Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,626 18,936
 

  Роман_Север ( Слушатель )
28 окт 2010 21:35:04

Тред №269470

новая дискуссия Дискуссия  131

Народ, кто в курсе, разберите пожалуйста данную статью. Слишком похоже на "просралиполимеры", но ситуация с Ту совершенно не радует, в их гражданской части.

Как заявил в четверг президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, программа строительства самолетов марки «Ту» может быть свернута. В связи с этой неопределенностью, по его словам, намеченное на март 2011 года публичное размещение акций лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК, входит в ОАК), «вероятнее всего, пройдет позже».

«Перед выходом на публичное размещение ИФК нужно определиться с программой по самолетам «Ту», которая занимает большой портфель их заказов», – отметил Федоров, добавив, что программа строительства самолетов «Ту» может быть свернута. «До марта выйти на IPO точно не успеют», – цитирует главу ОАК ПРАЙМ-ТАСС.

Говоря о возможном прекращении производства самолетов марки «Ту», Федоров имел в виду Ту-204СМ, поясняет глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.


http://vz.ru/economy…43185.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Циркуль ( Слушатель )
29 окт 2010 08:15:52


Очевидно, что производить самолёты - это большой труд и ответственность за конечный результат. Да и не особо это дело прибыльно. Вот освоить 190 миллиардов рублей, выделяемых на МС-21 - это совсем другое дело. Ещё проще купить на 4 ярда баксов 50-т Бобингов. А Ту-2х4 этому видать стал помехой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
29 окт 2010 08:23:38

И на хрена тогда нужна такая ОАК? "Экономически невыгодно". А для чего тогда поставили этих козлов руководить ОАК? Блин, Ту довели >:( Вот такая вот модернизация.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  L_valerij ( Слушатель )
29 окт 2010 12:39:36


В программе по "Ту" есть несколько проблем.
Из тех, что очевидны:
1) Мелкосерийное производство "Тушек" действительно экономически невыгодно. Поставщики при штучном производстве комплектующих для Ту-204 задирают цены так, что  самолет становится "золотым" и просто проигрывает забугорным конкурентам по первой компоненте  соотношения "цена/качество". Если то же самое сказать еще проще - суммарная стоимость комплектующих на 10-15% выше продажной (конкурентной) цены самолета (!) >:(.
Возможный способ решения проблемы - крупный гарантированный заказ с фиксацией цен поставщиков на комплектующие.. Эта фиксация должна быть прописана в юридически обязывающем документе и за попытку поднять цены в процессе реализации заказа - просто необходимо таскать по судам, штрафовать и всячески высверливать мозг (и особенно - хитро.пым поставщикам-монополистам). Пусть работают над себестоимостью, "душат" по ценам поставщиков-смежников и т.п, но цены сдержат. Иначе - кирдык.
2) Наши авиакомпании любят покупать  боинги и эйрбасы. Думаю, что нет смысла объяснять просвещенной аудитории причины этого процесса - их достаточно много.

На днях беседовал с инженером-эксплутационщиком одной российской авиакомпании, в парке которой есть и "Ту" и вдвое большее количество "Эйрбасов" . По итогам года у них анекдотичная ситуация - парк "Тушек" принес прибыль на 40% больше, чем все "Эйрбасы" вместе взятые!Улыбающийся (Особенно они довольны Ту-204-300. )
Очень хорошие отзывы о машине слышал от летного состава (машина управляется легче Эйрбасовских, удобна, послушна), авиавладельцев (приносит прибыль), эксплутационщиков (половину неисправностей можно устранить "на коленке" собственными силами).
И тут я задаю ему вопрос: " А чего бы вам не заказать еще пару десятков бортов, если все так шоколадно?"
Посмотрел на меня с тоской в глазах убеленный сединами человек и ответил извечным русским ответом: "Денег нет.
Если бы  финдиректор компании, м...к, не подписался на закупку б/ушного дерьма, то могли бы и заказать. Пусть не 20, но все-таки... А сейчас лизинг эйрбасов просто душит - на платежи по нему уходит вся прибыль, что приносят "Ту"...

Выводы делайте сами.

Конечно, картина идеальности "Ту" не совсем такова. Там есть ряд серьезных проблем (частые отказы и низкий ресурс у ВСУ, тормозной системы, еще по ряду узлов в электронике), но "дорогу осилит идущий". Программу можно было бы спасти, нужна только политическая воля и желание ее проявить. Про роль МС-21 в процессе "закрытия" программы "Ту" говорить не готов - достоверной информации не имею.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
29 окт 2010 15:34:03
Большое спасибо за содержательный пост. Мне, как человека далекому от авиапрома, такое всегда интересно.

Оказывается, есть реально работающие с Ту люди, которые не считают его экономику убийственной, ни его надежность - невыносимо низкой, ни летные характеристики - убогими, в отличие от кое-кого. Так вот, на мой НЕпрофессиональный взгляд, проблема ОАК именно в том, что он не может, не умеет и не желает это доказывать потенциальным клиентам!

Можно было бы провести работу (сначала хотел написать "легко", но работа это непростая и достаточно тонкая, практически интимная) по опросу потенциальных клиентов в стиле: сколько Тушек можете взять? А по 50? А по 40? А с повышенной надежностью? А с гарантией обслуживания на 20 лет?

Затем идем в правительство с цифрами: Спасение авиапрома на текущий момент стоит столько-то тыщ мульенов в год, но есть конкретный интерес таких-то людей. Так что сначала мы финансируем, грубо говоря, 5 самолетов, потом еще 5 - на паритетных началах со стартовым заказчиком, далее заводы выходят на самоокупаемость производства.

После чего уже объявляем роадмап: выпускаем с такого-то года по 10 СМ-ок в год, с заключением гарантийных контрактов на срок до 2025 года, эксплуатационные характеристики - такие-то, каталожная цена - такая-то (тут подмигиваем). И с этим роадмапом - по второму кругу: вот, Иван Иваныч, хотели - получайте. Контрактик когда бум подписывать?

Метания же ОАК в стиле: вот мы хотим выпускать по 20 самолетов типа в год, а вот мы вдруг программу закрываем, а то вот мы вдруг нашли заказчика, а то вдруг снова потеряли... С учетом постоянных невеселых сообщений и упаднических настроений по авиапрому, выглядит просто убийственно. Даже патриоты отечественных машин (а такие, как видим, есть) не будут покупать в такой обстановке ничего.

Вот такое мое дилетантское мнение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
29 окт 2010 17:59:09

Думаю, лучшим вариантом была бы закупка МО самолетов-заправщиков и ПЛС на базе Ту-204. Как раз и серийность появится, потребность в таких самолетах есть (попадались такие цифры - 40 заправщиков). Как-то было сообщение, что в госпрограмме вооружений - 2020 прописана закупка неплохого количества заправщиков. Только вот не сказано, на базе какого самолета. Наверно, Ил-476...
  • +0.00 / 0
  • АУ