подсчитал средний расход Ан-148 на основании одного реального полета.
Ан-148 в рейсе Киев-Варшава-Киев летел со скоростями
AEW207: 820 км/ч, высота 10363 м
AEW208: 800 км/ч, высота 10668 м
http://www.aviaport.…tml#p95873 Смотрим в летное руководство Ан148.
http://www.sukhoi.ru…1252105664расход горючки (для массы 34-36, подразумеваем полную пассажирскую загрузку)
экономичный режим "максимальной дальности".
высота 10360, скорость 749-758, расход 1486-1560, средний - 1523
режим "максимальной скорости"
высота 10360, скорость 847, расход 1987-2020, средний 2004
напомню, AEW207 летел со скоростью 820 км/ч, что гораздо ближе к режиму максимальной скорости, чем к экономичному. на 70 км/ч быстрее экономичного режима, но на 37 км/ч медленне режима максимальной скорости. Грубый подсчет даст расход для этой скорости и высоты 1844 кг/ч
для высоты 10668 ЛР ничего не говорит, посмотрим на соседние высоты
"экономичный режим"
высота 10360, скорость 749-758, расход 1486-1560
высота 10970, скорость 754-764, расход 1449-1530
и усредним: высота 10668, скорость 756, расход 1506
"скоростной режим"
высота 10360, скорость 847, расход 1987-2020
высота 10970, скорость 840, расход 1844-1882
усредним: высота 10668, скорость 843, расход 1933
AEW208 летел с 800км/ч, что можно принять как среднее значение между 756 и 843. И грубо прикинуть средний же расход между 1933 и 1506 как 1720
итак, Ан-148 при нормальной пассажирской загрузке, в среднем сжег:
в рейсе Киев-Варшава, 1844 кг/ч
в рейсе Варшава-Киев, 1720 кг/ч
так как самолет летел дважды по одному и тому же маршруту, ветром можно пенебречь. Попутный ветер в одном направлении стал встречным в обратном.
Можно усреднить расход на round-trip как 1782 кг/ч
Напомню, у Суперджета расход заявлен как 1800 кг/ч, однако SSJ везет на 15 пассажиров (полторы тонны груза) больше, причем с гораздо лучим комфортом (см выше).
И кто там плёл про якобы "более экономичный Д-436", про "лучшее аэродинамическое качество Ан148" и тд и тп?
Вы возможно спросите, почему тот же аех.ру до сих пор не напечатал статейку в стиле "редакция в ужасе, почему это ОАК тратит $600 млн на разворачивание отверточного производства зарубежного самолета с устаревшими двигателями и ВСУ, зарубежного же производства, везущего аж на 15 пассажиров меньше, чем Суперджет! К тому же с худшим комфортом! Но сжигая при этом столько же топлива! Мы требуем расследования коррупционных и пропилочных схем!"
Ответ лежит на поверхности - просто ГСС не платит за заказной черный пиар. В отличии от.