Тотальное замедление НТП

53,467 120
 

Фильтр
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №265961
Дискуссия   527 2
Навеяло - http://www.aviaport.…ces/41649/
В принципе на эту тему можно бесконечно долго говорить и спорить, обсуждать что да как, однако, с абсолютной уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день  налицо торможение научно-технического прогресса (НТП).
Мне больше всего симпатизирует позиция участника с конференции aviaport.ru подписывающегося под ником Андреев Евстафий - http://www.aviaport.…649/3.html
По большому счету есть так, как он описал, и я согласен с его позицией на 80-90%. Проекты, которые реализуются в сегодняшнее время конечно усложнились, стали более затратными и высокотехнологичными. Однако налицо тот факт, что по мере развития технического прогресса непропорциональна увеличилась затратная часть данных проектов. При чем по совокупности параметров - денежных, ресурсных, интеллектуальных, технических и др.
Возьмем ту же реактивную авиацию. Появившись в 50-х гг. ХХ в. реактивные авиалайнеры за считанные годы стали частью мирового научно-технического прогресса, покорили  мир и сделали обыденными авиаперелёты. Первые реактивные самолеты разрабатывались всего 2-3 года и после этого срока сразу же выходили на линии.
К проектированию Ту-104 приступили в 1953 году, а уже в июне 1955-го года самолет поднялся в воздух. В сентябре 1956 года он уже стал возить пассажиров. Время реализации проекта 3 года.
Прототип В-707-го - символа 60-х полетел летом 1954-го года, а уже в 1955-ом году Боинг принялся конструировать сам 707-ой. Самолет полетел в декабре 1957-го и осенью 1958-го стал возить пассажиров. Срок реализации проекта чуть более 3-х лет.
В-747 - символ мировой гражданской авиации начал проектироваться летом 1966 года, а уже в феврале 1969 года (всего через 2 года и 7 месяцев) поднялся в воздух. Уже в январе 1970 года он возил первых пассажиров. Срок реализации проекта всего 3 года и 6 месяцев.
К проектированию революционных машин для своего времени - Конкорда и Ту-144 конструкторские бюро приступили в начале 1960-х (если не ошибаюсь то Ту-144 только в 1962-ом). Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968-го года, Конкорд 2 марта 1969-го. Всего через 5-6 лет после начала проектирования. К середине 70-х спустя 10-12 лет после начала проектирования эти две революционные машины готовы были работать на линиях.
Сравните тот прогресс с нынешней эпохой. Программа А-380 стартовала в декабре 2000-го года но только в апреле 2005-го через 4 года и 4 месяца самолет поднялся в воздух. Однако сертификат типа был получен только осенью 2007-го года почти через 7 лет после старта программы.
Сухой организовал специальное подразделение - ГСС, для создания регионального лайнера весной 2000-го года. С этого момента началась работа по программе RRJ/SSJ. Однако только через 3-4 года удалось преступить к детальному проектированию. Сейчас 2010 год а самолет только-только готовится получить сертификат типа. Срок реализации проекта маленького регионального почти 10 лет!
Программа В-787 стартовала весной 2004-го года но только в декабре 2009-го 787 впервые поднялся в воздух (через 5 лет и 8 месяцев!) и только в начале 2011-го года (в лучшем случае!) японцы получат свой первый самолет! Срок реализации проекта 7 лет.
