Перспективы развития России
25,316,895 130,359
 

  Удаленный пользователь
11 ноя 2010 02:37:51

Тред №273317

новая дискуссия Дискуссия  53

Цитата: Alex58
Hyundai построит завод в Приморье



Ну, будет у нас еще один завод с "отверточной сборкой". Мозги и патенты то останутся за Hyundai, т.е. б0льшая часть добавленной стоимости пойдет им. Собственно, в этом и заключается суть претензий к проводимой властями монетарной политике - растут у нас заводы по сборке от иностранных концернов, а собственные инженерные школы и отечественные высокотехнологичные компании не растут, более того - государство их никак и не поддерживает, а лишь давит их постоянным ростом налогов, ростом тарифов, отсутствием госзаказа.
И это притом, что поднять такие отрасли, как судостроение, авиастроение, автомобилестроение, машиностроение, приборостроение, станкостроение, обрабатывающую промышленность, химическую промышленность, фармакологическую промышленность, а попутно и микроэлектронику, материаловедение, биотехнологии и т.д.(а вместе с тем и инженерные школы и целые научные отрасли, особенно что касается прикладной науки) возможно лишь при колоссальной поддержке государства и грамотной, детально прописанной по отраслям стратегии развития страны на годы вперед.
А у нас что для этого сделано - объявлено строительство Сколково(которое физически будет построено минимум через три года) и создан венчурный фонд РОСНАНО, а дальше только лозунги "модернизация", "инновации"? Это же слезы по сравнению с программами развития других крупных стран. И при этом еще для нашей промышленности постоянно растут налоги, тарифы на газ, электричество, нет дешевых кредитов, хреново работает бюрократический аппарат, постоянно меняется и без того идиотская налоговая система, нет гарантий на госзаказ благодаря 94-ФЗ, нет защиты от рейдеров и нет независимой судебной системы. Ну и как прикажете расти отечественной высокотехнологичной промышленности в таких условиях?

В этом же и заключается сущность сложившейся в современном мире системы НЕОКОЛОНИАЛИЗМА, т.е. ситуации, когда более развитые технологически и научно страны выкачивают подавляющую часть добавленной стоимости от высокотехнологичных товаров себе, а в странах-колониях растут лишь заводы по сборке этих комплектующих.
Например - современный Китай, несмотря на то, что является сегодня "мировой фабрикой" присваивает себе от размещенных на своей территории иностранных заводов в среднем лишь порядка 20% от добавленной стоимости на производимые на этих заводах высокотехнологичные товары, а 80% уходит в развитые страны, где находятся головные офисы транснациональных компаний, строящих в Китае цеха по сборке, именно этим ТНК и принадлежат ПАТЕНТЫ на создаваемую дешевой китайской рабочей силой продукцию, и именно у них(в развитых странах) находятся МОЗГИ(инженерные школы, научные работники), а следовательно - и ТЕХНОЛОГИИ. Это и есть НЕОКОЛОНИАЛИЗМ.
Но компартия Китая хотя бы ставит задачу к 2020 году довести долю оставляемой в Китае части добавленной стоимости на высокотехнологичные товары до 70%, вот по этому поводу краткое, но познавательное интервью Андрея Кокошина http://www.russia.ru…urs_11188/
А у нас что? Где наши консерваторы-технократы, наподобие Алферова? Один Чубайс с РОСНАНО тут ничего не сделает, нужна именно государственная стратегия развития, а ее нет, в наличии лишь какое-то невнятное увеличение ВВП к 2020 году, а где план развития по отраслям?



Цитата: lucent от 10.11.2010 22:46:33
рекомендую ознакомиться с передачей интервью Михаила Евраева, начальника управления Федеральной антимонопольной службы по контролю за размещением государственного заказа. http://www.echo.msk.…4847-echo/



Отличное интервью. ФАС вообще не перестает радовать последнее время. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что ФАС действительно сможет добиться выплаты многомиллиардных штрафов от сговора нефтяников? А сейчас это - едва ли не обыденность. Вот еще интересное интервью начальника ФАС Игоря Артемьева http://vladimirpozner.ru/?p=4976 в программе "Познер".
В целом же 94-ФЗ и переход к электронным торгам конечно же способны существенно снизить воровство при госзакупках, но тут есть еще такой вопрос - почему не предусмотрена защита отечественных промышленников?
Отредактировано: ymunymu - 01 янв 1970
  • +0.77 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
11 ноя 2010 14:28:56


Критиковать всегда значительно легче, чем наооборот. Потому что для критики достаточно наваять несколько десятков тезисов, лозунгов чего нибудь, добавить любимый возглас "ДокОле?" или про совесть чего нибудь, и готово, а вот опровергать это всё ведь надо аргументами.
Рассмотим один конкретный вопрос- "отверточную сборку" автомобилей.

