БПЛА
1,172,887 4,370
 

  Dis ( Слушатель )
02 ноя 2010 02:43:30

Тред №270745

новая дискуссия Дискуссия  352

- На прошлой неделе обсуждалась идея преодоления ПВО, с помощью БЛА, - вот наткнулся сегодня (изучая мат-часть):

Американские ВВС намерены уничтожать системы ПВО противника с помощью массированной атаки недорогими беспилотниками-«камикадзе».

Разведывательные и боевые беспилотники стали едва ли не самым активно использующимся видом оружия в борьбе с боевиками-экстремистами. Но такой способ борьбы – далеко не самый экономный, каждый аппарат обходится в десятки миллионов долларов. Американские ВВС ищут более дешевые варианты.

Именно это объясняет длинные ряды «пожилых» самолетов F-4 Phantom II, выстроившихся на базе ВВС США Дэвис-Монтан. Здесь расположен Центр обслуживания и восстановления техники (Aerospace Maintenance And Regeneration Center, AMARC), где этих заслуженных ветеранов коренным образом модернизируют, превращая в беспилотники.

Эти машины, получившие код QF-4, планируются использовать, как дешевое средство подавления вражеских средств и систем ПВО, для чего они будут оснащаться ракетами класса «воздух-земля». По сути, проект по модернизации, который реализуется уже несколько лет, должен создать флотилию беспилотных «камикадзе», жертвовать которыми военные смогут легко и с чистым сердцем, не теряя человеческих жизней. Они способны налетать группами до 6-ти машин, сообщаясь посредством бортовых компьютеров и GPS.

За время действия проекта модернизировано около 230 машин, каждая обошлась всего в 800 тыс. долларов. Их легко отличить от изначальных F-4: знаком отсутствия пилота служит яркая оранжевая окраска хвоста и кончиков крыльев.

Проект реализуется еще с 1990-х, но недавно он преодолел важную веху: впервые с одного из этих самолетов запущена модифицированная противорадиолокационная ракета HARM. Каждая такая ракета обходится американскому бюджету в 300 тыс. долларов – а под крыльями QF-4 их можно разместить 4 штуки. Даже если аппарат будет уничтожен, его стоимость составит около 2 млн долларов. В то время как один современный беспилотник MQ-9 Reaper обходится более чем в 10 млн, не считая вооружения. Существенная экономия на войне!

По публикации Wired.Com / Danger Room
Отредактировано: Dis - 03 ноя 2010 16:57:02
  • +0.27 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Портос ( Специалист )
03 ноя 2010 02:21:40



М-21 (на основе МиГ-21ПФ)
Первый полет: 1967

Тип: БПЛа-мишень

М-21 (М-21М) - высокоманевренный радиоуправляемый самолет-мишень. Полноразмерный имитатор воздушных целей, являлся наиболее популярным самолетом-мишенью. Разработан совместно с ОКБ КАИ и ЛИИ на основе МиГ-21ПФ. Переоборудование проходило на АРЗ. Внешне практически не отличались от базовой машины. Стандартный набор оборудования: автоматическая система управления с автопилотом АП-17 (размещалась в носовой части фюзеляжа), кассета с ИК-ловушками, аппаратура регистрации величины промаха и факта попадания, бортовая аппаратура внешних траекторных измерений, трассер дневного наблюдения. По мере израсходования МиГ-21ПФ, базовым самолетами для переоборудования стали истребители МиГ-21ПФМ и парк с 1973 г. пополнился мишенями М-21М. Взлетный вес - 8400 кг, максимальная скорость на высоте 10 - 11 км - 1800 км/ч, диапазон высот применения 50 - 14400 м, продолжительность полета 106 минут, максимальная маневренная перегрузка - 8,5, время подготовки на технической позиции для вылета 40 мин. Применяются как с грунтовых, так и с бетонных ВПП.
  • +0.35 / 2
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
03 ноя 2010 05:44:56


Довольно активные работы по переоборудованию в мишени велись на Эмбе.
Там рядышком с ВПП был огромный отстойник всяческих МиГ-15,17,19,21. И где-то к концу 80-х он практически опустел.
Для запусков неподалеку от аэродрома была оборудована грунтовая (чисто грунтовая, даже без каких либо следов настила) полоса. По всей видимости для безопасности основной ВПП, тк процент успешных запусков был отличен от 100%. Имел честь наблюдать неуспешные - достойное зрелище, особенно в неизбалованные киношными спецэффектами 80-е годы.
Использовались те мишени как для испытания новой техники (в те времена С-300ВМ и Бук-М1), так и для войсковых стрельб (в основном Круг и Куб, но были и Бук-без-М и С-300В). Так как стреляли много, то убывали они быстро, несмотря на широкое использование Ла-15.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
  Dis ( Слушатель )
03 ноя 2010 13:02:18



- а что нибудь, с наших  беспилотников(миг-21), по земле запустить возможно? И вообще, у нас такая идея рассматривалась(беспилотный прорыв ПВО)? Ведь у супостата не совсем мишень.
  • +0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
05 ноя 2010 16:50:02
Вы год зацените первого полёта.
Уверяю вас, что у нас рассматриваются все способы прорыва/ подавления ПВО. Об этом не болтается попусту.