То же самое происходит со всеми другими авиастроительными проектами - E-Jets, C-Series, ARJ-21, А-350 и др. Но самое ужасное, что данная тенденция прослеживается не только в авиации, но и во всех других отраслях. Но что еще более ужасное, что нет технического развития/эволюции проектов в своих областях. Поясню, то есть нет совершенствования и перехода на новый технический уровень тех или иных изделий в своей области. Вот мы получили в 50-х гг. реактивный двигатель и создали реактивную гражданскую авиацию (летаем на ней, очень хорошо) но дальнейшего прогресса нет. Мы как летали на дозвуковых скоростях 50-х гг. ХХ в. так и продолжаем летать в веке нынешнем.  И данная проблема не только в авиации - данная проблема повсеместно, везде.
Создав ядерный реактор в 50-х мы так принципиально и не продвинулись вперед по пути термоядерного синтеза, ракетную технику 40-х гг. мы доработали, и в 50-х вышли в космос но так принципиально и не продвинулись в космических исследованиях, не покорили, Марс, Луну, Венеру, околосолнечное пространство и другие планеты. Человек все также продолжает выходит в космос используя смехотворные химические двигатели, которые смешны для покорения вселенной. Более того, в последнее время, заметно сворачивание пилотируемой космонавтики и перспективных программ, таких например как высадка человека на луну. Мы пушинки/песчинки в космосе и продолжаем туда крайне редко летать на допотопных кораблях так же как 50 лет назад. Телевидение и радио активно развивающиеся в 50-х 60-х пришли к своему  окончательному виду, практически не изменившись в последние десятилетия. Автомобили меняются только по составу электроники и новых систем но ничего принципиально нового не создано. К тому же, явно выраженное тотальное ухудшение качества авто практически от всех ведущих автоконцернов. Видимо только таким образом им удается конкурировать с восточными атопроизводителями. Ухудшаются потребительские товары, они обесцениваются словно теряют свою стоимость. Отвратными становятся мобильные телефоны, электроника, бытовые приборы, парфюмерия и косметика, посуда, мебель, одежда и многие другие потребительские товары как повседневного спроса так и не очень. Ухудшается даже услуги, например сервис во многих туристических районах. Из нововведений последнего времени в голову приходят только компьютеры и Интернет, но и они словно остановились во времени и продолжают работать на процессорах разработанных в 70-х. Квантовые компьютеры, так же как роботы, искусственный человеческий разум, термоядерная энергетика, фантастические полеты в космос и покорение околоземного окружающего пространства, водородные двигатели, летающие автомобили, поезда на магнитных подушках, гиперзвуковая авиация, летающие тарелки, революционная медицина, спасение от рака, бессмертие и многие-многие другие технические проекты отодвигаются дальше в будущее на неопределенное время.
Что будем делать господа?
Отредактировано: Quoondo - 17 окт 2010 03:10:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
crevedko
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 66
Читатели: 0
Тред №266052
Дискуссия   379 0
Осталось нераскрытым чем так плохо текущее замедление НТП. Какая разница, например, секретарше на каком компьютере пасьянс раскладывать в рабочее, на квантовом или кремниевом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.17
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,004
Читатели: 7
Цитата: Quoondo от 17.10.2010 02:52:04
Однако налицо тот факт, что по мере развития технического прогресса непропорциональна увеличилась затратная часть данных проектов. При чем по совокупности параметров - денежных, ресурсных, интеллектуальных, технических и др.


