Перспективы развития России
25,183,825 129,528
 

  wellx ( Слушатель )
04 окт 2010 20:29:05

Тред №261934

новая дискуссия Дискуссия  131

Цитата: D9ID9I ALT2
По ВТО я Роману сказал, что не копенгаген, но есть у меня определенные сомнения в смертельности нашего вступления в ВТО,



ДЯдЯ, а вам печатных текстов авана не достаточно? Примеров Украины, той же Прибалтики? кому в мире стало легче от ВТО? Да, Вы Егишьянца - сумерки Богов не читали? Там как раз очень неплохо глобализм и ВТО рассмотрен...
  • +1.11 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
04 окт 2010 20:41:03

Нет, не достаточно. Аван же не истина в последней инстанции.
В чем пример Украины? Вы знаете, на сколько и каким образом повлияло именно вступление в ВТО на ту жопу, которая сейчас на Украине?
Цитата
кому в мире стало легче от ВТО?


Ага, 150 стран вступило, казахи с белорусами туда впереди нас ломятся - но всем от ВТО тяжелее. Мыши пищали, но продолжали есть кактус.
Если Вы не поняли, поясню. Я не являюсь сторонником/противником вступления. Но, читая периодически мнения на этот счет, не понимаю, откуда берется мнение о том, что вступление в ВТО есть шаг к катастрофе.
Скорее всего, что-то приобретем, что-то потеряем.
  • +0.03 / 12
  • АУ
 
 
  wellx ( Слушатель )
04 окт 2010 20:57:09

Типа того. Просто ВТО нужно власти, а страдает местный бизнес. Собственно, выигрывает только отрасли, имеющие преимущество перед всем мировым. Остальные отрасли умирают. Просто очень медленно.  И беда тут в мировой валюте(ЕМС, не при аване будет сказано), т.е. попытка мерить одним аршином разные народы и привычки.
Цитата
Если Вы не поняли, поясню. Я не являюсь сторонником/противником вступления. Но, читая периодически мнения на этот счет, не понимаю, откуда берется мнение о том, что вступление в ВТО есть шаг к катастрофе.
Скорее всего, что-то приобретем, что-то потеряем.



Скорее, что-то - это не те слова. Есть работы по анализу плюсов и минусов, стОит их только поискать. Да и тут на ГА столько раз писали о ВТО, что даже странно видеть одобрямс этой аферы....
  • +0.57 / 10
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
05 окт 2010 10:46:51

Все достаточно просто. Задача ВТО - облегчение международной торговли. Это значит, что правила устанавливаются таким образом, что в стране, вступающей в ВТО, экспортноориентировнные отрасли получют преимущества, а вот отрасли, ориентированные на внутреннее потребление, испытывают снижение протекционистских мер, конкуренция со стороны импорта увеличивается, и им сложнее защищаться.
Результат - усиление специализации страны с одновременной потерей отраслей, неконкурентноспособных "на мировом рынке", пусть даже временно.
Ограничивая импортные пошлины и меры внутрененй поддержки отраслей, ВТО становится тормозом на пути самостоятельного развития экономики страны. Именно поэтому при вступлении в ВТО ключевой вопрос - это уровень поддержки и защиты внутреннего рынка. И даже Китай, вступавший в ВТО уже фактически как фабрика мира, отвоевывал свои таможенные пошлины зубами и когтями.

В России, понятное дело, при вступлении усиливается экспортноориентированная ресурсодобывающая промышленность (с которой и так проблем нет), промышленность низкого передела (металлургия и химия, с которыми проблем также немного). Ослабевают позиции сельского хозяйства, увеличивается импорт потребительских товаров (именно на это явно и нацеливается латвийский бизнес, прыгая от радости - снабжать Россию импортом из третьих стран), а хуже всего придется машиностроению и высокотехнологическим отраслям, которое и так (за некоторыми исключениями) у нас катастрофически недоинвестированы. Специализация страны как поставщика ресурсов закрепляется. Хотя, к сожалению, у нас и так она фактически закрепилась.
  • +0.72 / 17
  • АУ
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
05 окт 2010 11:29:53


