тред №261371

новая дискуссия Дискуссия  54

Перспективы России в ВТО - это, конечно, важно.
Но, для разрядки атмосферы предлагаю прочитать статью Максона о поездке Путина по трассе М-58.
По моему мнению, весьма объективный взгляд на событие.

http://malchish.org/…p;Itemid=1

Трасса М58.

Российские СМИ никогда не отличались правильной оценкой событий. Чаще всего самые важные события вообще в них не освещаются, зато скандалы московской политической тусовки обсуждаются во всех подробностях. Вот и в последние дни увольнение мэра Москвы ("Каких ещё лужков??? Тут Москва!!!") заслонило собой гораздо более значимые события. Важнейшим можно назвать официальное открытие трассы М58 - Чита - Хабаровск, которая является частью самой протяжённой в мире (около 10 тыс. км) государственной магистрали Владивосток - Москва - Санкт-Петербург. Как это ни странно звучит, но страна впервые за свою историю оказалась связана дорогой. Долгие годы Дальний Восток был "отрезанным ломтём" и болтался на тонкой ниточке Западно-Сибирской железной дороги. Лишь сравнительно недавно, с 2003 года, к этой ниточке прибавился БАМ (окончательным завершением строительства Байкало-Амурской магистрали может считаться 5 декабря 2003 г., когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю). Появление сквозного автомобильного сообщения с Дальним Востоком трудно переоценить, но СМИ это важнейшее событие практически проигнорировали.
..................

Наша "Лада", кстати, с честью выдержала испытания, пересаживаться премьеру не пришлось. Тем не менее издёвка насчёт трёх машин получила такое распространение в российском интернете, что вызвала и удивлённые отклики здравомыслящих людей. Почему вообще такие завышенные требования к российской малолитражке? Какая малолитражка вообще годится для столь дальних поездок? Причём там, где в радиусе 500 км нет не то что автосервиса, но и обычного человеческого жилья?

Никто не задал себе такой вопрос - а к какому классу автомобилей вообще относится "Калина" и что за автомобили вместе с ней входят в этот класс? Выясняется – малолитражка, автомобиль того же класса, что «Daewoo Matiz», «Opel Corsa», «Сhevrolet Spark» и другие. Так почему бы критикам Путина не выехать на эту трассу на подобных автомобилях и не проехать её всю так же , как Путин на «Калине»? Конечно, ездить на джипах и других крутых тачках – приятно и престижно, можно и покритиковать. Но все должно быть соразмерно. Критикуешь «Калину» - садись на «Матиз» и проделай тот же путь. Вот тогда и будешь иметь право что-то говорить.

Собственно и сама инспекционная поездка премьера по вновь открытой трассе была ещё и неким тестом свежей модели "Автоваза". Который "Калина Спорт" прошла с честью. Это вполне симпатичная малолитражка, имеет даже штатный ГЛОНАСС/GPS-навигатор в люксовой версии. Правда в серии навигатор будет только с 2011 года, но у Путина был уже именно такой экземпляр "Калины Спорт".
...................

Машиной Путин остался доволен и сразу после пробега продажи этой модели Лады резко подскочили. Даже пришлось начать мелкосерийное производство Lada Kalina Sport цвета «спелый лимон», поскольку в серии именно этого цвета не было. Этот момент даже как-то непонятен - для спортивной версии яркий жёлтый цвет весьма подходит. И для малолитражек яркие цвета должны быть ходовыми, ведь женщины часто предпочитают именно такие небольшие машины. Все три машины, участвовавшие в пробеге были розданы. Основную машину Путин передал в музей «АвтоВАЗа», еще одну завод получил для передачи одному из ветеранов, а резервный автомобиль премьер подарил строителю трассы Чита – Хабаровск Олегу Трушину. Видимо очень заслужено, поскольку строительство было очень сложным - ещё пару лет назад в заявленные сроки не верилось:
Парадокс в том, что те средства, что выделяются сейчас, Росавтодор освоить не в состоянии. На трассе не хватает всего — техники, асфальта, битума, щебня, квалифицированных и опытных подрядчиков. Хуже всего с людьми — заманить их в суровые забайкальские края чрезвычайно сложно. Когда б не спешка, в бюджет, скорее всего, уложились бы. Но нынешними темпами дорога будет строиться ещё лет пятьдесят. Поэтому деньги валятся как в чёрную дыру — то, чего не могут или не хотят делать местные дорожные фирмы, приходится отдавать на откуп компаниям из других регионов. А те мало того что денег просят больше, порой попросту обманывают государственных заказчиков. Это местным бежать от обязательств некуда, а «пришельцы» могут исчезнуть хоть на следующий день.

Тем не менее, огромная стройка оказалась завершена в намеченный тогда срок. Конечно, идеального автобана создать не удалось, пока достраивали отсутствующие участки трассы, те, что были построены ранее, начали требовать капитального ремонта. Это отметил и премьер Путин, поручив после своей поездки министру транспорта Игорю Левитину заняться ремонтом старых участков трассы. Это 500 км разбитой дороги.
.....................

Темпы строительства были высочайшими при вполне удовлетворительном качестве. Даже корреспонденты либеральной "Газеты.вру" (принадлежащей опальному олигарху Ходорковскому), проехав по сданной трассе были вынуждены признать - "Около 1500 километров трассы Чита – Хабаровск по качеству лучше многих дорог в центральной России." Им осталось только признать, что не все деньги из выделенных миллиардов разворованы.

К их чести надо заметить и вполне полезную информацию из репортажа. Замечено, например, что появление трассы даст толчок развитию бизнеса в регионе. Об этом, конечно, сказано не явно, но приводится весьма обоснованное мнение одного предпринимателя:

Генеральный директор предприятия по выпуску бумажной продукции ООО «Яшма» Александр Максименко жалуется на высокие тарифы железнодорожных перевозок и – в связи с появлением трассы – полностью меняет логистику. «Мы сейчас просчитываем перевозки автомобильным транспортом, потому что железнодорожники очень задрали цены, просто душат бизнес, – сетует он. – Выгоднее возить машиной. В Амурскую область из Хабаровска трёхтонный контейнер поезда стоит 18 тысяч, у него загруженность 4–5 кубов. Автомобилем уже отправляли по этой трассе 7 кубов, и дорога стоит 6 тысяч рублей – в три раза дешевле за одно и то же расстояние».

Этот элементарный расчёт как нельзя лучше показывает перспективы развития региона и полезность трассы. Она не просто даст дополнительные возможности перегонщикам японских подержанных машин, а практически вдохнёт жизнь в этот отмирающий регион, вернёт его стране. Как сказал Ломоносов, "Российское могущество будет прирастать Сибирью." Дальним Востоком в том числе.
  • +2.39 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!