Вы пытаетесь сравнивать темпы разработок в мобилизационных экономиках времён холодной войны с коммерческими разработками в конкурентной среде. Понятно, что ограничения по затратам существенно разные.
Ну, а насчёт замедления технического прогресса, сравните темпы развития такого транспортного средства, как телега, с современными видами транспорта по сравнимым параметрам : грузоподьемности, скорости доставки и прочим. Не считал, но думаю, что у прошлого нет преимущества в темпах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Romzim
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 51
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266063
Дискуссия   359 0
для того чтобы что-то сделать сначала нужна цель. а потом и средства для достижения цели. сейчас цель поставить гораздо сложнее, нужно учесть больше факторов итд. да и со средствами достижения беда...
нужно убедить людей (и начальство и потребителей) что им это надо.
те же компы - нахера нужен квантовый комп или гигабитный интернет, если имеющийся кремниевый и 10мегабитный канал нагрузить не получается?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.17
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,004
Читатели: 7
Тред №266079
Дискуссия   311 0
Цитата: Ghworg

С тех пор вся  промышленность не изобрела ничего нового, кроме того, что уже было изобретено ранее и под чего было бы выгодно выдать кредит потребителю – и срубить бабла на ростовщическом проценте.

А инновационный Интернет – это отличный инструмент для виртуальных финансовых игрищ на фондовых и валютных играх типа форекса, с привлечением сотен миллионов лохов в казино. Раньше такой отличный инструмент был недоступен финансовой элите, для обогащения в таких – планетарных – масштабах.




Если у Вас такие  предубеждения к Интернету, что Вы делаете на интернет-форуме. Отключите интернет и спокойно читайте прессу. А если не отключаете, то не надо становиться в позу : да, я этим пользуюсь, но оно мне так мешает, так мешает ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266179
Дискуссия   354 0
Товарищи, не согласен кардинально  по многим группам вопросов, по которым Вы высказываетесь. Может я что-то не так понял, может вы что-то не так, может я что-то неправильно или криво написал, может Вы не правильно донесли, но считаю Вы сразу не так как нужно восприняли мои слова.
ИМХО, на лицо тотальное замедление НТР и НТП по всему миру. Возможно НТР и НТП успешно идут в ширь по пути массового производства, упрощения технологий, создания потребительских вещей для общества, удешевления товаров и т д, но по абсолютным показателям прогресса, техническое развитие топчется на месте. Я не говорю, про новые информационные технологии, компьютеры, сети и т д, это все появилось достаточно недавно и пока только развивается. Я говорю прежде всего про технологии появление которых датировано первой половиной ХХ века. Это самолет, ДВС, реактивный двигатель, автомобиль, турбина и многое-многое из подобного рода. И проблема этих технологий заключается в том, что достигнув определенного момента в абсолютном техническом росте и совершенстве, эти технологи как будто остановились в своем развитие, встали на месте и не хотят двигаться вперед. Конечно возможно дело в отмененном золотом стандарте в 1971 г. (хотя я так не считаю) но дальнейшего прогресса в космосе, ядерной энергетике, вообще в энергетике, самолетостроении, вертолетостроении, локаторах, автомобилях (хотя с авто можно поспорить) и многих похожих продуктах нет. И еще, проблема данных технологий заключается не только в "чистом" техническом прогрессе, но и помутнении в головах людей в идеологическом плане. Правильно писали на соседних форумах, что жизнь и интересы людей изменились колоссально. В 50-х 60-х гг. ХХ в. в научно-исследовательские бюро, технические ВУЗы на технические специальности шли лучшие умы человечества. Что теперь? - да ничего, нет этих умов идут они не туда а в совершенно другие организации. Исчез ореол романтики окружавших инженеров, физиков, химиков, биологов и многих других 50 лет назад. Тогда люди грезили полетами в космос, ядерным синтезом мировым НТР прогрессом который изменит менталитет человечества и его суть заставит людей отказаться от многих вредных привычек и страхов, перевернет их представление о мире и сути человеческих отношений, заставит их пойти по другому пути.
И что теперь? - да ничего, действительно как пишут многие ученые умы, люди сели за компьютеры, ушли в свои норы, где живут каждый сам по себе и не хотят от туда вылазить. Поэтому что я хочу донести, то что прогресс он конечно идет, но по целому ряду технических направлений наблюдается явная стагнация. И стагнация это я полагаю в значительно степени обусловлена не техническими проблемами, а проблемами в головах. Ну плюс конечно, к данной проблеме нужно добавить проблемы, социально-экономической системы, господствующей в мире, которая не совершенна, ресурсы и финансовые возможности организаций, двигающих НТП.
А что касается квантовых компьютеров и гигабитных сетей которые нагрузить не получается, то это все по началу. Насчет квантовых на знаю, а вот объемы трафика резко возрастают из года в год, и через несколько лет абсолютно точно придется переходить на гигабитные сети, иначе, перегрузим каналы и сталкнемся с  Интернетовскими пробками )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
Romzim
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 51
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266184
Дискуссия   427 1
по моему все ясно. для НТП надо 2 вещи - цель и средства.
Сталин сказал - двигаем прогресс вперед! и дал средства. американские ученые застращали начальников русскими и прельстили прибылью - и получили средства.
Хрущев сказал догоним и перегоним! и дал средства. у амеров то же что и в прошлый раз
Брежнев сказал сиськи масиськи! но средства дал. у амеров возникли проблемы со средствами.
про горби с ельциным промолчим. у амеров провал из-за отсутствия необходимости тратить средства.
Наши сейчас вроде и про модернизацию говорят, и средства дают, но сиськи масиськи еще слышатся, да и голод 90-х не прошел бесследно. а в америке кризис. средств нет, цели тоже не особо видны...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Romzim от 18.10.2010 02:50:06
по моему все ясно. для НТП надо 2 вещи - цель и средства.
Сталин сказал - двигаем прогресс вперед! и дал средства. американские ученые застращали начальников русскими и прельстили прибылью - и получили средства.
Хрущев сказал догоним и перегоним! и дал средства. у амеров то же что и в прошлый раз
Брежнев сказал сиськи масиськи! но средства дал. у амеров возникли проблемы со средствами.
про горби с ельциным промолчим. у амеров провал из-за отсутствия необходимости тратить средства.
Наши сейчас вроде и про модернизацию говорят, и средства дают, но сиськи масиськи еще слышатся, да и голод 90-х не прошел бесследно. а в америке кризис. средств нет, цели тоже не особо видны...

