БПЛА
1,172,860 4,370
 

  Rustyn Ail ( Слушатель )
16 окт 2010 07:38:03

Тред №265730

новая дискуссия Дискуссия  392

[quote author=[r]Alex link=topic=970.msg771153#msg771153 date=1287142236]
p.s. от себя добавлю, что ходит упорный слух, что МО одним из требований к БПЛА выдвигает полную автономность полета -- т.е. вводится на земле полетное задание и вперед. Никакого обмена, сплошное радиомолчание. Летит куда надо, снимает что надо, привозит обратно. Кто как думает сколько будет стоит управление к такому планеру?...
[/quote]
Рискую разгневать болеющих  за РФ, но израильские БПЛА системы всё это УЖЕ умеют, включаю взлёт и посадку. Более того, умели они  уже в 2004 году, когда моя фирма получила контракт на разработку оптоволоконной линии на 2.4 Гб связи для наземной станции.
Нет там прямого управления. Конечно, если оператору придет в голову "порулить" элеронами, то это можно. Но в реальности птичке приказывают подняться на новую высоту или дают новый маршрут, всё остальное она делает сама. Более того, она сама выбирает (по датчикам) восходящие потоки воздуха и висит там сколько может. И всё это уже существует и опробовано на практике: огромные 15-метровые Хероны буквально висели на Газой по 24 часа во время Литого Свинца. Если это не зачатки ИИ, то я испанский лётчик

Относительно дальнейшего спора:
Российские инженеры могут быть хоть в десять раз умнее своих израильских коллег. Можно даже им отвалить тонну бабла. Вот только времени искусственно не получится создать. Есть такая фигня: ЧЕЛОВЕКО-ЧАСЫ. В разработку данной вундервафли вложено около 20 лет труда огромного коллектива. И я не знаю кто на этой планете вообще способен проделать в одиночку такую работу за пять лет.

Прошу сильно ногами не бить, поскольку за РФ тоже более ибо сам Россиянин.
Отредактировано: Rustyn Ail - 18 окт 2010 02:14:11
  • -0.39 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
16 окт 2010 12:47:55


Вот ровно это я и пытаюсь втолковать всем авиамоделистам. Не понимаютГрустный
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
  Портос ( Специалист )
16 окт 2010 17:05:39
Любезный ни кто, из знающих на вас гневаться не будет. Вас ещё не обрезали, когда в СССР подобные системы были приняты на вооружение.

Цитата-Ту 123 «Ястреб»— сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик (БПЛА) производства КБ Туполева. Предназначен для ведения фото-и радиоразведки на дальность до 3200 км. Построен на основе опытного беспилотного ударного самолёта-снаряда Ту-121. Другое обозначение: ДБР-1 (дальний беспилотный разведчик).

Постановлением Совета Министров СССР N 444—178 от 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА. Серийное производство осуществлялось в Воронеже, на заводе №64, с 1964 по 1972 г. Всего было изготовлено 52 изделия.

БПЛА стартовал со стрелы установки СТ-30 по углом +12 град. к горизонту. На пятой секунде отделялись стартовые ускорители, на девятой секунде отстреливался дозвуковой коллектор воздухозаборника. Самолёт достигал маршевой высоты полёта 19 км, которая по мере выработки топлива в конце маршрута составляла 22,8 км. Полёт и работа фотоустановок происходили по раннее заложенной программе. После разворота назад и подлёте к месту посадки на удалении 400-500 км автоматически включалась бортовая аппаратура радиопривода.

на земле в это время работала РЛС системы ДБР-1 в режиме обзора. После захвата и опознавания БПЛА РЛС переходила в режим автосопровождения и включалась система радиопривода, выдававшая команды на борт о радионаведении и приземлении приборного отсека в заданной точке. Производился останов двигателя, слив остатков топлива из баков и перевод БПЛА в набор, с целью более эффективного гашения скорости. Выпускался тормозной парашют над соплом двигателя и БПЛА начинал снижение. Затем отстреливался приборный носовой отсек БПЛА и вводился в действие посадочный парашют отсека. Для амортизации выпускались четыре опоры шасси, и после приземления включался автоматический радиомаяк, для облегчения поиска приборного отсека наземной командой
.
  • +0.52 / 4
  • АУ
 
 
  dimmi ( Слушатель )
16 окт 2010 22:19:42


Основная задача БПЛА разведки - быть дешевым (точнее дешевым должен быть летный час) и простым, чтобы не требовать человека с высокой квалификацией, в противном случае дешевле, лучше и проще использовать обычный самолёт-разведчик.
Все отечественные БПЛА данным требованиям удовлетворяют крайне слабо.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
16 окт 2010 22:40:14