Действительно не очень хорошо, что прибыль  уходит на запад, а за патенты, технологии и прочее надо платить, типа "неоколониализм".
Было бы лучше, если бы отечественный автопром производил продукцию, и никуда ничего не отдавал, а пользовал всё своё, и прибыль, да ещё мультиплицированную от стопроцентной локализации, инвестировал внутри страны? Безусловно, без вопросов.
Но ведь это пожелание из разряда "лучше быть богатым и здоровым".

Рассмотрим, что мы имеем. В лучшие годы союза автопром выдавал около одного млн машин.
На начало 2010 года ситуация примерно такая:
Производство легковых автомобилей в 2009 года сократилось на 59,4 процента: всего за год было выпущено 596 тысяч 857 автомобилей. Из них 279 тысяч 935 машин представляют иностранные бренды, и 316 тысяч 922 - отечественные. Таким образом, выпуск автомобилей зарубежных брендов за год сократился на 47,3 процента, а отечественных - на 63,9 процента.
http://auto.lenta.ru…/stat2009/

А продано в это же время:
За 2009 год в России было продано 1,46 миллиона автомобилей, что на 49 процентов меньше, чем в 2008 году. Лидером по продажам стал "АвтоВАЗ", за год реализовавший 349 тысяч 490 машин.

Потребности в автомобилях по сравнению с советским временем выросли в разы, а своё производство упало.

Вывод. Надо сравнивать не вариант отверточной сборки со своим  производством, а отверточной сборки и покупки полностью заграничных авто, новых и б/у. Уверен, что первый вариант лучше, а по мере увеличения локализации будет ещё более предпочтительным.
Да и люди, которые крутят отвертки, раньше "в серую" гоняли машины, а теперь работают легально и платят государству налоги.

Следующее. Почему не получается вместо отвертки создать новые заводы и модели.
Это проблема, у которой долгая история. Ну нет в стране и не было никогда технической традиции и опыта создания массового автомобиля. Ведь автоваз тоже создавался сначала как "отвертка", с постепенной локализацией.
Поэтому разговоры о том, почему бы здесь и сейчас не развернуть полностью свое производство- суть маниловщина, а в контексте данной ветки просто критиканство. Ведь речь не о том, чтобы создать конструкцию и воплотить её в железе, а в том, что эти железки стотысячными тиражами производить, а это так сказать несколько иное.
  • +0.08 / 25
  • АУ
 
 
  Worker ( Слушатель )
11 ноя 2010 14:38:34


Откудаж-вы такие умные беретесь, то.

не зная элементарно историю страны радуетесь каждому высеру..

http://ru.wikipedia.…0%B0%C2%BB
  • +0.09 / 16
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2010 00:15:05


Было бы что критиковать еще. А то все намного печальней - просто НИХРЕНА не сделано, кроме лозунгов "модернизация", "инновации". Если только вот это еще вспомнить: ну - сократил Медвед список стратегических предприятий в ПЯТЬ раз и сократил; ну - будет скоро очередная массовая распродажа госсобственности в руки "успешных и эффективных" и будет; ну - налоги и тарифы поднимают и поднимают; ну - цены на все растут и растут; ну - уходит государство отовсюду и пусть уходит; ну - строится олигархическое полицейское государство и пусть строится; ну - объявили об открытии Сколково и объявили(притом что физически построят через три года - пиар уже выше крыши); ну - льются помои на нашу историю со всех государственных каналов и пусть льются. А так конечно - верной дорогой. Куда только идем то? Не говорят еще?



Да, да. Есть такая штука - называется тенденция развития. Чтобы не утомляться опровержением "тезисов" и "лозунгов"(уж не про "модернизацию" и "инновации" ли ты говоришь, кстати?) - обрисуй лучше кратенько эту самую тенденцию развития для страны на, скажем, десять лет - и замнем на этом.



Рассмотрим, давай.



Да, неоколониализм. В чистом виде. Есть еще обычный колониализм - это когда твое население гоняют по твоей стране чужие солдаты с автоматами, но нам пока это не грозит. Впрочем, если посмотреть в какой стране мира собралось больше всего зажиточных россиян, то тут еще надо посмотреть где их больше - в России или в Великобритании? Это к вопросу о патриотизме нашей элиты.



Да, производство упало. Напомни - в каком году обанкротился Москвич? И почему так плохо идут дела у Газа? Может, свою промышленность надо поддерживать и развивать, чтобы она росла, а не только гнобить?



Какой мощный вывод. А откуда такой вывод следует? Как насчет вывода, что надо развивать СВОЮ промышленность? Конечно - импорт всегда будет, но вопрос в его количестве.



А кроме сбора налогов у нашего государства еще какие-нибудь задачи имеются?



Вот бы узнать. Мне самому интересно. Честно.



Волги, ижи, москвичи, газели, лады, камазы, зилы - это и не машины вовсе, а так - автохлам?



Во-первых - это верно лишь отчасти, я бы сказал, что это было больше сотрудничество с фиатом. Во-вторых - кто мешает сейчас действовать подобным образом?



