Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,645 18,936
 

  дим ( Слушатель )
18 окт 2010 17:24:20

Тред №266340

новая дискуссия Дискуссия  109

про испытания птицей
***
> Радист Бортовой пишет: Вот вам один пример испытания "на птицу" кокпита Ан-72, он идентичен Ан-148 по форме остекления, по нему и стреляли (причем по каждому сегменту отдельно):

http://www.youtube.c…r_embedded


> Валерий Попов пишет: Приведенный ролик, конечно впечатляет. Но позволю себе прокомментировать.
1. Как уже неоднократно указывалось на другой ветке, у Ан-74 Vc ниже, чем у Ан-148. Результаты испытаний Ан-74 нельзя распространить на Ан-148 автоматически по этой причине, должны быть проведены испытания именно Ан-148.
2. Прочность стекла от ведущих мировых поставщиков на данный момент авиационные власти не волнует. Оно проходить испытания всегда. Предмет рассмотрения - стык стекла и окантовки. Пластичность современных стекол такова, что оно без разрушения может пропустить птицу внутрь кабины при совместных деформациях конструкции кабины и самого стекла, что недопустимо. Поэтому гораздо более важным является выстрел в угол стекла.
3. На эту тему ничего не сказано, но по современным требованиям стёкла должны испытываться в условиях реальных температур. То есть не при лабораторных температурах, а при работе системы электрообогрева и в условиях, когда снаружи стекло охлаждено до минимальной температуры а внутри - нагрето до +20.
4. Важно показать, что попадание птицы выдерживает форточка кабины. Нагрузки в этом случае определют прочность механизации форточки. По принятой в настоящее время практике испытания не обязательны при скользящем ударе под углом менее 15 градусов, но расчетов и анализа это не отменяет.
5. Нормы требуют демонстрации соотетствия при попадании птицы не только в стекло, но и всю головную часть фюзеляжа, в том числе козырек кабины и передний гермошпангоут, а также в предкрылки и оперение.
Если Вы можете ответить положительно на все 5 вопросов, я рад за Ан-148. Если нет - это объясняет то, что писал Максим.
RRJ проходил испытания с учетом указанных выше условий. Количество выстрелов было около 15, в том числе стреляли в предкрылок в убранном и выпущенном положении.


> Радист Бортовой пишет: В ходе испытаний стреляли больше в форточки, как в немонолитные контсрукции, стреляли в 4 точки - середина форточки (прочность стекла) и углы форточки (прочность замков) на скорости 470 и 540 км/ч. Вот здесь, на начальных этапах замки сбивало http://www.youtube.c…r_embedded


> Валерий Попов пишет: Вы сами сослались на Ан-74, вопрос про скорость встал автоматически. И как все-таки насчет козырька кабины? Про передний гермошпангоут препираться нет смысла, там все и так понятно (что по козырьку ан148 НЕ стреляли птицей. У SSJ стреляли. до RRJ никто и никогда у нас не испытывал головную часть фюзеляжа на удар птицы с установленным верхним пультом в кабине)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!