Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,922 18,936
 

  Савва ( Слушатель )
01 ноя 2010 23:57:22

Тред №270716

новая дискуссия Дискуссия  181

Ув. Дим.
Не можете ли вы, хотя бы примерно сказать степень локализации суперджета?
Я понимаю, что это наш пепелац, но именно в том ключе - есть у производителя зарубежные поставщики (без движка, тут ситуация мне более-менее понятна, хотя, если вы немного "растечетесь мыслью по древу" - я буду вам премного благодарен), я про авионику, про композиты, про всякую внутреннюю отделку, etc., etc., etc...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  дим ( Слушатель )
02 ноя 2010 16:12:29

локализация... Начнем с авторских прав. Они полностью принадлежат России. Право копирования, внесения изменений, бренд и тд. Конструкторская документация, мат.алгоритмы полета, конструкция планера и тд - все наше. Методика и опыт испытаний. Весь "метал и заклепки" конечно же наши, как и композиты, и сборка, и технология оной, и титановые детали и тд.
Потом системы. Двигатель делали как 50/50 с французами. Наши сделали очень хороший каскад низкого давления, да такой что теперь все двигательные фирмы приходят спрашивать кусочек опыта.
Другие системы: большинство западных, конечно. Мировые гранды: Талес, Либхнер, мессье-даути и прочие, списками сеть полна и тут на ветке есть (кажеться на первой старнице). Почему так? несколько причин. Наш авиапром в застое, "компонентщики" - отстали, не могут обеспечить гарантии качества и стабильность цен. Интервью директора РедВингс вспомите. Это проблема ОАК, поднимать их, что они и стараются в следущем проекте - МС-21, но когда начинался ССЖ выбор был - или делать лучший в мире самолет или поддерживать штаны отечественным производителям компонент, многие из которых не особо того и хотели (те же производител ТЗИ и пожарки, например, история уже знаменитая)

Все же ГСС проводил конкурс, и старался "взять наше". Что смог то смогУлыбающийся  Из наших фирм там учавствуют нижнегородские конторы: «Гидромаш», "теплообменник" и "Гидроприбор". Молниезащиту делает КБ "СКАТ, все гос-ответчики, конечно наши и еще по электронике. Кажеться часть тормозов делает сам "Сухой". Кабину пилотов делает жуковский «Аэростайл», отделка лучше, чем у иномарок, кстати. Вероятно скоро наши же будут делать и весь салон (когда проект начинался в России просто не было фирмы готовой поставлять салон, и они даже не участвовали в конкурсе ГСС. теперь такая фирма есть, они ведут переговоры с ГСС)

вот в тему компонент: http://glav.su/forum…#msg321419

К слову. Китайский самолет из 100% импортных компонент, даже дизайн, крыло, металл и заклепки
http://glav.su/forum…#msg302819

в украино-российском ан-148 - тоже сотни компонет импортных, те же лица: либхнер и тд. Даже штурвал французский у них стоит. ссылки на списки оных - можно нарыть в этой ветке

боинг 787 тоже напичкан под завязку деталями сделанными за пределами США: от дверей до крыла, от центроплана до оперения, от двигателей до "лампочек".

это мировая тенденция, - хочешь лучший самолет - бери лучшие же в мире детали к нему. Нашим произодителям компонент надо не лоббировать установку их на отечественные самолеты во что бы то не стало, но создавать СП с западными фирмами, учиться, и самим выходить на мировой рынок. И конечно же ОАК должно их завалить просто деньгами, укрупнить-объединить и повыгонять всяких "местных царьков" сидящих на теплых местах.

посмотрите на автопром. С авиапромом ситуация не намного лучше к сожалению, правда я считаю что SSJ - это наш шанс на долю мирового рынка. АвтоВАЗ такого шанса не имеет (пока? эх)
  • +0.00 / 0
  • АУ