Перспективы развития России
25,315,815 130,362
 

  lucent ( Практикант )
05 ноя 2010 20:36:29

Тред №271952

новая дискуссия Дискуссия  105

AndreyK, мне кажется мы стоим более-менее на одной позиции, а различия кроются в степени скепсиса по отношению к власти. Что касается НИИ, то, в том числе, должна заработать обратная связь. НИИ выращивает умников и технологию -> умники коммерциализируют разработки -> компания умников в стремлении поддерживать технологический уровень загружает работой лаборатории НИИ. Я не говорю, что НИИ нужно переводить на самоокупаемость. Безусловно основной вклад должно делать государство и делать это безвозмездно. Но при этом вот этот контур работы научных организаций с бизнесом так же полезен.

Теперь мои мысли, почему только Сколково для начала. Во-первых, не только. В разных городах есть отдельные проекты научно-технических зон, на которые так или иначе выделяются деньги. Недавно вот побывал, например, в казанском IT-парке. Выглядит все очень приятно. Вопрос - почему бы всем дружно не дать сразу режим особой экономической зоны с нулевым налогом на прибыли и сниженными налогами на ФЗП. На мой взгляд, проблема в том, чтобы эти зоны не стали сразу помойками, в которых компании, не связанные с высокими технологиями, отмывали бы деньги. Нужны отработанные механизмы селекции проектов и контроля за существованием таких центров. И если одну такую зону Медведев может проконтролировать лично, то, как только вы сделаете их с десяток, контроль размоется и у нас "инновациями" начнут заниматься производители мебели. Да можно, обвинять существующую власть в слабости, но, как примерно выразился в свое время Путин:"Если разогнать этих чиновников, придут другие еще хуже." Поэтому принят курс на мягкое эволюционное развитие, а не на жесткое революционное.

Так вот, мне кажется, задача состоит в том, чтобы опробовать механизм на Сколково, а потом расширять на другие технологические центры. Но, в любом случае, перед расширением нужно вообще научиться эффективно администрировать такие зоны со стороны государства. И чтобы умники из НИИ приезжали и чтобы мебельщиков не пускать.

Теперь, почему в Сколково, а не в Дубне или Зеленограде. Перескажу мысли, которые писал по этому поводу Ашманов: Мы, русские, начали бояться амбициозных проектов. Будь все это в советские времена, никто бы даже не заметил решения правительства о строительстве еще одного города-спутника Москвы. Сейчас мы все боимся. Мы еще почти ничего не знаем об этом проекте, но уже уверены: разворуют, распилят, ничего не выйдет и т.д. и т.п. И в этой своей боязни мы полагаем, что лучше ничего не делать, чем вот так. Так вот, не лучше. Строительство такого технополиса на пустом месте - это вполне нормальная задача для русского народа. А для Дубны и Зеленогорска, уверен, задачи так же найдутся...
  • -0.26 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
07 ноя 2010 23:39:26

Позиция то схожая, но есть одно но.
Вы описываете идеальный вариант, когда как на бумаге так в жизни, а ведь есть еще и овраги.
Я верю в закон перехода количества в качество, верю не слепо, а основываясь и на собственном жизненном опыте и на опыте друзей знакомых.
Вот когда власть ужимает количество до подконтрольного лично, она снижает шанс на качество. Какого черта вместо того чтоб увеличивать количество тех кому можно доверять, и ими расширять поле посева, сужают поле до личного контроля. Может получится что всходы не потребуются.

И еще, за шумом про Скоково теряются вопросы, а кто будет наполнять это поле, а затем и другие поля. Это опять про "количество в качество".
Вот пройдите по ссылкам что привел volga от 07:07:50. Это сайт не белых или красных, а обсуждение учителями их жизни, быта, методик преподавания и прочих вопросов учительского сообщества. Там есть ветка "Зарплата", на ней много постов наподобие этих
-------------------------------------------------
Интересно, кто голосовал на вашем сайте? Только учителя из Санкт-Петербурга?
Мы перешли на НСОТ с сентября этого года. В нашей школе(сельская) средняя зарплата учителей составила 5600 руб., а у вспомогательного персонала - 4330 руб.(у всех поголовно)

-------------------------------------------------
Коллеги! НСОТ и то, что полагается учителю по ЕТС (ставка высшей категории педагога - 3950 руб.) заработной платой назвать нельзя! Как еще можно унизить человека, дать почувствовать свою ничтожность, убогость - нет вернее способа, как сделать его постоянно нуждающимся в самом необходимом, насущном, повергнуть его в долги (кредиты , например). Человек находящийся в долгах, нужде не может иметь высокий уровень самооценки, а значит не может воспитать свободную, независимую личность. Поскольку, в глазах этой личности учитель - это слабый, ничтожный человек.Отсюда вопрос: кому на Руси нужно, чтобы люди, воспитывающие молодое поколение, были ничтожными в глазах этого поколения? Наш действующий министр лишь исполнитель "коварных " замыслов. Где корень зла?
Мы выстояли, когда и эти копейки подавали раз в полгода, и то, водкой (Красноярск в 92-95 г. ),
мы выживаем сейчас и ВЫЖИВЕМ, т.к. ни на что больше не способны, а иначе давно нашли себе другую работу.
Разве не так, коллеги?

--------------------------------------------
В СМИ пишут, что с введением НСОТ зарплата учителя увеличилась в среднем на 30%. Учителей кого можно и кого нельзя сократили, от этого появились большие нагрузки учителей, увеличились зарплаты администрации школы - вот средняя и выросла! Но если в расчет брать только учительскую зарплату и нагрузку, то зарплаты будут 6-8 тыс.
Я против НСОТ, по многим причинам:
не учитывается стаж работы (это у нас в школе -может в других школах учитывается),
ученико-час непонятно как считается (у нас большая школа и она является «донором» это нам так в открытую говорят, поэтому для подсчета ученико- час к нашей школе применяют понижающий коэффициент, а к маленьким школам – повышающий, а от этого ученико-час у нас многое зависит в зарплате и стимулирующая часть на школу выделяется меньше),
нет справедливости в распределении стимулирующей части (я сама состою в этой комиссии, и когда мы собираемся распределять-завуч нашей школы доводит до нашего сведения что куда распределено-она нам зачитывает, бывает что деньги остаются 10-15 тыс их закрывают на какого-либо учителя-но предупреждают что это на нужды школы-установка дверей, покупка пошив штор, и тд, сделать ничего не можем и уже ходить на это распределение не хочется)

---------------------------------------------

Ну так кто будет наполнять Сколково?  Мы тут бла..., бла, бла.... можем что угодно выдумывать, но это финиш, если кардинально и резко не изменить ситуацию. Не будет умников даже для одного Сколково, если общий уровень образования обвалится, а он обвалится если ничего не менять.
А ведь это разговор про фундамент, про то на чем будет строится будущее России, наши перспективы.
  • +1.07 / 12
  • АУ