Цитата: zh17 от 13.10.2010 14:25:44
Смерть Чингисхана датируется 1227г. В Ваше цитате указан 1225г. Какую арифметику Вы используете?
Я привел часть цитаты. Если прочесть все, то будет понятно.
Цитата: zh17 от 13.10.2010 14:25:44
Не обязательно образовательная, но у Чингисхана не было вообще никакой.
(попробую пойти Вашим подходом
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
)
Какими достоверными источниками Вы это подтвердите?
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
Цитата: zh17 от 13.10.2010 14:25:44
Умения повелевать толпой недостаточно для создания Великого Войска. Получится преданная толпа, готовая умереть за лидера. А завоевателей надо вооружить, воспитать из них воинов, привить дисциплину, воспитать традиции. Что такое слаженность войск и сколько занимает времени - поинтересуйтесь на военных ветках. На это уходит очень много времени. Я бы сказал поколения. Это, конечно, без магии и колдовства.![Подмигивающий Подмигивающий](/images/smileys/wink.gif)
С чего Вы взяли что у него не было талантливых и преданных помощников?
Какими достоверными источниками Вы это подтвердите?
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
Цитата: zh17 от 13.10.2010 14:25:44
Так весь спор и возник именно из за того были ли это монгольские орды. А то, что с востока пришли татары, тюрки и прочие степняки - этого вроде никто и не отрицает.
А почему Вы считаете что татары не могли идти в союзе с монголами?
Какими достоверными источниками Вы подтвердите это предположение?
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
И немного про даты и вопросы возникающие из-за непоняток с ними:
О датах жизни Чингисхана---------------------------------------
Если относительно смерти Чингисхана существует общепринятая дата – август 1227 года, которая подтверждена всеми основными источниками, то относительно его рождения до сих пор нет такого согласия ни в источниках, ни в исследованиях, ни в официозе. В них, как правило, присутствуют три основные даты – 1155 г., 1162 г. и 1167 г. В настоящее время наблюдается перевес сторонников датировки рождения Чингисхана 1162 или 1167 годом, каковые даты, с развитием современных информационных технологий, и доминируют в восприятии тех, кто получает информацию в электронном виде (см. например [36, с.165], которая цитируется на основных сайтах Интернета, посвященных жизни Чингисхана). Правда, надо отметить, что это в меньшей степени касается отечественных исследователей. Кроме того, дата 1162 г. является официальной в КНР и в Монголии, где юбилеям Чингисхана на государственном уровне придано важное политическое значение. Ниже предлагается анализ правомерности таких датировок через рассмотрение источников, послуживших для них основой.
Дата рождения Чингисхана, в явном или неявном (через продолжительность жизни) виде, присутствует в следующих источниках: ранних, XIII – XIV вв. – "Мэн-да бэй-лу" ("Полное описание монголо-татар") Чжао Хуна (1221 г.), "Шэн-у цинь-чжэн лу" ("Записи о личных походах Священно-воинственного [Чингиса]"), "Сборник летописей" Рашид ад-Дина, "Юань ши" ("История династии Юань"); и поздних – чагатайском "Сказании о Чингис-хане" XVI – XVII вв., монгольских летописях XVII в. – анонимных "Алтан Тобчи" и "Шара туджи", "Алтан Тобчи" Лубсан Данзана и "Эрдэнийн тобчи" Саган Сэцэна.
В единственном сохранившемся монгольском источнике, современном эпохе Чингисхана, в "Сокровенном сказании" (1240 г.), нет ни даты рождения Чингисхана, ни продолжительности его жизни, есть только краткое упоминание о смерти: "Чингис-хан, после окончательного разгрома Тангутов, возвратился и восшел на небеса в год Свиньи (1227)" [12, с.191]. Зато поздние монгольские летописи XVII в. указывают на рождение Чингисхана в 1161 или 1162 году, часто с "подробностями". Чтобы адекватно понять достоверность этих позднейших известий, надо иметь в виду, что существует определенный разрыв в монгольской историографии после падения династии Юань в так называемый "темный период", т.е. в XIV – XVI века, из которого до нас не дошло ни единого монгольского сочинения. Это не значит, что в этот период у монголов не было исторических сочинений, но судить о них приходится опосредовано – по дошедшим до нас летописям XVII – XVIII веков. Знакомство же монгольских авторов XVII – XVIII вв. с китайскими сочинениями по истории монголов, главнейшим из которых была династийная хроника "Юань ши", сомнений у исследователей не вызывает [3, с.43].
В самой ранней летописи XVII в. – анонимной "Алтан Тобчи" сначала указывается год рождения Чингисхана как "год Змеи" (1161 г.) и в ней же говорится , что в 1206 г. Чингисхан поднял "белое знамя с девятью хвостами в... 45 лет" [22, с.114], что за вычетом года внутриутробной жизни (этот год китайцы и монголы по своему обычаю включают в продолжительность жизни человека) и дает дату рождения Чингисхана в 1162 году. С большими "подробностями" пишет Лубсан Данзан в "Алтан Тобчи": "В год черной лошади (1162 г.), в первый летний месяц, в полдень шестнадцатого дня родился Чингис-хаган" [19, с.65]. Сведения же "Шара туджи"("Желтая история") на этот счет просто фантастичны – рождение Чингисхана датируется годом огня-коня, каковые годы в XII в. приходятся на 1126 и 1186 годы [32, с.128]. Видимо , у ее автора, использовавшего первую часть "Сокровенного сказания" [2, с.40] и китайские сочинения [32, с.175-176], эти источники относились к буддийской литературе, так как в его, пронизанном буддийскими мотивами, описании Чингисхан, бывший в реальности язычником-анимистом, является хубилганом, т.е. перерожденцем бодисатвы [33, с.480].
...-------------------------------------