Цитата: Shalalak от 03.10.2010 23:15:09
Потеря мощности конечно имеет место быть.
И это уже - значительный минус. Ибо прирост дажже 5-10% процентов тяги - ситается за огромное достижение. А тут... Плюс - как правино заметили - для больших скоростей\масс эта система управления "не очень". Особенно там, где требуются энергичные маневры.
Цитата: Shalalak от 03.10.2010 23:15:09
Что до остального - совершенно не факт. По соображениям безопасности как раз данная конструкция безопаснее, ибо проще и не содержит сервомеханизмов, повышающих вероятность общего отказа за счет отказов составляющих элементов машины.
Но зато содержит всевозможные клапана и прочую механику, работающую при высоких температурах (бо воздух из компресора - весьма тепленький, скажем так ;)), трубопроводы - вообщем - тоже есть где развернуться поражающим элементам противосамолетных ракет
. Опять же таки - прорыв\пробитие трубопровода высокого давления где нибудь в центре крыла - не будет способствовать нормальному полету. Опять же - вырубились двигатели (как вот недавно, с "тушкой" было) - и что? Здраствуй земля? Управлять аппаратом - нечем. Сейчас - управлять даже при отключенных двигателях трудно, но можно.
Ну и главное - предкрылки и закрылки - все равно останутся. Ибо их назначение - совершенно иное - увеличение несущих характеристик крыла и уменьшение скорости сваливания, что дает - правильно - уменьшение взлетно-посадочных скоростей, со всеми выходящими. А учитывая, что закрылки-элероны все сильнее эвалюционируют во флапероны - первый серийный опыт - еще старый добрый И-16 1933-го затертого года, теперь вот, ну на вскидку - Су-27\Су-3Х... Так что...
Цитата: Shalalak от 03.10.2010 23:15:09Ну и кроме того, в статье не указан еще один фактор, имеющий на самом деле громаднейшее значение. Это - ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ конструкции. Подобные "самолетики" можно штамповать буквально конвейерным способом. Трудозатраты на производство такого вот беспилотника будут в разы меньше, чем на традиционные. Что не может не воскресить в памяти ситуацию как менее совершенные конструктивно, но гораздо более технологичные Т-34 одержали победу над более совершенным немецким зверинцем в годы Великой Отечественной.
Для БЛА - вполне возможно. Правда - в разы ли, вопрос... Но не для полноценных самолетов - точно. Ибо основная доля затрат - это отнюдь не "приводы управляющих поверхностей", а БРЭО, САУ, РЛС, ну и сама конструкция, которая дожна держать перегрузки до 12G.
Цитата: Shalalak от 03.10.2010 23:15:09ЗЫ. А вообще интересно было бы мнение выпускников МАИ услышать по поводу данного агрегата, благо у нас на форуме такие присутствуют и не в единичном количестве. А я сливаюсь, ибо не обладаю достаточной квалификацией для обсуждения.
Мне - тоже ьыдо бы интересно послушать спецов.