Тотальное замедление НТП
53,521 120
 

  Quoondo ( Слушатель )
17 окт 2010 02:52:04

Тред №265961

новая дискуссия Дискуссия  533

Навеяло - http://www.aviaport.…ces/41649/
В принципе на эту тему можно бесконечно долго говорить и спорить, обсуждать что да как, однако, с абсолютной уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день  налицо торможение научно-технического прогресса (НТП).
Мне больше всего симпатизирует позиция участника с конференции aviaport.ru подписывающегося под ником Андреев Евстафий - http://www.aviaport.…649/3.html
По большому счету есть так, как он описал, и я согласен с его позицией на 80-90%. Проекты, которые реализуются в сегодняшнее время конечно усложнились, стали более затратными и высокотехнологичными. Однако налицо тот факт, что по мере развития технического прогресса непропорциональна увеличилась затратная часть данных проектов. При чем по совокупности параметров - денежных, ресурсных, интеллектуальных, технических и др.
Возьмем ту же реактивную авиацию. Появившись в 50-х гг. ХХ в. реактивные авиалайнеры за считанные годы стали частью мирового научно-технического прогресса, покорили  мир и сделали обыденными авиаперелёты. Первые реактивные самолеты разрабатывались всего 2-3 года и после этого срока сразу же выходили на линии.
К проектированию Ту-104 приступили в 1953 году, а уже в июне 1955-го года самолет поднялся в воздух. В сентябре 1956 года он уже стал возить пассажиров. Время реализации проекта 3 года.
Прототип В-707-го - символа 60-х полетел летом 1954-го года, а уже в 1955-ом году Боинг принялся конструировать сам 707-ой. Самолет полетел в декабре 1957-го и осенью 1958-го стал возить пассажиров. Срок реализации проекта чуть более 3-х лет.
В-747 - символ мировой гражданской авиации начал проектироваться летом 1966 года, а уже в феврале 1969 года (всего через 2 года и 7 месяцев) поднялся в воздух. Уже в январе 1970 года он возил первых пассажиров. Срок реализации проекта всего 3 года и 6 месяцев.
К проектированию революционных машин для своего времени - Конкорда и Ту-144 конструкторские бюро приступили в начале 1960-х (если не ошибаюсь то Ту-144 только в 1962-ом). Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968-го года, Конкорд 2 марта 1969-го. Всего через 5-6 лет после начала проектирования. К середине 70-х спустя 10-12 лет после начала проектирования эти две революционные машины готовы были работать на линиях.
Сравните тот прогресс с нынешней эпохой. Программа А-380 стартовала в декабре 2000-го года но только в апреле 2005-го через 4 года и 4 месяца самолет поднялся в воздух. Однако сертификат типа был получен только осенью 2007-го года почти через 7 лет после старта программы.
Сухой организовал специальное подразделение - ГСС, для создания регионального лайнера весной 2000-го года. С этого момента началась работа по программе RRJ/SSJ. Однако только через 3-4 года удалось преступить к детальному проектированию. Сейчас 2010 год а самолет только-только готовится получить сертификат типа. Срок реализации проекта маленького регионального почти 10 лет!
Программа В-787 стартовала весной 2004-го года но только в декабре 2009-го 787 впервые поднялся в воздух (через 5 лет и 8 месяцев!) и только в начале 2011-го года (в лучшем случае!) японцы получат свой первый самолет! Срок реализации проекта 7 лет.
То же самое происходит со всеми другими авиастроительными проектами - E-Jets, C-Series, ARJ-21, А-350 и др. Но самое ужасное, что данная тенденция прослеживается не только в авиации, но и во всех других отраслях. Но что еще более ужасное, что нет технического развития/эволюции проектов в своих областях. Поясню, то есть нет совершенствования и перехода на новый технический уровень тех или иных изделий в своей области. Вот мы получили в 50-х гг. реактивный двигатель и создали реактивную гражданскую авиацию (летаем на ней, очень хорошо) но дальнейшего прогресса нет. Мы как летали на дозвуковых скоростях 50-х гг. ХХ в. так и продолжаем летать в веке нынешнем.  И данная проблема не только в авиации - данная проблема повсеместно, везде.
Создав ядерный реактор в 50-х мы так принципиально и не продвинулись вперед по пути термоядерного синтеза, ракетную технику 40-х гг. мы доработали, и в 50-х вышли в космос но так принципиально и не продвинулись в космических исследованиях, не покорили, Марс, Луну, Венеру, околосолнечное пространство и другие планеты. Человек все также продолжает выходит в космос используя смехотворные химические двигатели, которые смешны для покорения вселенной. Более того, в последнее время, заметно сворачивание пилотируемой космонавтики и перспективных программ, таких например как высадка человека на луну. Мы пушинки/песчинки в космосе и продолжаем туда крайне редко летать на допотопных кораблях так же как 50 лет назад. Телевидение и радио активно развивающиеся в 50-х 60-х пришли к своему  окончательному виду, практически не изменившись в последние десятилетия. Автомобили меняются только по составу электроники и новых систем но ничего принципиально нового не создано. К тому же, явно выраженное тотальное ухудшение качества авто практически от всех ведущих автоконцернов. Видимо только таким образом им удается конкурировать с восточными атопроизводителями. Ухудшаются потребительские товары, они обесцениваются словно теряют свою стоимость. Отвратными становятся мобильные телефоны, электроника, бытовые приборы, парфюмерия и косметика, посуда, мебель, одежда и многие другие потребительские товары как повседневного спроса так и не очень. Ухудшается даже услуги, например сервис во многих туристических районах. Из нововведений последнего времени в голову приходят только компьютеры и Интернет, но и они словно остановились во времени и продолжают работать на процессорах разработанных в 70-х. Квантовые компьютеры, так же как роботы, искусственный человеческий разум, термоядерная энергетика, фантастические полеты в космос и покорение околоземного окружающего пространства, водородные двигатели, летающие автомобили, поезда на магнитных подушках, гиперзвуковая авиация, летающие тарелки, революционная медицина, спасение от рака, бессмертие и многие-многие другие технические проекты отодвигаются дальше в будущее на неопределенное время.
Что будем делать господа?
Отредактировано: Quoondo - 17 окт 2010 03:10:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
17 окт 2010 16:45:22

