FAQ по Высадке американцев на Луну
56,621 71
 

  CodeGrinder ( Слушатель )
04 ноя 2010 14:52:37

Тред №271590

новая дискуссия Дискуссия  83

Цитата: codegrinder от 20.11.2010 22:36:25
Подсчитаем, сколько топлива можно было сэкономить на взлете ascent stage.

kill(all)$
assume(M>0)$
assume(M>m)$
v:3267.5$
m:2353$
M:2347+m+300$
dv1:float(integrate(v*m/(M-m*t),t,0,1));
kill(M,m)$
m:2220$
M:2347+m+150$
dv2:float(integrate(v*m/(M-m*t),t,0,1));

2078.165907175503
2078.401179642166

Учтем
а) уменьшение веса на 175 кг при посадке;
б) уменьшение веса за счет меньшего кол-ва топлива в ascent stage (133 кг);
б) дополнительное топливо за счет доставки одного, а не трех (300 кг);
в) дополнительное топливо за счет возврата одного, а не трех (130 кг);

kill(all)$
assume(M>0)$
assume(M>m)$
v:3267.5$
m:8200$
M:4700+10334+300$
dv1:float(integrate(v*m/(M-m*t),t,0,1));
kill(M,m)$
M:4700+10334+300-175+300+130-133$
m:8200+300+130$
dv2:float(integrate(v*m/(M-m*t),t,0,1));
(dv2-dv1)/1.61;
%/4.8;

2500.292627868514
2670.391910175606
105.6517281410506
22.01077669605221

Итого: 105.65 дополнительных секунд полета, 22% меньший риск.



Цитата: codegrinder от 20.11.2010 19:21:55
Не стоило меня злить.

Выкидываем второго и третьего актера, вместо третьего добавляем в ЛМ 150 кг топлива, и ставим облегченные поворотные двигатели:


Баки конечно придется чуток увеличить, но ведь они были из очень тонкого алюминия, так что я просто их выкинул вместе с едой для третьего актера на 10 суток.

Теперь грубо заценим снижение риска:

47 c / 480 c * 100% = 9,8 % (общее время горизонтального полета после гашения горизонтальной скорости, то бишь время в течении которого можно было искать конкретное место для посадки, было около 8 минут = 480 секунд)

"Ну и тупые" (С)

Попробую угадать, высадку на Луну готовил Баширнутый (он же Интерпранутый, он же жОпаньки).



Попробовал просчитать модель для полого шара, вся масса которого во внешней оболочке.



Получил 34.32˚/с². Очень интересное совпадение с данными с видео. Итак, можно считать, что цифра в 35˚/с² подтверждена. Конечно, моделька очень простая, не учитывается например положение топлива, но она дает не оценку сверху, а что-то не сильно далекое от того, что должны дать более точные расчеты.
Следовательно, ответа на вопрос об избыточности двигателей поворота и некомпетентности конструкторов техники которая 6 раз села на Луну ответа не имеет. Что убедительно доказывает аферу.
Ну что, Призрак, всё? Клоуны конечно ещё покричат, что симуляторы это неправильно, но тут играет роль только тяга, скорость поворота, кол-во топлива, положение в пространстве и всё это он просчитывает в полном соответствии с физикой.

P.S. Небольшая поправка:


Но если учесть, что топливо находится ближе к центру вращения, то результат будет гораздо больше, т.к. значительная часть массы - топливо. Это можно считать оценкой снизу.

Цитата: codegrinder от 15.11.2010 12:00:57
Небольшое дополнение к аргументу про излишний вес поворотных двигателей ЛМ.

Я тут на досуге решил посчитать, как же скажется уменьшение массы ЛМ на времени полета. Примерное моделирование расхода топлива, изменения массы и скорости, и т.п. в электронной таблице показало примерно следующее.