Вы очень правильно говорите...только не делаете "поправку на ветер".....:)
В те времена когда НАШИ БПЛА были первыми в мире....никто не мог с ними сравниться по стоимости часа эксплуатации.
В виду наличия отсутствия того что сравнивать.
Сами боевые действия предполагались гораздо более масштабными чем война 888.
Так что у нас на тот момент было "всё пучком".
А иудеи пусть "поучат жену  щи варить"....:)
Им эти контракты ещё икнутся.....помяните моё слово.....Крутой

Контору американскую..занимавшуюся разработкой и производством композитных пассажирских самолётов наши купили в США за долги.
У  иудеев посмотрят техпроцессы изготовления и будут шлёпать БПЛА уже своей разработки "как сосиски"......
  • +0.81 / 6
  • АУ
 
  Равиль ( Специалист )
17 окт 2010 08:10:32


  Не будем отвлекаться на политику и меряться пиписьками с Израилем.
Рассмотрим, исключительно, военный аспект проблемы.
Какие БПЛА нужны мне, как разведчику.  Для войны, допустим, с Турцией. Т.е. со среднеразвитой страной.
 Не будем лезть в стратегические выси. Рассмотрим, какие комплексы нужны для разведки в звене бригада - армия (оперативное командование)

Получается следующее:
1. Малые размеры и вес (не более 30 кг. Иначе собъют. Ну... максимум - 50 кг)

2.Взлет только с катапульты. Посадка только на парашюте.  Никакого аэродромного базирования. Иначе, будем привязаны к аэродромам и широким автострадам. Там  нас быстро грохнут. Противник не дурак. Карты и гугловские снимки читать умеет.

3. Способность следовать за мотострелковой или танковой бригадой. Т.е. это должна быть ОДНА единица колесной или гусеничной техники (Камаз или маталыга) Крайне желательно, чтобы комплекс можно с нее было снять и  быстро перебросить вертолетом.  Отсюда, дополнительно, исключается взлет по самолетному. В полосе бригады ровных и прямых асфальтовых дорог нужной ширины может и не быть.

4. Способность воевать, имея экипажем плохо обученных срочников. (опять приходим к катапультному взлету и парашютной посадке. Все остальное срочники убъют сразу)

5. Способность работать в самых неблагоприятеных погодных условиях. В дождь, сильный ветер, туман, метель. От -50 до + 50. Это понятно и без объяснений. Россия это не ИзраильУлыбающийся

6. Боевой радиус не менее 120-130 км (пересчитывается из 100 км глубины разведки для бригады и армии)

7. Время полета не менее 10 часов. А лучше - еще больше. Чем реже стартуем и садимся, тем сложнее засечь расположение комплекса.

8. Способность работать в условиях сильного РЭБ у противника. (в т.ч. без GPS-Глонасс)

  Как видим, все израильское великолепие нам бесполезно.
Потому, что евреи делали свои замечательные аппараты для прямо противоположных условий:
1. Слабый и технически отсталый противник
2. Маленький ТВД без лесов, высоких гор и болот
3. Отличная полоса или шоссе через каждые 5 км (в сочетании с малыми размерами всего ТВД)
4. Теплый климат с преобладанием безоблачной погоды
5. Квалифицированный обслуживающий персонал. И вообще,  завод изготовитель никак не может оказаться дальше, чем за 200 км  :D
6. Отсутствие у противника РЭБ. Каналы серийных израильских БПЛА давятся, сравнительно, легко.  Говорю, как профессионал в этой области.  GPS - еще легче.  Несмотря на хитрые антенны на израильских БПЛА
Вот у них и получился великолепный Эйтан.  Идеальный для Израиля. И, нахрен,  не нужный нам.

 Постараюсь выбрать время и обосновать полную непригодность для нас Searcher Mk II.  Который закупило МО и который собираются собирать у нас.