Вы пытаетесь сравнивать темпы разработок в мобилизационных экономиках времён холодной войны с коммерческими разработками в конкурентной среде. Понятно, что ограничения по затратам существенно разные.
Ну, а насчёт замедления технического прогресса, сравните темпы развития такого транспортного средства, как телега, с современными видами транспорта по сравнимым параметрам : грузоподьемности, скорости доставки и прочим. Не считал, но думаю, что у прошлого нет преимущества в темпах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
19 окт 2010 08:26:32


Во первых резко ужесточились требования по безопасности, во вторых сам выбор 787 тенденциозен - 787 это рисковый проект - впервые крылья из композитов, как говорится и хочется и колется.

Спешка никогда к хорошему не приводит

Не все знают что реально первый в мире реактивный пассажирский самолет - британская Комета, и какова ее судьба

спешка привела к катастрофам и потере рынка



Ни фига себе нечего не меняется! Это как раз сейчас когда вовсю продвигаются гибриды, чуть не каждый год новые экологические стандарты!

Давно ли всеобщими инжекторы сталиУлыбающийся

Как раз что нового появилось с 1935 штирлицевого автомобиля до 1968 Москвича 412?Улыбающийся


Насчет новинок - чел как то аккуратно забыл мобильники

В Индии 10 лет назад было 10 ИМХО млн стационарных телефонов, теперь сотни миллионов мобильников

Это не прогресс?
  • +0.00 / 0
  • АУ