Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,170,637 6,135
 

  Danila96 ( Слушатель )
18 окт 2010 12:59:04

Тред №266254

новая дискуссия Дискуссия  132

Уважаемые Пешеход.
Так вот вопрос по поводу привязки ПВО АУГ к самолету ДРЛО.
Почему нельзя осуществить целеуказание для ЗУР не через самолет ДРЛО, а через палубные истребители? Возможно ли организовать передачу управления от ПВО АУГ, непосредственно самолету? Грубо говоря выглядит так. Палубник обнаружил группу целей, отстрелял свои ракеты ВВ. И к моменту окончания боезапаса в район где проходят воздушные бои прилетает ЗУР и получает ЦУ уже от истребителя.
Насколько это возможно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
18 окт 2010 13:25:49

Теоретически - возможно все, что не запрещено законами природы. Подобный вариант технически возможен. Однако требует довольно сложного оборудования, как то даталинк с позицией пуска ЗУР и самой ЗУР. Причем на большую дальность (а именно для этой ситуации можно огород городить) ЗУР будет лететь довольно долго, грубо говоря по минуте на каждые 60км. Плюс некотрое время для захвата цели АРЛГСН. Безоружному самолету в зоне поражения (ведь он вел бой и далеко удрать он не сможет, хотя бы из-за расположения БРЛС, она в носу, следовательно нужно быть носом к противнику) находится столько времени несколько небезопасно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
18 окт 2010 17:23:04


Я хоть не пешеход, скажу - геморно это и неэффективно

Палубному истребителю в воздушном бою еще отвлекаться на наведение изредка прилетающих ЗУР, а после израсходования боекомплекта, когда надо ноги делать, еще оставаться для сомнительной затеи - ничего хорошего

Лучше ЗУР делать поумнее, тем более не так сложно - что то вроде усовершенствованной головки наведения ПКР с блоком свой/чужой и тп
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
19 окт 2010 06:38:30

Не сложно не выйдет. И тому есть три причины.
1. ЭПР. ПКР работает с величинами 100 квадратов и более. ЗУР 5 квадратов и менее.
2. Скорость движения цели для ПКР 60км/ч и менее, для ЗУР 300 км/ч и более.
3. Цель для ПКР расположена на плоскости (в двумерном пространстве). Для ЗУР в трехмерном. Объем пространства для обнаружения/захвата цели ЗУР многократно выше.
Поэтому усовершенсвование ГСН не канает. Это должно быть изделие совершенно другого, сугубо более высокого, класса. Да еще с госопознованием есть проблемы. Самый высокочастотный диапазон (седьмой) системы - это довольно длинные дециметры. Очень сложно что-то приличное в габаритах ЗУР сварганить.
  • +0.26 / 1
  • АУ