Более-менее,  нам подходят малые аппараты 2-10 кг. И то с большими оговорками.
  Но у нас есть свои. Которые не хуже. Хотя и не так "вылизаны", как еврейские.
Но это не стоит того, чтобы самим лезть в политическую зависимость от Израиля (т.е. от США)

Вывод: заграница нам не поможет.  
  Израильский многолетний опыт -тоже.  
Будем клепать свое оружие. Дубовое, неказистое, мощное и надежное. Как Т-34 и АКМ.    :D
  • +1.92 / 13
  • АУ
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
17 окт 2010 09:26:43


Равиль...Вам как профессиональному вояке - в тактических моментах как говорится и карты в руки...НО....есть же ещё и чисто технологические нюансы...которые влияют на стоимость\скорость изготовления какждого конкретного образца и стоимость его эксплуатации.
Это первый момент.
Второй момент - получая всю технологическую цепочку производства одних из наиболее совершенных импортных образцов наши конструкторы знакомятся с  идеологией развития данных систем у "потенциальных друзей" и это позволяет выбирать наиболее оптимальные способы противодействия им включая :

1. обнаружение ( во всех диапазонах)
2. организация радио-электронного противодействия
3. разработка новых\оптимизация существующих боеприпасов для повышения их эффективности против БПЛА

думаю что 400 миллионов дохлых презиков вполне достаточная цена того что бы у Вас были весомые аргументы в ( не дай бог) серьёзном вооружённом противостоянии с каким  либо противником.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
17 окт 2010 13:20:23
Вы зря возражаете, насколько я понял Равиль, вполне со знанием дела высказал свои требования к инструменту разведки. И то, что израильские машины в чистом виде у нас малоэффективны, я думаю не только по климатическим причинам, а в основном из-за очень высоких требований вполне резонных, у нас, если махач будет противник будет, совершенно отличный от палестинских  боевиков. Ну,еще, так мы устроены верим всем этим рекламам .

Думаю, ему будет индифферентно, если для создания нужного ему инструмента тем или иным способом мы украдем некоторые технологии.

Есть у Равиля некоторая внешняя привязанность идеям чучхе, но это ворчание не более того. Я в его годы тоже таким был.Строит глазкиУлыбающийся
  • +0.51 / 4
  • АУ
 
 
  Rustyn Ail ( Слушатель )
17 окт 2010 10:03:26

Уважаемый Равиль.
К чему вся эта бравада?
На вскидку про тёплый климат: обязательное условие для наземных блоков: работа от -40 до 60 градусов. Для того что в воздухе: уже на высоте 7000м хоть над Израилем, хоть над Россией температура -40.
Или по пункту  номер 2: Беспилотники ротного(боюсь ошибиться) типа обладают возможностью вертикального взлёта-посадки. Специально не называю имени и параметров, дабы не обвинили в рекламе. Вот: http://newsru.co.il/…la306.html
И ГПС/ГЛОНАСС не есть истина в последней инстанции: хотите поставят инерционку, только платите. Всё давно разработано/спизжено.
И про заводы каждые 200 км: Это железо сейчас работает в Афгане, какие там заводы каждые 200км, а то и 10 км объяснят не надо.

Ваше возмущение по поводу зависимости - понятно, но не конструктивно. РФ же не в вакууме находится. Вокруг, народу как бы пофиг на то, что за время "реформ" просрано достаточно много полимеров. Подтянуть военную(и не только) промышленность до необходимого уровня берёт время. Зря что-ли половина росс. импорта- станки и средства производства? Без партнёров не обойтись, ПМСМ.

П.С. Пожалуй, соглашусь с вами по первому пункту. Но это только ПОКА.
  • -0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
17 окт 2010 14:13:53
Не будьте столь навязчивы (ну прям как еврейский коммерсант) , мы лучше вас знаем что вы там разработали.

Говорят же вам что то фуфло которое летает над моджахедами, повстанцами и боевиками нас совершенно не удовлетворяет.

Кстати, а кто и какие израильские БПЛА использует в Афганистане? Так для общего развития.
  • +0.47 / 4
  • АУ
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
20 окт 2010 18:33:44


На этом форуме принято утверждать лишь то, в чем являешься специалистом.  Что можешь обосновать.
Константирую, что Ваш уровень компетентности в вопросах БПЛА недостаточен для возможности ведения с Вами серьезного диалога.

  Не поленился и достал инструкции к  израильским БПЛА.
Тем, которые закупили на пробу и собираются производить у нас.

Bird eye 400
-Диапазон температур использования: от 0ºC до 35 ºC (в диапазоне от 0ºC до 5 ºC может произойти уменьшение длительности полета)
- Систему не разрешается использовать в дождь, снег и при условиях обледенения

  Searcher Mk IIJ
БПЛА запрещено взлетать и приземляться во время снегопада и при условиях обледенения, а также следует избегать обледенения/попадания в тяжелые облака в полете.


Тем не менее, благодарен Вам.
Вы побудили меня, всерьез, изучить историю с израильскими БПЛА и их ТТХ.
Знал, что нам пытаются впарить дерьмо. Но не предполагал, что ТАКОЕ дерьмо.

