жаль. КБ Туполева надо было активнее заниматься послепродажной поддержкой... и быстрее разрабатывать версию СМ, 10 лет тянули...
***
http://www.ainonline…no_cache=1Эмбрайер рассуждает о рынке в условиях рецесии: многие авиакомпании не могут заполнить свои боинги и айрбасы "более половины маршрутов могут быть заменены 100-местниками"
Эмбрайер говорит, что пока не может решить между двумя вариантами: новый двигатель на E-jet или начало абсолютно нового проекта. Они рассматривают альтернативы и ходы конкурентов, "мы должны это решить до середины следующего года". Бразильская компания не уверена по поводу аппетита авиакомпаний на новый дизайн. "вопрос в том, компенсирует ли возможное уменьшение расхода топлива на 4-6% наши инвестиции. Если Айрбас и Боинг начнут предлагать новый двигатель, мы начнем то же. "
Новый фокус на лоу-кост-авиакомпаниях и лизинговых компаниях, которые уже занимают 40% рынка
Суперджет Интернешнл так же смотрит на эти два сегмента, в том числе на Африку и Латинскую Америку. Ранее дискаунтеры не рассматривались как рынок для SSJ потому что им обычно нужны самолеты бОльшего размера и "парк одного типа", но теперь ситуация меняеться
Алиталия рассматривает возможность замены своего флота CRJ900, ЕМБ170 и Aviro RJ70 на 20 суперджетов (+5 опционов). Бомбардье и Эмбрайер так же учавствуют в конкурсе
PowerJet планирует поставить от 30 до 50 двигателей SAM146 в следующем году. Часть двигателей составят лизинговый пул, часть может использоваться как запасные двигатели или для запчастей. Подготавливает сеть ППО. Упоминая на 20% меньше частей, чем у конкурирующих двигателей; инфраструктура поддержки уже включает в себя 80 полевых представителей и два центра дистрибуции. Так же, компания заключает соглашения о поддержке которое покрывает доставку запасных частей, обучение персонала и сервис (включая including power-by-the-hour on-condition maintenance)
Бомбардье остаеться оптимистичен по поводу будущих заказов на Це-Серию, но не называет сроки. Ведуться разговоры о потенциально "дюжине" возможных заказчиков "по всему миру". Проект вошел в "фазу окончательного определения продукта", инвестиции 850 млн долларов в фабрику композитов в Белфасте и соброчное производство под Монреалем