Нам бы такой кризис как в Америке это раз. Два это то что всегда в любой стране выделяли средства на реализацию тех или иных программ или проектов независимо от международной ситуации или идеологической подоплеки. В этом контексте я не вижу в ваших словах логики. Боинг-787 разрабатывается независимо от международной обстановки и на него выделяют средства. Точно так же КНР развивает свою космическую программу. ГЭС в ущелье "Трех Драконов" - крупнейший гидротехнический проект в истории человечества и на него тоже выделяют средства независимо от складывающейся политической ситуации. Здесь я с Вами не согласен. Цель и средства всегда есть, вопрос в том какие цели ставятся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Romzim
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 51
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266186
Дискуссия   362 0
это пример!
есть заказ и пиздюли от начальства, деньги - будет НТП. нет чего-то одного - есть замедление. нет ничего - нет НТП.
на данный момент у нас нет пиздюлей.
у китая нет базы. НТП у них идет широкими шагами. а базы у них нет, потому что до этого не было ни цели ни средств.
у США нет средств. в связи с кризисом уже многие бюджеты порезаны. да и пиздюлей у них не хватает. (рапторы за невменяемые деньги продают своим же).

зы. когда нет ни цели ни денег НИИ и академии разгоняют. вспомните 90-е.
Отредактировано: Romzim - 18 окт 2010 07:32:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Quoondo от 17.10.2010 02:52:04
В-747 - символ мировой гражданской авиации начал проектироваться летом 1966 года, а уже в феврале 1969 года (всего через 2 года и 7 месяцев) поднялся в воздух. Уже в январе 1970 года он возил первых пассажиров. Срок реализации проекта всего 3 года и 6 месяцев.
Программа В-787 стартовала весной 2004-го года но только в декабре 2009-го 787 впервые поднялся в воздух (через 5 лет и 8 месяцев!) и только в начале 2011-го года (в лучшем случае!) японцы получат свой первый самолет! Срок реализации проекта 7 лет.



Во первых резко ужесточились требования по безопасности, во вторых сам выбор 787 тенденциозен - 787 это рисковый проект - впервые крылья из композитов, как говорится и хочется и колется.

Спешка никогда к хорошему не приводит

Не все знают что реально первый в мире реактивный пассажирский самолет - британская Комета, и какова ее судьба

спешка привела к катастрофам и потере рынка

Цитата: Quoondo от 17.10.2010 02:52:04
Автомобили меняются только по составу электроники и новых систем но ничего принципиально нового не создано. К тому же, явно выраженное тотальное ухудшение качества авто практически от всех ведущих автоконцернов. Видимо только таким образом им удается конкурировать с восточными атопроизводителями.