 Теперь буду внимательно отслеживать этот вопрос и принимать необходимые меры.
  • +1.60 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Rustyn Ail ( Слушатель )
21 окт 2010 01:27:25


Признавая вашу правоту, уважаемый Равиль, замечу только что Сёрчер2 в строю с 1998 года. А на дворе - 2010. То, что его покупают, это уже вопрос к Оборонпрому. Тот же Сёрчер3 имеет расширенный диапазон температур и погодных условий. А Бёрд Ай и в Израиле считается хм... ну вы поняли.
К сожалению подтвердить свои слова я не могу. В сети ссылок нет, но "наши финские товарищи" пока довольны железом. Обычно, разработка авиационного оборудования проходит по стандарту MIL-L-5400. Требования там достаточно жесткие. Можете поинтересоваться, в сети он есть.
Что же касается наземных станций, то смею вас заверить, что уже в 2004 моя фирма (да и вообще все субподрядчики) обязана была поставить железо работающее в диапазоне температур от -40 до +60 (+ полчаса на 75).Вообще, сертификация железа производилась по стандартам MIL-STD-810 и MIL-STD-461, которые язык не поворачивается назвать "лёгкими". Справедливости ради, стоит заметить что "внутреннее" оборудование наземных станций имеет ограниченный температурный диапазон. ЕМНИП: от -10 до 40.
Новое железо в обязательном порядке проходит HALT с последующим HASS-ом для серийных моделей. При этом обязательный температурный диапазон (там, где железо должно работать без ограничений): от -45 до 95 градусов, что, согласитесь, неплохо.

UPDATE:
По моим данным, указанные ограничения связаны с нежеланием производителя отвечать потом за разбившийся планер, поскольку в плохих погодных условиях "автосажатель" может ошибиться. Плюс, конструкционные особенности планера.  В новых моделях, эти проблемы решены как на железном, так и на программном уровне. Опять же: железных доказательств у меня нет, но если вас устроит Википедия:
..medium-altitude, long endurance (MALE) UAV,[4] the Eitan can operate at altitudes above commercial air traffic[4] and features all-weather capability,[4] de-icing systems,[5] automatic takeoff and landing (ATOL) systems,[4] and triple-redundant avionics.[4]..
http://en.wikipedia.…note-IAI-3
  • -0.28 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
26 окт 2010 21:03:19


Как радиогубитель могу сказать. Электронные компоненты даже одного типа могут производиться в разном исполнении. Например, микроконтроллеры. Почти всегда одна и та же модель имеет исполнения:
1. Бытовое (Consumer) 0 - +40 0С.
2. Промышленное (Industrial) -20(25) - +60(75) 0С.
3. Автомобильное (Automotive) -40(45) - +90(115) 0С.

Это то, что можно купить в рознице или оптом. Есть еще военные (MIL) и аэрокосмические исполнения, но там свои требования.

Был у меня пример, люди жаловались - купили систему охранно-пожарной сигнализации нашего местного производства, зимой наружные (outdor) блоки хрен работали. Покопались - выяснили, РЕЗИСТОРЫ уже при -15 - -20 градусах дохли, потому что стояли бытового исполнения. Купили пачку автомобильного исполнения (для надежности), перепаяли - все заработало как часы.

Посему вопрос низких температур и прочих влажностей, давлений и вибраций - это на 90% вопрос к температурному диапазону комплектухи, остальные 10% - к конструктиву узлов по поводу герметизации, амортизации, конденсата и прочее. В конце концов, залить плату лаком, полиуретаном или эпоксидкой никто не мешает - это давно уже никакая не экзотика.

К примеру, платы регистраторов ККМ (контрольно-кассовых машин) часто заливают полиуретаном, чтобы "умельцы" в них не копались, корректируя память кассы. Разбирая на запчасти, замучаешься в этим полиуретаном бороться.
  • +0.81 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  apc ( Слушатель )
01 ноя 2010 00:11:22

Равиль, насколько я знаю, противообледенительной системой оборудованы лишь крупные БПЛА - напр., Predator/Ripper/Global Hawk.
Оборудовать противообледенительной системой БПЛА размерности Searcher II можно лишь в ущерб эксплуатационным качествам, а и Bird eye 400 -так вообще невозможно в принципе. Уменьшение дальности Bird eye 400 при низких температурах также не показатель плохого исполнения - этим страдает и отечественная Zala, и любой другой аккумуляторный электролёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