Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,170,625 6,135
 

  753 ( Слушатель )
12 окт 2010 18:15:44

Тред №264695

новая дискуссия Дискуссия  170

Ставропольцев Миша
У меня есть большие сомнения в том, как будет себя вести катамаран-тримаран, при сильном волнении, на океанской волне. Ну и высокобортные они. Размер вполне подойдет под малый носитель самолетов (уже рассматривалось), или носитель контейнеров ПКР, ЗРК, десантников и т.д. В сущности, ради скорости, площади и остойчивости (до очень сильного волнения?), пожертвовали подводным пространством общей части корпуса.

Носитель самолетов, или вертолетов на воздушной подушке, только для моря без сильного волнения.

Заманчиво сделать авианосец-дирижабль на воздушной подушке, но габариты его будут очень большими. Кстати, подводная лодка с подводным стартом БПЛА вполне реальная вещь.
У канадцев есть наземная БПЛА в виде ракеты. Есть возможность из шахты АПЛ запускать из под воды такую ракету, которая расправив крылья будет вести дальнюю разведку.

БПЛА CL-289
Отредактировано: 753 - 12 окт 2010 18:47:12
  • +0.00 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
13 окт 2010 00:42:22


В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин. В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут. И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.
Экипаж: 1 чел., двигатель: роторно-поршневой ДВС, взлетный вес: 220кг, полезная нагрузка: 110кг, максимальная скорость: 110км/ч, максимальная высота полета: 1700м, дальность полета: 120км









Даже вертолёт с подводным запуском можно построить. Причастный пенсионер (фамилию тогда не запоминал, увы...) намекал в интерьвью, что это ещё фигня, есть и поинтересней штуковины для АПЛ.
  • +0.34 / 3
  • АУ