Ни фига себе нечего не меняется! Это как раз сейчас когда вовсю продвигаются гибриды, чуть не каждый год новые экологические стандарты!

Давно ли всеобщими инжекторы сталиУлыбающийся

Как раз что нового появилось с 1935 штирлицевого автомобиля до 1968 Москвича 412?Улыбающийся


Насчет новинок - чел как то аккуратно забыл мобильники

В Индии 10 лет назад было 10 ИМХО млн стационарных телефонов, теперь сотни миллионов мобильников

Это не прогресс?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.00 / 0
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Тред №266465
Дискуссия   340 0
Цитата: Ghworg

Причина всему этому – что в 1971-м Никсон отменил золотой стандарт. Отныне деньги перестали иметь отношения к реальной экономике производства реальных материальных ценностей, а стали обеспечены исключительно виртуальной финансовой ценностью – долгом.



Дело не в золотом стандарте а в плавающих курсах

Золотой стандарт был ко времени Никсона уже фикцией

Деньги на золото тогда уже 40 лет никто не менял. Последней меняла Франция до 30-х и то там был золотослитковый стандарт - меняли только на бруски которые рядовым были не по карману
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.00 / 0
  • АУ
tse38
 
russia
Санкт-Петебург
Слушатель
Карма: +4.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 2,017
Читатели: 6
Тред №266599
Дискуссия   410 0
НТП замедлился резко, и это факт. Безусловно, отсутствие глобальных целей здесь роль играет, и очень существенно (и об этом здесь: http://glav.su/forum…191.0.html), но...
Я очень четко вижу 2 момента:
1) Упал (ниже плинтуса) престиж профессий, которые создают что-то реальное. Лучшие, совершенно естественно, хотят жить хорошо, поэтому идут не в инженеры, а в финансисты. Стало существенно выгоднее обслуживать транзакции, а не производить.
2) В проектировании в массовом масштабе появилась вычислительная техника. В теории это должно было в разы увеличить производительность конструкторов и технологов, на практике привело к:
a) перераспределению сил и средств с собственно проектирования на обслуживание процесса проектирования (покупка и обслуживание выч.техники,  разработку АРМ, зарплату программистам и сисадминам, и т.п. Туда же перешла и масса не самых дурных кадров, понимающих, где больше платят. Была создана громадная новая отрасль, чертовски прибыльная, и деньги в нее пошли откуда? Правильно, в значительной степени из реального производства и проектирования.)
б) искуственноиу усложнению конструкторских работ за счет "бантиков". Теперь надо не только чертеж, но и объемную трехмерную модель, кроме необходимых расчетов стало нужно делать еще и просто полезные, и вообще ненужные - ну есть же комп, пускай считает.
в) увеличению сроков ОКР. По причинам. которые приведены в п.а) и б)
г) размыванию отвественности. Теперь не конструктор облажался, а САПР сбойнула.

А вообще-то, замедление темпов НТП - очень сильный индикатор неблагополучия. И, есть такая точка зрения, что еще и индикатор приближения к концу фазы развития цивилизиции. Что будет дальше - знает только Бог.
Отредактировано: tse38 - 19 окт 2010 17:25:01
Учу жить. Дорого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
iStalker1
 
Слушатель
Карма: +2.36
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,121
Читатели: 0
Тред №266612
Дискуссия   426 1
Согласен почти со всем что сдесь было написано, но хотелось бы еще вот что добавить:

1. В 20 веке НТП шел настолько быстро, что сейчас экономика и технический уровень большинства государств все еще не догнал этот уровень. Для примера возьмем энергетику: атомные электростанции это один из самых дешевых и чистых способов производства. Однако в 95% стран нет ни одной АЭС, а там где есть (например Россия) производится 15-20-30% всего.
Причина этого очевидна - слишком сложно и дорого строить. Т.е. инфраструктура и технологии до сих пор не дошли до уровня предлагаемого наукой.