Вячеслав, я совсем не специалист во ВЭД, по этому аргументированно спорить не могу.
Вопросы:
- у нас экспортоориентированные отрасли являются локомотивом экономики уже много лет. Будут ли они более эффективны после вступления в ВТО?
- по с/х у нас и так доля импорта очень большая, достаточно посмотреть полки в магазинах. В какой сфере с/х будет основной удар? В мясе? В молоке? Овощах-фруктах?
- касаемо роста экспорта потребительских товаров высокой стоимости. Если локальные производства автомобилей и бытовой техники уже сейчас имеют налоговые преференции, то что изменится? Или Вы другие товары имеете ввиду?
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
05 окт 2010 12:18:28
Я тоже не специалист, но вот что на поверхности

Если речь идет об отраслях ТЭК то останутся, и им это скорее всего пойдет на пользу.
(говорю с чужих слов, просто как-то присутствовал на споре ТЭК-в с машиностроителями насчет ВТО)


У нас оно по любому требует дотаций и вложений. С учетом слабой инфраструктуры и изношенности фондов, удар будет скорее всего по всему перечисленному. А это уже проблема продовольственной независимости и безопасности). Протекционизм в с/х просто необходим, в самых разных видах, от беспроцентных суд, до дешевых кредитов, от заградительных пошлин на ввоз, до лоббирования экспорта.  

Машиностроение, как и местная промышленность нуждаются в защите.

Если мы сегодня будем в ВТО, то снимать и уменьшать защитные барьеры придется, и вопрос станет в сроки. На мой взгляд постановка задач должна звучать подобным образом: Вам сколько необходимо времени чтоб привести такое-то производство в конкурентный вид? Как долго нам затягивать переговоры до снятия-снижения защит?. Или, Вы полностью без защиты не можете из-за таких-то причин, Вы жизненно необходимы для жизни страны, так какой минимальный уровень защиты Вам необходим? ПМСМ.
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
05 окт 2010 19:44:52

То же самое слышал.
Цитата
У нас оно по любому требует дотаций и вложений. С учетом слабой инфраструктуры и изношенности фондов, удар будет скорее всего по всему перечисленному. А это уже проблема продовольственной независимости и безопасности). Протекционизм в с/х просто необходим, в самых разных видах, от беспроцентных суд, до дешевых кредитов, от заградительных пошлин на ввоз, до лоббирования экспорта.  


С сельхозпродукцией всё не просто (говорю как обыватель). Общался с разным людом (данонщики, марсиане), которые и так часть сырья возят, а часть покупают на месте. Вряд ли текущая структура у них сильно изменится.
Овощи-фрукты привозные у нас и так уже дешевле, и что? Всё это пластиковое гэмэошное барахло люди со средним достатком и так не покупают, а малообеспеченным оно станет дешевле.
Кроме того, вопрос организации дотирования с/х довольно мутный. Его и сейчас дотируют не только через Россельхозбанк, но и через тарифы на лепесдричество или соляру, газ и т.д. Если подумать, можно еще что-нить придумать.
Цитата
Машиностроение, как и местная промышленность нуждаются в защите.


Тут бесспорно. Но с умом. Лично меня совершенно не устраивает ситуация как российский производитель ВАЗ пользовался на протяжении хер знает скольки лет заградительными пошлинами.
Уж лучше бы его 15 лет назад уконтропупили, чем ежегодно засаживать миллиарды на его поддержку. А он только что смог дойти до установки АКП на машины, пипец.
  • -0.73 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
05 окт 2010 20:47:04


Если наше жалостливое и наивное государство так бездарно просадило столько бабла, то это, конечно, не повод ему за это пенять. Мы лучше по традиции на АвтоВАЗ пенять будем.
Мне только не понятно, о чем тут еще думать. Все и так понятно.
  • -0.40 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
05 окт 2010 21:27:53

