Перспективы развития России
25,317,253 130,364
 

  Удаленный пользователь
12 ноя 2010 11:36:00

Тред №273698

новая дискуссия Дискуссия  68

Цитата: klw
я работаю с Роснано по одному из проектов. И видя, как все это происходит изнутри могу сказать -  никакого толку от этой организации в смысле поддержки нет и скорее всего не будет.


Денег не дают? Или заявку отклонили? Или что? И не менее важно - а что вообще ожидалось от венчурного фонда?

Цитата: klw
Нет там цели у людей "поддерживать инновационные проекты"


Так денег дали или заявку отклонили или что?Улыбающийся

Цитата: klw
тем более независимые от гос-ва и больших компаний.


Ну, вроде с самого начала Чубайс объявлял, что маленькие проекты РОСНАНО пока неинтересны, т.е. конечно же сперва рассматриваются крупные проекты, а до небольших проектов руки не доходили, у них у самих же тоже все до сих пор в динамике развивается, суеты и шуму очень много, но в целом дело движется.

Цитата: klw
Зато есть возможности покормиться у тьмы самых дорогих аудиторов, оценщиков, консультантов и пр.


Ну а какая альтернатива? Пускать всех, включая Петриков с чудо-фильтрами и прочих изобретателей вечных двигателей? Экспертный совет и должен оценивать проект на реалистичность, окупаемость и т.д.

Цитата: klw
Может быть Чубайс не смог нацелить свой коллектив, а может ему и не надо было это.


Скорее всего в постоянной чехарде и выборе среди крупных проектов небольшие проекты просто теряются.
Отредактировано: ymunymu - 01 янв 1970
  • +0.14 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
12 ноя 2010 12:25:12

Ну может хватит писать про венчурный фонд?
Прочтите о задачах и целях корпорации, там одна из целей как раз создание "венчурных фондов".
Вот с сайта РОСНАНО - первая страница:
---------------------------------------------
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО)
РОСНАНО – масштабный государственный проект, конечной целью которого является перевод страны на инновационный путь развития и вхождение России в число лидеров мирового рынка нанотехнологий. Сегодня в Корпорации сосредоточены одни из лучших специалистов страны, способных наладить взаимовыгодное сотрудничество между наукой, бизнесом и государством. Это – основное условие успеха.
А.Б. Чубайс, председатель правления РОСНАНО

Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) учреждена федеральным  законом №139-ФЗ 19 июля 2007 года для «реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии».

Корпорация решает эту задачу, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров – частных инвесторов.

Корпорация участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, например, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов и фондов раннего инвестирования.

РОСНАНО выбирает приоритетные направления инвестирования на основе долгосрочных прогнозов развития, к разработке которых привлекаются ведущие российские и мировые эксперты.

На деятельность Корпорации Правительством Российской Федерации выделено 130 млрд. рублей, которые были внесены в уставный капитал РОСНАНО в ноябре 2007 года. В июне 2008 года временно-свободные средства были размещены на счетах в 8 коммерческих банках в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ.

Органами управления являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор. В сентябре 2008 года генеральным директором Российской корпорации нанотехнологий назначен Анатолий Борисович Чубайс

-----------------------------------------------------

Что еще добавить?
Говоря что РОСНАНО венчурный фонд, Вы сами ставите диагноз - Чубайс убил саму идею РОСНАНО. Вот я читаю, и все больше убеждаюсь что речь идет о типичном трейдере. Не венчур А.Н.Б., а трейдер.

Вот Ваши же слова подтвержлдающие это
Цитата
Ну, вроде с самого начала Чубайс объявлял, что маленькие проекты РОСНАНО пока неинтересны, т.е. конечно же сперва рассматриваются крупные проекты, а до небольших проектов руки не доходили, у них у самих же тоже все до сих пор в динамике развивается, суеты и шуму очень много, но в целом дело движется.