2. Весь НТП по сути - это физика. Сегодня физика находится в глубоком кризисе, т.к. ученые почти дошли до максимального уровня. Чтобы поднятся чуть-чуть выше (например подтвердить экспериментально Стандартную модель) уже приходится кооперироваться десяткам стран и строить годами ускоритель, тратя на это десятки миллиардов. ИТЕР все никак не построят, сроки и цены постоянно увеличиваются. Т.е. на произведение дальнейшего скачка нужны в сотни-тысячи раз большие ресурсы чем раньше, когда какой-нить один гений в своей домашней лаборатории делал открытие мирового уровня.

В таких условиях мы можем только ожидать прорыва в совершенно неожиданном месте. Ну например инопланетяне прилетятУлыбающийся

Понятно что сейчас делать ставку в развитии нашей цивилизации на НТП уже малореально, нужно думать о каких-то других путях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
dude_from_town
 
russia
36 лет
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 285
Читатели: 0
Цитата: iStalker от 19.10.2010 17:40:54
2. Весь НТП по сути - это физика.  


Собственно, почему он именно НТП.
С самого начала вся парадигма научного познания была направлена на, с позволения сказать, "декомпозицию" мира. То есть углубление в строение вещества, микромир и т.д.
Разуеется, для этого нужны технические средства, всё более совершенные. И в итоге мы приходим к этому:
Цитата: iStalker от 19.10.2010 17:40:54
Т.е. инфраструктура и технологии до сих пор не дошли до уровня предлагаемого наукой.


ИМХО нужно как-то перезапустить этот процесс, создать такую парадигму научного познания, которая бы не зависела от инструментов познания, от тех. средств и уровня технологии.
Но как?
Мы сами себя загнали в очень жесткие рамки, мы даже в футуристике своей не можем выйти из замкнутого круга:
...технология-тайны материи-более совершенная технология-новые тайны материи-....
А цивилизация, как голодный кукушонок в гнезде, всё требует: "Больше источников энергии, больше новых технологий, больше больше информации!"
Так поневоле приходишь к мысли, что БП, Третья Мировая и полный Армогедец - это благо для человечества.
Hellfire rages in my eyes
Blood will fall like rain this night
The coming curse, the anti-Christ, I am the Watcher's eye
I vindicate and cleanse the Earth of all manki
  • +0.00 / 0
  • АУ
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266678
Дискуссия   465 2
Уважаемый mr_ttt, Вы наверно все правильно говорите, но Вы забываете либо не винмательно читаете то что я пишу. Я с вами полность согласен, развитие - да, рост - да,есть. Но это развитие и рост не надо путать с массовым производством. Это подмена понятий, поскольку оно каждым годом удешевляется. Пример с мобильниками и бомжами из Риги очень хорошо подходит.
Во вторых, необходимо понимать что развитие идет вдоль, а не вперед. Что я хочу сказать, то что нет революционного роста и развития вперед, а есть как бы топтание на месте. Например, вот изобрели ДВС в конце Х1Х в. И что дальше? - Таким он и остался! Чуть модернизируется уже 120 лет, дополняются гибридами. Но революционных изменений нет. Его каждый год совершенствуют, но он не становится лучше, а что-то новое вместо него не приходит, но не больше.
Реактивный двигатель - его изобрели в 50-х гг. ХХ в ( я про гражданскую авиацию и не считаю Комету 49-го года). Ну что дальше? с каждым годом становится лучше, но тем не менее что-то новое вместо него так и не приходит. И в ближайшее время не придет. Вот о чем я. Мы топчемся на месте, а весь прогресс сейчас больше обусловлен экономическими и производственными факторами. Главная цель заключается в производстве товаров, их удешевлении и наполнении ими рынка.
Конечно возможно для последующего скачка необходимо дождаться накопления критически важного объема технологий, все верно, так и есть, но тем не менее, пока мы ждем этого накопления прогресс больше разрастается по пути массового производства а не фундаментального движения вперед.
  • +0.00 / 0
  • АУ
транаец
 
