Цитата: D9ID9I ALT2 от 05.10.2010 22:23:13
Андрей, и о пошлинах тоже.
Заградительные пошлины не смогли заставить ни Каданникова, ни СОК, ни теперь государство провести модернизацию ВАЗа, который продолжает выпускать тазики. За то время, когда страна из-за пошлин была вынуждена покупать новый автохлам, можно было три Тольятти расселить. В результате ситуация не поменялась - у ВАЗа были, есть, и будут проблемы, и людей всё равно придется отселять в Ленобласть и Калугу. Только денег туда уже спущено как в канализацию страшно подумать сколько.
Во-первых, модернизация была. Вы все-таки должны вспомнить, что 15 лет назад в продукции была одна "Самара" и "классика", а за это время "Самара" обновилась до "Самары-2", "десятой" модели и появились небезызвестные "Калина" с "Приорой". Качество у них также на порядок подросло: 15 лет назад сдохший двигатель или коробка передач у "девятки" прямо посреди трассы с перспективой тащить ее волоком до ближайшей х/з где находящейся станции техобслуживания было в порядке вещей; сегодня народ возмущают отстающие проводки, гаснущие фары и неплотно пригнанный пластик. Разница есть.
Во-вторых, мировой автопром за это время тоже на месте не стоял и развивался темпами не меньшими. Современная продукция ВАЗа - уровень пяти-семилетней давности мирового автопрома ("классику" не беру, она существует на конвейере для совершенно конкретной клиентуры, которая не будет покупать никакие новые машины по сколь-либо более высоким ценам). Сегодня надо соответствовать сегодняшнему уровню. Необходимость "бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте" - для автопроизводства норма жизни. ВАЗ не самая большая мировая компания (а точнее, компания-"середнячок"), а одна и та же разработка стоит сравнимые деньги везде в мире.
В-третьих, эти "спущенные" деньги держат Тольятти в списке неплохих для жизни городов страны все эти самые пятнадцать лет. Т.о. деньги не профуканы, они пошли в производство, в национальную экономику и в город Тольятти. Что конечное количество денег рано или поздно кончается, вряд ли удивительно.
Далее, если сейчас начнется реструктуризация автопрома и народ будет переезжать в Калугу и Ленобласть, народ поедет на подготовленные площадки автосборочных производств и производств автокомпонентов. А куда бы они поехали 10 лет назад, когда в РФ не было ни одного производства? В лучшем случае они были бы потеряны как работники, в худшем - спились бы. Теперь же при постепенном сокращении персонала ВАЗа у них есть вполне понятные перспективы найти работу в своей сфере деятельности. Разве то, что социальной катастрофы не случилось, что завод работает, что люди продержались в том числе на этих деньгах до момента, когда могут выбирать - не благо, не эффект от вложенных денег?