Это вопрос не о пошлинах, а о наших внутренних проблемах.
Не пусти государство эти миллиарды на его поддержку, то пришлось бы их пускать на ликвидацию возмущений сотен тысяч людей оставшихся без средств к существованию, а это не только вазовские работники, а так-же и их снежники. Так-же этим мы бы еще больше подпитали западный рынок автохлама, спрос на автомобили этого ценового ряда остался-б, а предложения не стало.  
Просто угробили бы, а нового в тех условиях создать вряд-ли смогли б.
Более реальный пример "производство средств производства", станков и т.п. Эта отрасль без господдержки просто почти загнулась. А отечественный станочный парк изношен крайне сильно. И когда говорят что один современный станок робот заменит целый цех, так это далеко не везде и не во всем, и опять-же кто его произведет?
Там где что-то сохранилось, производят пусть и не с качеством японии или германии, но это свое, это основа основ, без них ведь и "болт" не выточить.Подмигивающий
Если с умом, то сперва надо решить вопрос как свое не угробить и заставить развиваться.
  • +0.66 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
05 окт 2010 22:23:13

Андрей, и о пошлинах тоже.
Заградительные пошлины не смогли заставить ни Каданникова, ни СОК, ни теперь государство провести модернизацию ВАЗа, который продолжает выпускать тазики. За то время, когда страна из-за пошлин была вынуждена покупать новый автохлам, можно было три Тольятти расселить. В результате ситуация не поменялась - у ВАЗа были, есть, и будут проблемы, и людей всё равно придется отселять в Ленобласть и Калугу. Только денег туда уже спущено как в канализацию страшно подумать сколько.
  • -0.54 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
06 окт 2010 12:31:42

Во-первых, модернизация была. Вы все-таки должны вспомнить, что 15 лет назад в продукции была одна "Самара" и "классика", а за это время "Самара" обновилась до "Самары-2", "десятой" модели и появились небезызвестные "Калина" с "Приорой". Качество у них также на порядок подросло: 15 лет назад сдохший двигатель или коробка передач у "девятки" прямо посреди трассы с перспективой тащить ее волоком до ближайшей х/з где находящейся станции техобслуживания было в порядке вещей; сегодня народ возмущают отстающие проводки, гаснущие фары и неплотно пригнанный пластик. Разница есть.

Во-вторых, мировой автопром за это время тоже на месте не стоял и развивался темпами не меньшими. Современная продукция ВАЗа - уровень пяти-семилетней давности мирового автопрома ("классику" не беру, она существует на конвейере для совершенно конкретной клиентуры, которая не будет покупать никакие новые машины по сколь-либо более высоким ценам). Сегодня надо соответствовать сегодняшнему уровню. Необходимость "бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте" - для автопроизводства норма жизни. ВАЗ не самая большая мировая компания (а точнее, компания-"середнячок"), а одна и та же разработка стоит сравнимые деньги везде в мире.

В-третьих, эти "спущенные" деньги держат Тольятти в списке неплохих для жизни городов страны все эти самые пятнадцать лет. Т.о. деньги не профуканы, они пошли в производство, в национальную экономику и в город Тольятти. Что конечное количество денег рано или поздно кончается, вряд ли удивительно.

Далее, если сейчас начнется реструктуризация автопрома и народ будет переезжать в Калугу и Ленобласть, народ поедет на подготовленные площадки автосборочных производств и производств автокомпонентов. А куда бы они поехали 10 лет назад, когда в РФ не было ни одного производства? В лучшем случае они были бы потеряны как работники, в худшем - спились бы. Теперь же при постепенном сокращении персонала ВАЗа у них есть вполне понятные перспективы найти работу в своей сфере деятельности. Разве то, что социальной катастрофы не случилось, что завод работает, что люди продержались в том числе на этих деньгах до момента, когда могут выбирать - не благо, не эффект от вложенных денег?
  • +2.75 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
06 окт 2010 13:12:35

Да нету никакого 5-7 летнего отставания, откуда? Уровень нынешних моделей в лучшем случае соответствует ОпельВектре или АудиБочке конца 80-х. Вот в это мы и засадили ярды.
Ладно, заканчиваю песнь  :D
  • -0.70 / 14
  • АУ