До недавнего времени программы связанные с БПЛА были засекречены и в США. Но в связи с оскудением программ производства пилотируемых самолётов  На смену тысячам F-15 родили 187 рапторов, с F-35 всё тоже не радужно. Надо чем то загрузить авиационную промышленность (дорого)? Вот и включился PR, про БПЛА.
  • +0.50 / 2
  • АУ
 
 
 
  dimmi ( Слушатель )
05 ноя 2010 22:03:30

Из реального ничего нет, планируется (и у нас и у них), но это планы. Основная проблема - всё это нужно связывать и всем этим управлять + отрабатывать, а объем испытаний здесь в разы выше, чем у обычных беспилотников + каждый такой беспилотник (алгоритм) это потенциальная угроза собственной ПВО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 ноя 2010 23:08:23



Никогда не стоит доверять случайным ресурсам.  ;)

Вот вам оригинал - официальный сайт Казанского ОКБ "Сокол" (Бывшее ОКБ "Спортавиация")

Главная страница: http://www.okb-sokol.ru/
История предприятия: http://www.okb-sokol…/go.pl?i=3

Из этой странички следует:

В 1968 году ОКБ приступает к разработке самолётов-мишеней на базе серийных самолётов с небольшим остаточным ресурсом.
  Первой такой разработкой стал самолёт-мишень М-19 на базе самолётов МИГ-19  различных модификаций. В 1969 году эта мишень была запущена в  серийное  производство.
 Затем началось переоборудование самолетов МИГ-17 различных  модификаций в самолёт-мишень  М-17, который  был  запущен  в  серийное производство в 1970г.
  В 1975 году ОКБ  стало заниматься модернизация массовой воздушной мишени Ла-17М, а с 1978 года проводилось конструкторское сопровождение модернизированных  мишеней  под обозначением Ла-17ММ.
  Следующей серьезной работой стало создание  самолёта-мишени  М-21  на базе сверхзвуковых истребителей МИГ-21 различных модификаций. Эта мишень находилась в серийном производстве с 1981 года.
  В тот же период был разработан самолёт-мишень М-29, созданный на базе учебно-тренировочного самолета L-29 и  запущенный  в  серию  в 1992 году.
  Двухместные самолеты (L-29 и  МИГ-23УБ)  послужили  базой при разработке также воздушных командных пунктов
ВКП-3 и ВКП-5, задачей которых являлось управление самолётами-мишенями в воздухе.
  Однако  ОКБ  не ограничивалось переоборудованием уже  созданных  летательных аппаратов и создавало свои оригинальные аппараты. В 1987 году запуском в серийное производство закончилась  разработка комплекса буксируемой мишени  "Комета" (Рис. 12) с самолётом-буксировщиком Су-7У или Су-25Б.
  В 1993 году в серию запускается разработанный в ОКБ комплекс воздушной мишени "Дань",  модернизацию которого планируется завершить в 2009 году.  


Остальное можно посмотреть здесь:

http://www.okb-sokol…/go.pl?i=6  Основные летно-технические характеристики. Характеристики заметности. Компоновка воздушной мишени "Дань" М
http://www.okb-sokol…/go.pl?i=7  Разработки
http://www.okb-sokol…/go.pl?i=8  Комплекс воздушной мишени "Дань"М
http://www.okb-sokol…/go.pl?i=9  Комплекс БЛА "Дань-БАРУК"
http://www.okb-sokol…go.pl?i=10  Комплексная система мониторинга "Данэм"
http://www.okb-sokol…go.pl?i=11  Воздушная мишень по модификациям:
http://www.okb-sokol…go.pl?i=12 Целевое оборудование. Геометрические размеры. Схема применения. Основные преимущества комплекса воздушной мишени "Дань"
http://www.okb-sokol…go.pl?i=13  Беспилотный летательный аппарат "Дань-БАРУК"
http://www.okb-sokol…go.pl?i=14  Беспилотный летательный аппарат
http://www.okb-sokol…go.pl?i=15  Компоновка беспилотного летательного аппарата "Дань-Барук" Основные летно-технические характеристики
http://www.okb-sokol…go.pl?i=16  Основные преимущества комплекса БЛА "Дань Барук"
http://www.okb-sokol…go.pl?i=17  Компоновка БЛА "Данэм" Основные летно-технические характеристики
http://www.okb-sokol…go.pl?i=20  картинки БЛА "Дань Барук"
http://www.okb-sokol…go.pl?i=26
http://www.okb-sokol…go.pl?i=28  патенты
http://www.okb-sokol…go.pl?i=29  Фотогалерея
http://www.okb-sokol…go.pl?i=30  Статьи
http://www.okb-sokol…go.pl?i=31  Воздушная мишень "Дань"М НАЗНАЧЕНИЕ

А это ссылка на книгу о перспективах БПЛА:

http://www.pircenter…s/nz26.pdf  БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ:история, применение, угроза распространения и перспективы развития.
  • +0.79 / 3
  • АУ