Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,533 18,936
 

  ata ( Слушатель )
13 окт 2010 10:56:36

Тред №264899

новая дискуссия Дискуссия  175

Немного новостей (и не очень новостей) по Ан-148.

Генеральный директор ИФК: Очередь на приобретение самолетов Ан-148 и Ан-158 растянута на 17 лет (РБК-ТВ)

Совокупный портфель заказов на самолеты Ан-148 и Ан-158 ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) составляет около 174 самолетов. Об этом в эфире РБК-ТВ сообщил генеральный директор ИФК Александр Рубцов. По его словам, при нынешних мощностях Воронежского авиазавода, который производит около 10 самолетов в год, и мощностях украинского завода "Авиант" (2 самолета в год) очередь на самолеты растянута на 17 лет. "Люди не будут ждать 17 лет, они найдут другие самолеты", - заметил А.Рубцов. Производство самолетов, по его словам, сейчас расписано до 2014г.

По словам А.Рубцова, в настоящее время спрос на самолет Ан-148 больше прогнозируемого, причем, отдавая преимущество госзаказам, авиапроизводитель не успевает удовлетворить потребности коммерческих авиакомпаний. В этой связи ИФК предлагает создать российско-украинский пул лизингодателей для расширения производства. "Раньше мы прогнозировали объем производства 30-36 машин в год, с учетом дополнительных опций по двигателям производство можно увеличить вдвое - до 60 машин. Можно расширить географию сбыта в Европу и США", - сообщил гендиректор ИФК. По его словам, для этого нужен новый бизнес-проект, бизнес-план, реконструкция предприятия и, возможно, реинжениринг самолета. Кроме того, потребуется привлечение дополнительного финансирования на модернизацию заводов в Воронеже и в Киеве. "Мы думаем о создании пула лизинговых компаний - и российских, и украинских, и, возможно, других, чтобы обеспечить сбыт самолетов в его текущей и перспективной модификации на ближайшие 5-6 лет, а под это привлечь инвестиционные ресурсы и кредиты банков на модификацию производства", - уточнил А.Рубцов. Он добавил, что для осуществления поставок самолета в США необходимо провести сертификацию двигателя, которой на данный момент нет. Глава ИФК добавил, что запланированное компанией на середину 2011г. IPO также рассматривается как средство привлечения капитала для финансирования строительства новых самолетов.

и т.д.
----
От себя добавлю:
интервью пестрит странностями. При планируемом производстве 30-36 самолетов, сейчас (и в обозримом будущем) мощности не превысят 12 самолетов в год, надо еще денег. Странные планы про поставки в Европу и США, в этом вопросе у него вообще все просто.

О расширении производства:

Более 700 миллионов рублей получит ВАСО на создание высокотехнологичного производства деталей для Ан-148

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) стало одним из победителей конкурса минобрнауки на право получения субсидий для создания высокотехнологичного производства. В 2010-2012 годах на предприятие поступит 300 миллионов рублей из федерального бюджета и 420 миллионов - от "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), куда входит завод.

и т.д.
----
Это к вопросу о том, как злобный ГСС сосет деньги из бюджета, а прекрасный Ан строят строго за свои.

И о том, как строят:

ГП "Лизингтехтранс" требует от ГП "Антонов" выполнить обязательства по поставке трех Ан-148

Киев. 12 октября. АвиаПорт - Хозяйственный суд г. Киева принял к рассмотрению иск государственного предприятия "Лизингтехтранс" (г. Киев, Украина) к ГП "Антонов" по обязательствам о поставке трех пассажирских самолетов Ан-148-100В. Об этом сообщил директор по внешнеэкономической деятельности ГП "Лизингтехтранс" Роман Радченко.

В частности, речь идет о поставке самолетов в рамках бюджетной программы "Приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие". В 2007-2008 гг. ГП "Лизингтехтранс" получило из госбюджета и оплатило четыре самолета в сумме (соответственно - 290 млн грн (около $54,7 млн по курсу $1 - 5,2/5,3 грн) в 2007 и 205,6 млн грн (около $38 млн) в 2008 г.). В частности, "Лизингтехтранс" заключил договоры с заводом "Авиант" (с декабря 2009 г. - серийный завод ГП "Антонов) на поставку четырех самолетов Ан-148 (серийные номера 01-09, 01-10, 02-03 и 02-06). По договору лизинга заказчик оплатил 75% стоимости заказанных самолетов (приблизительно $33 млн).

Сроки поставки самолетов были определены - для 01-09 - март 2010 года, для 01-10 - июль 2010 г. Первоначальные сроки поставки остальных самолетов были определены для 02-03 - в июне 2009 г., для 02-06 - декабрь 2009 года.

В настоящее время "Лизингтехтрансу" передан один из четырех самолетов Ан-148 (01-09). Завершение строительства второго серийного Ан-148 (01-10) по словам президента ГП "Антонов" Дмитрия Кивы запланировано на ноябрь т.г.
-----
некоторые граждане очень любят рассказывать про то, как замечательно сохранился авиапром на Украине. Вот так замечательно: не могут построить 4 самолета за 4 года. По сравнению с Авиантом, ВАСО строгает самолеты как пирожки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  mse ( Слушатель )
13 окт 2010 12:52:00
Чо-то пощщитать не могу - 33ляма, это что, 75%? Или 75% от 33 лямов?
Полюбому, даже 33 за АН-148 многовато как-то... Или не?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
13 окт 2010 13:19:07

Мопед не мой (с)
Из гривень получается 495,6 млн., что по приведенному курсу в 5.2 даст аж 95 млн долл. Даже если это общая сумма за самолеты, то получается 23.8 млн $ / самолет, если же 75% - то все 31.77$ / самолет. Но в конце 2008 гривна скакнула аж до 8-9, что превращает 205.6 млн грн в жалкие 23 млн $, а всю сумму - в 78.8 млн $, и цена самолета в случае 75% - 26,27 млн $, или в 19.7 - в случае 100%.

Но, в любом случае, многовато. Вот они - радости серийного производства по два самолета в год.
  • +0.00 / 0
  • АУ