Слушатель
Карма: -2.66
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: Quoondo от 19.10.2010 21:48:37
Уважаемый mr_ttt, Вы наверно все правильно говорите, но Вы забываете либо не винмательно читаете то что я пишу. Я с вами полность согласен, развитие - да, рост - да,есть. Но это развитие и рост не надо путать с массовым производством. Это подмена понятий, поскольку оно каждым годом удешевляется. Пример с мобильниками и бомжами из Риги очень хорошо подходит.
Во вторых, необходимо понимать что развитие идет вдоль, а не вперед. Что я хочу сказать, то что нет революционного роста и развития вперед, а есть как бы топтание на месте. Например, вот изобрели ДВС в конце Х1Х в. И что дальше? - Таким он и остался! Чуть модернизируется уже 120 лет, дополняются гибридами. Но революционных изменений нет. Его каждый год совершенствуют, но он не становится лучше, а что-то новое вместо него не приходит, но не больше.
Реактивный двигатель - его изобрели в 50-х гг. ХХ в ( я про гражданскую авиацию и не считаю Комету 49-го года). Ну что дальше? с каждым годом становится лучше, но тем не менее что-то новое вместо него так и не приходит. И в ближайшее время не придет. Вот о чем я. Мы топчемся на месте, а весь прогресс сейчас больше обусловлен экономическими и производственными факторами. Главная цель заключается в производстве товаров, их удешевлении и наполнении ими рынка.
Конечно возможно для последующего скачка необходимо дождаться накопления критически важного объема технологий, все верно, так и есть, но тем не менее, пока мы ждем этого накопления прогресс больше разрастается по пути массового производства а не фундаментального движения вперед.


Не надо считать , что НТР была бесплатной. Где то читал, что уровень жизни в мире начал падать где-то с 80-ого года и падает до сих пор. Не хочу вдаваться в определения уровня жизни, но явно, что он определяется не мобильниками и не реактивной авиацией. На НТП , его постоянное воспроизводство требуются ресурсы - и материальные и людские и не факт , что мы уже полностью оплатили прогресс 60-ых, а за прогресс нынешний придётся платить нашим детям.
Но , мы согласны идти этим путём и на эту цену, поскольку существующая ситуация не может воспроизводиться без ухудшения - иначе со временем кончатся и ресурсы и экология.
У нас билет в одну сторону.
Отредактировано: транаец - 20 окт 2010 06:15:36
Hier kommt die Sonne
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266758
Дискуссия   366 0
Интересно, когда и на этой ветке придут к мысли, что сначала надо ответить на вопрос: в чём смысл жизни, а уже потом решать, какой нтп нужен, нужен ли вообще, и является ли телефон богатствомУлыбающийся
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +13.75
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №266829
Дискуссия   288 0
Мнение о замедлении НТП считаю чушью. Здесь спутаны вместе два обстоятельства, которые сами по себе никак и ни в чем не поменялись.

Во-первых, в любой технологии есть теоретический предел, преодоление которого невозможно в принципе. И всем известно эмпирическое правило 80 к 20. Т.е. разработка 80% функциональности требует 20% времени и ресурсов, разработка оставшихся 20% - 80% времени и ресурсов. Это правило приложимо практически ко всем разработкам что ранее, что сейчас.

Так вот, реактивные самолеты - это технология, из которой 80% функциональности уже давно получены. Приблизительно тогда, когда конструкторы на практике изучили все варианты компоновок реактивных самолетов и окончательно остановились на схеме "низкоплана", которая теперь де-факто стандарт.

Поэтому сейчас конструкторы воюют за оставшиеся 20% функциональности - за десяток килограмм взлетного веса, за лишние полтонны тяги двигателя, за снижение расхода на десяток килограммов в час. Кроме того, конструкторы воюют за обеспечение ужесточившихся требований к безопасности, шумам и т.д. и т.п. А спроектировать и построить самолет-аналог Ту-154 сейчас можно, наверное, за год-полтора.

То, что такой теоретический предел существует, и что определенные технологии уже скоро в него упрутся, вовсе не говорит ничего о научно-техническом прогрессе в целом, а говорит лишь о перспективах данной конкретной технологии!

