ПАК ФА (Т-50)
4,726,416 6,048
 

  kerosene ( Слушатель )
01 ноя 2010 03:00:05

Тред №270385

новая дискуссия Дискуссия  247

Цитата: petrauskas
Двигателя с бесфорсажным сверхзвуком как не было, так и не будет, наверное? Как и невидимости. Вот и вся математика.

Кто вам сказал такую глупость? Существующие движки АЛ-41Ф-1 (изделие 117) уже позволяют выходить на бесфорсажных сверхзвук 1,4-1,5М.
А будет ещё двигатель второго этапа и плоские сопла.
  • +0.62 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  petrauskas ( Слушатель )
01 ноя 2010 16:21:34


"Для новых истребителей пятого поколения ПАК ФА двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф"

Так что, никакой речи про то, что имеется бесфорсажный сверхзвук и речи не идет...
  • -2.59 / 19
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
01 ноя 2010 16:43:37
Блин... Да вы-то откуда знаете? ;О) По 117 вообще точной информации нет. Одни слухи про буковки. По Т-50 тоже. Какое у него аэродинамическое качество? На Су-35, на некоторых высотах, наблюдали и сверхзвук бесфорсажный, и суперкруиз бесфорсажный. А у него всего 2х13500...
А вообще, нравятся мне хомяки, которые не могут гвоздь в стену забить, но сцукко, рассуждают с видом эхперда, что об автопроме, что об авиации, что об космосе... ;О)
Шпроты, ёпть, одно слово... Что Советская Власть понастроила - всё просрали, теперь учат как надо самолёты строить. ;О) Умора...
  • +3.00 / 22
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
01 ноя 2010 21:40:22

Вы сами запутались и других путаете.
Мне очень бы было интересно увидеть ссылку, где у АЛ-41Ф, 18000 кгс тяга, и сопереживал вместе с вами. Но если почитать такой кривой источник как Википедия (сплошная ГБшная пропоганда), то там пишут:

Цитата
-«АЛ-41Ф1» (Изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА
-«АЛ-41Ф1С» (Изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С



Т.е. -Изделие 117, родное для ПАК ФА, на нем он и летает. Изделие 117С, модификация для Су-35С этого же двигателя, уже испытана и заказана в серию.

Цитата
АЛ-41Ф1
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, «АЛ-41Ф1» на 80% состоит из новых деталей.
Благодаря этим мерам удалось значительно повысить силу тяги (15000 кгс против 12500 у АЛ-31Ф), увеличить ресурс (4000 часов против 1000), надежность и снизить расход топлива. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

Перед первым полетом ПАК ФА двигатели «АЛ-41Ф1» прошли летные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями «АЛ-41Ф1». На июнь 2010 года было выполнено 16 испытательных полетов.

АЛ-41Ф1С
Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный ОАО «НПО „Сатурн“» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[6]. Первые Су-35С, оснащенные двигателями «Изделие 117С» начнут поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключен контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка еще 96 двигателей



Если сравнить по тяге с основным конкурентом, то на настоящий момент заявлен паритет, при чуть, большей тяге у "Раптора" и чуть большей массе последнего.
Но именно для бесфорсажного сверхзвука показатель максимальной тяги не столь важен. Важны показатели бесфорсажной тягаи, насколько они экономичны у двигателя, насколько гробят ресурс движка при постоянном использовании и тут темный лес что у нас, что у американцев.


Цитата
F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолету совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом
 


F-22
Масса:

-Пустого: 19700 кг
-Нормальная взлетная: 30206 кг (100 % топлива)
-Боевая: 25776 кг (52 % топлива)
-Максимальная: 38000 кг


ПАК ФА
Масса:

-пустого: 17500 кг
-нормальная взлётная масса:
-с 63% топлива: 26510 кг
-со 100% топлива: 30610 кг
-максимальная взлётная масса: 35480 кг

  • +1.83 / 15
  • АУ
 
 
  kerosene ( Слушатель )
05 ноя 2010 08:20:56


Чушь дичайшая. Движок 117 победил в конкурсе "Демон" на двигатель первого этапа для перспективного истребителя. После, в рамках НИР "Енисейск" разрабатываются сразу 2 ТРДДФ. Один разрабатывает "Салют", а другой "Сатурн". Енисейск-А и Енисейск-Б. "Сатурн" разрабатывает 117, а "Салют" модификацию АЛ-31ФМ3.
  • +1.19 / 8
  • АУ