ЛМ легче на x кг => дополнительное время полета
22 кг => 3,27 с
50 кг => 7,45 c

И тут я придумал, как ещё можно было облегчить ЛМ. Самый простой и очевидный способ - послать одного человека вместо двух, по легенде это дало бы 150 кг (чел + скафандр) плюс 22 кг (RCS по oleg1000) плюс еда и вода, несколько кг, скажем 3 кг = 175 кг. В этом случае время полета над поверхностью после погашения горизонтальной скорости возрастет на примерно 26 с. Ко всему прочему в случае неудачи вместо двух людей погибнет только один, а длительность полета на поверхностью после погашения горизонтальной скорости вырастет на примерно 5-7%.

Т.к. драть скриншоты с расчетами лень, а воспроизводятся они элементарно, рассказываю, как считал.

Скорость истечения газов принята за 3000 м/с, ускорение для погашения горизонтальной скорости - 3 м/с2 (хотя оно и мало на что влияет, я получил идентичные результаты для 5 и 10 м/с2), один шаг (каждая строка) просчета отвечал за 1 с. Дальше,

m = M * a / v;
M = M - m * dt;
V = V - a * dt,
где m - масса сгорающего за 1 с топлива обеспечивающего ускорение a,
M - масса корабля с топливом,
a - ускорение,
v - скорость истечения газов,
V - текущая скорость корабля,
dt - шаг времени (1 с).

После погашения горизонтальной скорости (которая перед сходом с орбиты по легенде была равна примерно 1710 м/с из-за того, что торможение производилось в нижней точке орбиты), был промоделирован горизонтальный полет до полного сжигания топлива в случае ЛМ из легенды и облегченного ЛМ (гашение вертикальной скорости накопленной за время горизонтальной не учитывалось, но принципиально оно всё равно ничего не поменяет, т.к. ускорение ни на что интересующее нас не влияет).

Выводы: в целях ощутимого увеличения вероятности успешного завершения миссии и, в случае неудачи, спасения человеческой жизни был прямой смысл послать садить ЛМ одного человека вместо двух (а, возможно, и вообще 1 человека во всю миссию). Ко всему прочему это дало бы ему дополнительный запас по весу при взлете. Причин посылать больше 1 человека не видно вообще (как по странному совпадению и было решено сделать в советской лунной программе). Вообще, если сравнивать советскую и американскую лунные программы возникает впечатление, что в американской все больше - масса выводимая к Луне, размеры ЛМ, кол-во людей.

В общем, если ещё кто-то знает как можно было облегчить ЛМ - пишите, это только усилит прокол фальсификаторов.

P.S.
Цитата
Из-за неполадок в бортовом компьютере лунный модуль значительно отклонился от курса. После посадки топлива оставалось всего на 15 секунд полета.


А тут целых 26 дополнительных секунд!Улыбающийся



Цитата: codegrinder от 18.11.2010 12:03:07
Также выкладываю уточненные расчеты по топливу и дополнительному времени полета для ЛМ при посадке:



27 дополнительных секунд, скорость истечения газов подобрана чтобы соответствовать официальным данным по приращению скорости.

Напоминаю также вопрос, какой был смысл в том, чтобы посылать двух, а не одного человека на поверхность Луны, и ставить избыточно тяжелые поворотные двигатели, если это уменьшало время на поиск места посадки на 27 секунд (а у них и так этого времени было совсем немного, около 8 минут после погашения горизонтальной скорости), а после первой посадки по легенде у них топлива оставалось на 15 секунд полета, иными словами существенно увеличивать риск провала миссии и смерти людей?



Цитата: codegrinder от 20.11.2010 14:45:27
Вдумайтесь в это: СССР вот-вот высадится на Луну, а США, послав туда высаживаться людей легко и непринужденно увеличивает риск провала миссии на 6-7% (хотя всё что надо, чтобы этого избежать послать одного человека, а не двух). Ибо, если бы посадка сорвалась по причине того, что место для посадки не успели бы найти, следующая попытка была бы не скоро.

Отредактировано: CodeGrinder - 20 авг 2014 12:13:45
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!