Деньги получил, по банкам разложил и пошла игра.
---------------------------
Трейдер (Трэ́йдэр, англ. Trader) — биржевой торговец. Обычно подразумевается торговля ценными бумагами (акциями, облигациями, фьючерсами, опционами) на фондовой бирже. Трейдерами также называют торговцев на валютном (форекс) и товарном рынках.
---------------------------
а ведь, венчур в отличие от трейдера:  
----------------------------
Венчур (англ. venture — рискованное предприятие) — инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Обычно такие вложения осуществляются в сфере новейших научных разработок, высоких технологий. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.
Второй составляющей рынка инвестиций в сфере высоких технологий являются бизнес-ангелы. Если венчурные фонды, как правило, предпочитают вложения в проекты со средней степенью риска (типичная инвестиция — 1-5 млн. дол. в проект), то бизнес-ангелы, в основном, сосредотачивают свою деловую активность на вложения в компании на самой ранней стадии развития (50-300 тыс. дол. в проект) и, как следствие, более рискованных инвестициях. Зачастую ими движет не только денежный интерес, а что-то вроде «желания помочь хорошему человеку/проекту».

----------------------------




А сама реальная жизнь состоит из небольших проектов. Да и любой глобальный, это множество крупных, которые в свою очередь являются множеством средних и т.д.. На верху стоит не "экспертный совет" знающий и понимающий обо всем, а интегратор в имеющий компетенцию в данной сфере.
И чаще всего именно задачи мелкого и среднего уровня требуют инновационных решений, требуют вложений до доведения разработки  до товарного уровня. А вот потом идет тиражирование и тиражирование, и первоначальная мелочь вырастает в глобальные проекты. Но еще раз повторю, как правило все начинается с мелочи, в крайнем случае средняка.

Когда я слышу о чехарде крупных проектов, я понимаю только одно - идет чехарда дележа и распила. Трейдер он и есть трейдер.
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2010 13:54:43


Это почему еще? Венчурный фонд он и есть венчурный фонд. Что на его базе предполагается создать нечто б0льшее - так то планы, как и в Сколково, а пока что вот так.



Для этого нужна СТРАТЕГИЯ развития государства. Где она, где? Этим тоже РОСНАНО должно заниматься?



Именно МЕЛКИЙ и СРЕДНИЙ уровень на фоне таких глобальных игроков, как Газпром, и финансируется РОСНАНО. Это тоже крупные проекты, конечно, но мелочь на фоне нефтянки, атома, ВПК и пр. А чтобы финансировать нечто долговременное, требующее триллионы инвестиций - нужна государственная стратегия развития. Где же она, где мля потерялась то? Двадцать лет ее уже найти не могут.



Ты хоть слышал что-нибудь про такие заводы как Микрон, Оптоган и пр., которым оказывает содействие РОСНАНО и знаешь чем они занимаются? Ну или можно этот список проектов посмотреть http://www.rusnano.c…Show/28823 и http://www.rusnano.c…Show/25811

Цитата: klw
да нет, похоже что дают, к сожалению. правда откатить надо несоразмерно много.


В России это новость?

Цитата: klw
Ну зачем же сразу Петриков? Одного Полярного кварца для примера хватит.


Ну а в целом то список проектов от РОСНАНО как выглядит? Там выше ссылки на официальный сайт есть. По моему - весьма вкусные проекты.



А жаль. Они как раз про тенденцию развития.



Отвертка - это не "первый шаг" - это зависимость. В каких-то отраслях это не критично и даже полезно(где мы конкурировать не собираемся), в каких-то - означает потерю рынка, дохода, а иногда и суверенитета.



А параллельно с допуском отверточных производств в одних отраслях, где развития не предполагается, кто мешает развивать другие отрасли? Где у нас, кстати, предполагается развитие, а где не предполагается? Опять "радиоигра"?



Как же так - в СССР создание своих заводов со своей технологией всю жизнь было практикой, а теперь это вдруг превратилось в теорию? Ты не видишь тут подвоха?