Во-вторых, фокус НТП постоянно смещается. Реактивная авиация была в фокусе НТП примерно 30-40 лет назад. Сейчас - нет. Сейчас в фокусе уже лет двадцать находится микроэлектроника, компьютеры, связь и программное обеспечение. Говорить о том, что современные процессоры сделаны на разработках 1970-х - безграмотно: современных технологий разработки микросхем тогда не существовало вовсе, а базовые технологические операции с тех пор ушли далеко вперед и используют совсем другую аппаратуру. От первых построений компьютерных сетей и ARPANET до абсолютной необходимости ПК и глобального Интернета как части нашей жизни прошло всего лишь сорок лет! Тем не менее фокус уже уходит и отсюда: после того, как микроэлектроника доберется до 25 нм и тоннельные эффекты заявят о себе в полный рост, качественное развитие ее приостановится, и народ начнет вытаскивать оставшиеся 20% - и однако, это ничего не говорит о НТП в целом. Потому что фокус его, скорее всего, переместится в биотехнологии, генетику и медицину, и именно там следует ждать настоящих прорывов в следующие два десятка лет.

Что касается еще одного фактора - низкой представленности инженеров в нынешнем обществе - то не стоит забывать, что, во-первых, как минимум в Европе, США, Японии и Китае это не так, а во-вторых, снизилось относительное, однако вовсе не абсолютное количество инженеров в обществе, а в абсолютных числах количество инженеров в Европе не снижается, а в Китае - постоянно растет. И только у нас в бСССР оно падает.

Потому не надо делать ложных выводов из ложных посылок.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Quoondo от 19.10.2010 21:48:37
Во вторых, необходимо понимать что развитие идет вдоль, а не вперед. Что я хочу сказать, то что нет революционного роста и развития вперед, а есть как бы топтание на месте. Например, вот изобрели ДВС в конце Х1Х в. И что дальше? - Таким он и остался! Чуть модернизируется уже 120 лет, дополняются гибридами. Но революционных изменений нет. Его каждый год совершенствуют, но он не становится лучше, а что-то новое вместо него не приходит, но не больше.



вы тоже во многом правы, но ИМХО не во всем

Просто прогресс стал как бы сказать не таким трескучим. Действительно нет колоссальных открытий от которых коленки дрожат

Как изобрели ядрен батон в 40-х и довели минимальную массу до 15 кг так и остановилось, согласен

Но это не есть замедление общества, это определяется данными нам физическими законами, общество тут ни при чем
Прогресс идет и идет очень и очень быстро - просто не крикливо

Типичный пример - медицина и продолжительность жизни. С 60-х даже в развитых странах она выросла лет на 15 - то есть время сознательной жизни выросло больше чем на четверть
В 1963 в Японии было 102 человека старше 100 лет, сейчас 45 тысяч

Пересадка почки - когда то мечта - на Западе рядовая операция. Даже полулегальный рынок процветает.
А стволовые клетки? Это не открытие? Каждый год новости от этого

Генная инженерия - вы что не слышали про войны ГМК? Это было мечтой 20 лет назад, а сейчас вся соя такая

экологическая энергетика - в Испании в какой то день половина ИМХО электроэнергии поступила с вветроэлектростанций

Это не прогресс?

Еще - спутники - тупая мечта недавно - а сейчас - наберите Гуглмап и смотрите на свой дом из космоса - это не прелесть? Теща моя была в диком восторге от такого трюкаУлыбающийся
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №266943
Дискуссия   307 0
А вообще, сейчас НТП в одном из главных своих направлений - биология, управление генами. Этого у нас мало, если есть вообще близко к мировому уровню. А сам прогресс пока накапливает критический объем данных и знаний.
Научные новости. Обзоры делает специалист как раз из этой области. Работает там.
Америка откроет таблетки, которые дадут возможность жить до 150 лет, и богачи будут перекачивать миллиарды туда, а здесь будут говорить, что они как микрософты, зарабатывают на воздухе.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1