Посторонним В пишет: сравним размеры салона SSJ и конкурентов.
ширина прохода
ССЖ: 510
Ан-148: 480
E-190: 500
Ту-334: 500
СRJ: 400
ширина кресла
ССЖ: 465
E-190: 463
Ан-148: 440
Ту-334: 440
СRJ: 440
высота салона
ССЖ: 2.13 м
Ту-334: 2.13 м
E-190: 2.0 м
Ан-148: 2.0 м
СRJ: < 2.0 м
объём багажных полок
ССЖ: 0.07 куб.
E-190: 0.056 куб.
Ан-148: 0.056 куб.
Ту-334: ?
СRJ: 0.04 куб.
объём багажника
ССЖ: 22.1 куб.
E-190: 22.1 куб.
Ан-148: 16 куб.
Ту-334: 16.2 куб.
СRJ: 16.8 куб.
Иными словами, ССЖ по ВСЕМ параметрам имеет или абсолютно лучшие или лучшие характеристики. Даже Ту-334, имея больший диаметр фюзеляжа обладает меньшим полезным объёмом на пассажира. Я уж не говорю про объём багажника! Кстати, не даром АФЛ потребовал от ВАСО добавить задний багажник в 148-й - значит, для а/к этот параметр очень важен.
Что же касается объёма багажной полки, то в случае с ССЖ это не просто увеличение на 0.014 куба - это означает, что пассажир может поместить на полку стандартный чемодан, имеющий максимально разрешённый для провоза ручной клади размер! Т.е. ТАКОЙ ЖЕ, как на магистралах.
Иными словами, ССЖ - это ЕДИНСТВЕННЫЙ пока в мире регионал, обеспечивающий уровень комфорта БСМС! И НАИБОЛЬШИЙ багажник наряду с НАИЛУЧШИМ на данный момент регионалом Е-190/195.
И это - не пиар. Это подтверждено цифрами
***
вот такой чемодан влезает на багажную полку Суперджета
а это означает, что пассажир меньше сдает в багаж, быстрее регистрация, быстрее посадка, не надо ждать багажа по прилёту. Пассажиру - удобство и экономия времени, авиакомпании - снижение затрат, и сокращение времени между рейсами, возможность летать более интенсивно -> прибыль.
что же касаеться размера багажника. Авиакомпании зарабатывают не только перевозкой пассажиров, но и груза (почты например). И если билеты проданы не все - они могут взять бОльше полезной нагрузки в багажник, если конечно там есть для этого объем. У регионального бестселлера Е-190, впрочем как и у Суперджета - большой багажник, на 27% больше чем у Ан148/Ту334/CRJ, следовательно, при прочих равных, эти самолеты смогут заработать для авиакомпании на треть больше перевозкой той же экспресс-почты
Ах, да. Авиакомпания, имеющая в парке SSJ, съэкономит кучу денег на поиск пропавшего багажа, не будет отвечать на телефонные звонки от обиженных пассажиров, не будет тратить деньги на пересылку им сумок, если они найдуться, или на компенсацию - если не найдуться. Про потерю имиджа авиакомпании, теряющей багаж и говорить нечего. Так вот - больше ручная кладь, меньше сдают в багаж и меньше шансов что-то потерять. Экономия во всем: от времени до денег, от позитивного образа до уверенности пассажира что его ноутбук не раздавят и не своруют