Да, да. Нигде технологической культуры у нас не было, и станки с ЧПУ мы не делали, и авиастроение убогим было, и судостроение, и машиностроение, и в микроэлектронике отставание было больше нынешнего, а уж автопром и вовсе плохо, что окончательно не умер - это же сколько на его месте можно было бы новых отверточных производств открыть!



СССР производил ВСЕ - от иголок до ракет. Где все это сейчас? Все это было убогим? Может, в другом причина - намеренно ломали?
  • +0.85 / 11
  • АУ
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
12 ноя 2010 14:53:44



Что то намеренно ломали, что то умирало естественной смертью.
Но дело в том, что легковой автопром никогда в фаворе и не был, я про массовый автопром говорю. В силу разных причин эта сфера последние десятилетия  обеспечивалась по остаточному принципу. Если исключить автоваз, то к концу союза, особо и нечего было терять, на том, что они производили, люди просто не хотели ездить. Безусловно тому же москвичу помогли умереть, но реально помочь ему могли только одним способом, это продать за один рубль нормальному производителю, как сделали со Шкодой, например. Но московское руководство держало завод до конца, так с грудой недоделанных и непроданных машин и ушли на дно.
Убогим было не всё, но именно легковой автопром как раз был именно убогим. Поэтому то здесь не восстанавливать надо , с самого начала начинать. И прежде чем весь цикл совершенно новый и оригинальный начинать, надо отдельные агрегаты, а под них целые отрасли осваивать.
Вот в этом то  расширение местной локализации известных брендов и может помочь, при определенных усилиях и желании, конечно.
Повторюсь, проблема не в том, чтобы что изобрести, нарисовать, рассчитать и изготовить в железе. Например, почти уверен, что у Фоменко с Марусей получится. Но это мелкосерийное производство, где цена не является определяющим фактором, и можно каждый элемент доводить, улучшать в процессе сборки и эксплуатации.
Проблема же производства  бюджетного автомобиля в разработке технологии массового, качественного изготовления этого изобретенного, и последующего сервиса, что может даже ещё важней.
  • -0.15 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2010 18:00:06


Конечно заводы умирали естественной смертью - подумаешь, что хозяйственные связи порвали, кредиты под 200% годовых стали, госзаказ аннулировали, сбережения населения сожгли, через гиперинфляцию пропустили, потом приватизировали и на металлолом распилили. Ну - чисто естественная смерть, кто бы сомневался.



"Как страшно далеки вы от народа, сударь." (с)



В каком году?



И чего эти тупые янки со своим ДженералМоторс носятся в самом деле? И Опель зажали чего-то? Надо было им методы наших реформаторов предложить наверно - пусть послушают, как умные люди реформы проводят.



В каком году Москвич обанкротился то?



Зато сейчас цветет и пахнет!!!



И как успехи за 20 лет?



Это такой совет от эффективного менеджера - сперва все на металлолом спустить, а затем заново отрасли осваивать и инженерные школы восстанавливать? Ты руководишь чем-нибудь? Не автопромом ли нашим случайно?



Для "локализации известных брендов" китайцы например просто Volvo купили. А у нас как успехи?



Конечно - каждый эффективный менеджер знает, что реальные машины придумываются и собираются также, как и 3D-модельки в Need For Speed'е.



Конечно, если имеющийся завод обанкротить и распилить на металлолом, то потом в чистом поле лучше думается над новой технологией, это же основы эффективного менеджента по русски!Смеющийся
  • +1.15 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
12 ноя 2010 20:19:46



Значится так. Знать- не знаем, понимать- не понимаем, но хамить зато  научились.  ;)

Москвич сдох в 2001 году, но хотя кризис  98го его и добил, не в этом дело, так как и до кризиса это чудо автопрома еле дышало. Выпуск докризисный- 20-40 тысяч машин в год, при таком производстве о каком либо уровне говорить  бессмыслено, про качество не говорю  вообще.
Засим разговор прекращаю ввиду отсутствия интереса.
  • -0.40 / 16
  • АУ