Что значит "здесь и сейчас"? Со времен прихода к власти ЕБНа минуло уже ДВАДЦАТЬ лет, со времен начала руководства Путина минуло ДЕСЯТЬ лет. Сколько еще лет по-твоему нужно, чтобы начался наконец подъем высокотехнологичной промышленности? Сравним как менялся СССР за двадцать лет с начала первой пятилетки и как менялась современная Россия с 1991 года или даже с 2000 года? Может: "не кровати надо двигать, а девочек менять"? (с)



Кто бы мог подумать. Раньше то не умели поди ни корабли строить, ни самолеты, ни танки, ни ракеты, ни автомобили? Черт с ней со всякой бытовой техникой - пусть ее и дальше китайцы производят по немецким патентам, но с основными то отраслями что?
  • +1.60 / 27
  • АУ
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
12 ноя 2010 12:17:44

Общеполитэкономические призывы пропущу. Я привел цифры в предыдущем посте, где видно, что разница между производством "своих" марок на своих заводов и реальный платежеспособный спрос на автомобили достигает миллионов машин в год. Говорю о легковых, с грузовыми всегда была ситуация лучше, в том числе и потому, что проходили они в основном по другому ведомству.
Почему так, а не иначе обстоит дело, вопрос другой, вернемся ниже к этому.
Цитата
Какой мощный вывод. А откуда такой вывод следует? Как насчет вывода, что надо развивать СВОЮ промышленность? Конечно - импорт всегда будет, но вопрос в его количестве.

А кроме сбора налогов у нашего государства еще какие-нибудь задачи имеются?


Решений проблемы существует несколько.
Можно ничего не делать, пусть люди и компании ввозят импортный продукт, что в 90е и происходило.
Можно закрыть импорт каким то образом, и выдавать Лады по путевкам профкома. Проходили, знаем.
Можно построить заводы, и первый шаг-это отвертка, что и делается. Это не хорошо, и не плохо, это единственный рациональный путь производить у себя, занимать людей, и экономить валюту.
Вывод элементарный и базируется на экономике. При импорте машин вся стоимость машины, а не только прибыль, как в случае с отверткой, уходит за кордон, а это заведомо больше.
Кроме сбора налогов, у государства есть задача обеспечивать условия для создания рабочих мест, заметьте, не самих мест, а именно условий для этого. Именно этого государство и достигает путем разрешения на строительство заводов, и поднятия пошлин на прямой импорт.
Цитата

Вот бы узнать. Мне самому интересно. Честно.

Волги, ижи, москвичи, газели, лады, камазы, зилы - это и не машины вовсе, а так - автохлам?

Во-первых - это верно лишь отчасти, я бы сказал, что это было больше сотрудничество с фиатом. Во-вторых - кто мешает сейчас действовать подобным образом?

Что значит "здесь и сейчас"? Со времен прихода к власти ЕБНа минуло уже ДВАДЦАТЬ лет, со времен начала руководства Путина минуло ДЕСЯТЬ лет. Сколько еще лет по-твоему нужно, чтобы начался наконец подъем высокотехнологичной промышленности? Сравним как менялся СССР за двадцать лет с начала первой пятилетки и как менялась современная Россия с 1991 года или даже с 2000 года? Может: "не кровати надо двигать, а девочек менять"? (с)

Кто бы мог подумать. Раньше то не умели поди ни корабли строить, ни самолеты, ни танки, ни ракеты, ни автомобили? Черт с ней со всякой бытовой техникой - пусть ее и дальше китайцы производят по немецким патентам, но с основными то отраслями что?



Теоретически можно создать новые совершенно свои заводы со своей технологией и своими моделями. Но это ведь теория. Меня сейчас опять обвинят во вранье и непатриотизме, но технической, в том числе технологической культуры в автопроме нет и не было. В современном понимании этого, конечно. Были и Волги и Победы, и даж Руссо-балты. Но речь не о штучном и мелкосерийном производстве, а 20-т.машин в год это именно мелкосерийное производство, а о сотнях тысяч, каждый из которых состоит из десятков тысяч элементов и агрегатов, и качество которых достигается не на уровне контроля сборки, хотя и это тоже, а технологией изготовления. Это у Булавы, которые делаются штучно, можно все проверять, и то не легко, а здесь не получится. И сравнивать современный бюджетный, то есть достаточно дешевый, а это значит массовый, автомобиль с кораблем, ракетой и самолетом не совсем правильно. Во всяком случае, не получалось до сих пор, хотя на тот же автоваз столько средств во все времена, и даже в тяжелые 90е, выдавалось, что машины они вроде бы должны делать современные, но это ведь не так.
  • +0.16 / 18
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
11 ноя 2010 19:20:39




Просто нам неинтересно делать Жигули. А вот смастрячить какую-нибудь хрень, транклюкирующую нахрен все, что не понравилось сидящему у прицела транклюкатора - это ваще не вопрос, без зарплаты готовы день и ночь ваять. Что с нас, злобных патриотов родного Мордора, взять... такие мы  ;)

  • +1.30 / 21
  • АУ