ПАК ФА (Т-50)
4,725,921 6,048
 

  Novichok80 ( Слушатель )
12 ноя 2010 22:00:06

Тред №273902

новая дискуссия Дискуссия  345

Цитата: Rurouni
Сударь, потрудитесь ответить на мой вопрос:




Фундаментальный вопрос - почему вдруг решили это Е-2 был?

А так, почему при поражении цели та просто так испаряется? Может ей трехнули и а та дымя начинает резко терять высоту пока не исчезнет с радиогоризонта 200ого (3000 метров).

Как раз я и говорю что цель если заметила что к ней подарок летит - начинает резко нырять (да еше и скромничаю что та с 9000 метров до 3000, скорее с где-то 6000 метров всего драла вниз) и помехи отбрасывает при этом. Это дело секунд. Вот цель ниже 3000 метров и пропала с радара 200ого а облака помех выше - ракета их поразила и те быстро исчезли. Не такая уж фантастика.
  • -1.64 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 ноя 2010 22:40:45


Еще раз вам напомню, что ракета с С200 идет "сверху". Хокай под ракетой на фоне моря как на ладони, светится светофором и прятаться некуда. Ваши друзья американцы в такой ситуации сказали бы про себя "sitting duck". Или "fish in a barrel".

Давайте, придумывайте еще объяснений. Пока "банщик" не пришел, он уже где-то близко.
  • +1.68 / 11
  • АУ
 
 
  Novichok80 ( Слушатель )
12 ноя 2010 22:58:09


И подсвечка цели тоже "с верху"?Улыбающийся Ракете С200 нужна подсвечка с земли - вам уже напоминали много раз, вот и все, конец разговора по этой теме.
  • -1.48 / 10
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 ноя 2010 23:07:18


Если цель яркая, то после вывода в район цели уже нет. ЛА типа Хокая - очень яркая. Кстати, станцию обычно ставят повыше. Так что где там реально был радиогоризонт - неизвестно.

да вот, собственно, все давно расписано:

"Наведение ЗУР на цель производится полуактивной радиолокационной головкой самонаведения, которая включается в работу через 17 с после выдачи команды на подготовку ракеты к пуску. Затем осуществляется ее синхронизация с лучом РПЦ и подстройка под его рабочую частоту, а также наведение в направлении цели по азимуту (поворотом ПУ) и углу места (по данным с ЦВМ "Пламя КВ"). После захвата и автоматического сопровождения цели ГСН по дальности и скорости ее движения производится старт ракеты. Время готовности к стрельбе не превышает одной минуты.

При отсутствии в течение пяти секунд отраженного от цели сигнала ГСН ракеты самостоятельно производит ее поиск по скорости в узком, а после пяти сканирований – в широком 30-килогерцовом диапазоне. Если сигнал от цели появляется, ГСН вновь захватывает ее и наведение ракеты продолжается, а если цель не находится, то на рули ЗУР поступает команда «максимально вверх» и она уходит в верхние слои атмосферы, где производится подрыв ее боевой части.

Осколочно-фугасная БЧ (5Б14Ш) оснащена взрывчатым веществом (до 91 кг) и шарообразными поражающими элементами двух диаметров (21000 элементов массой 3,5 г и 16000 массой 2 г), что обеспечивает надежное поражение целей при стрельбе на встречных курсах и вдогон. Подрыв БЧ осуществляется по команде радиовзрывателя вблизи цели или в конце управляемого полета при промахе с разлетом осколков в секторе 1200 со скоростью 1000-1700 м/с."


http://www.arms-expo…50051.html

Так что учитывая это и ситуацию, маневры Hawkeye ракете фиолетовы.
  • +1.35 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Novichok80 ( Слушатель )
13 ноя 2010 00:15:41


Надеюсь вы понимаете что ГСН производит поиск сигнала подсвечивания цели от наземной станции а не первый попавшийся сигнал?Улыбающийся А так и своих угробишь запросто на хер такая ракета нужна.



Нет не панацея конечно. Сколько нужно времени что на пару кнопок нажать?Улыбающийся

Для борьбы с С-200 нужна колоссальная плотность пассивных помех. Он заточен для работы в них. Используется специальный непрерывный кодоманипулированный сигнал с узким спектром, обладающий высоким доплеровским разрешением (в идеале монохроматическое излучение с нулевой шириной спектра). А столько пачек, что бы засрать двухсотку, увезет только специализированный тяжелый помехопостановщик. Собственно изначально С-200 должен был отстреливать тучи Б-52 идущих под прикрытием помех и сами являющиеся неслабыми помехопостановщиками. Хокай мог в таком случае только молится, что повезет и нештатно сработает радиовзрыватель. А самой ГСН он никак не смог бы помешать.
Пешеход
  • -1.15 / 12
  • АУ
 
 
 
  ikken ( Слушатель )
13 ноя 2010 00:23:54


Дано время полета ракеты 2 минуты. Высота полета ракеты 40 тыс км.
Оператор Хоккая, ни разу не обстреливался из 200ки. Высота полета 7000 м. Крейсерская скорость 576 км/ч. Максимальная 600 км/ч.

Хронология (весьма-весьма приблизительная)
0 мин 00 сек  - старт ракеты
0 мин 03 сек - Оператор: "Зафиксирован пуск, дальность 120 миль. Характер облучения ПВО не менялся"
0 мин 05 сек - Оператор: "Цель набирает высоту"
0 мин 18 сек - Оператор: "Странное поведение. Летит курсом на сближение, но высота превышает нашу и продолжает увеличиваться"
0 мин 20 сек - Оператор: "Предположительный характер цели - SA-5 Gammon"
0 мин 24 сек - Первый пилот: "Начинаем снижение"
0 мин 25 сек - начало снижения.
Скорость снижения шаттла при подобной скорости (592 км/ч) 90 м/с. Скорость набора высоты у Хоккая 12,8 м/с (у земли).  Возьмем усредненное значение для спуска 50  м/с. За оставшееся время Хоккай снижается на 4750 м.
По большому счету шансы уцелеть у Хоккая есть. Есть шансы и у 200ки накрыть Хоккай. Но это при практически мгновенной реакции оператора и пилота на обстрел. Любая задержка в хронометраже существенно съедает шансы на выживание Хоккая. Так, при неудачном для самолета раскладе, пройдет 10 секунд до того, как тарелка развернется на нужный угол (скорость вращения от 3 до 6 об/мин). Это лишние 500 м, и уже 100% шанс получить  80 кг ВВ и 32 кг стальных шариков диаметром 6-8 мм(37 тыщ, после которых е2с естественно своим ходом медленно дочапает домой, ага)
Вероятность сбития, как видно высока. Только четким, слаженным, натренированным действиям пилотов и офицеров борта можно избежать смерти в этом случае.

Дабы не плодить оффтоп и не сердить БШ, добавлю здесь.
Не может Е-2С радиолокационными методами обнаружить пуск С-200 на дальности около 200км на фоне земли (не морской поверхности). Он цель с физической площадью около 1квадрата на фоне моря (гладкой, для его длинны волны почти в метр) если только с сотни км увидит и то за счастье. А на фоне берега с его неровностями сугубо более длинны волны все гораздо печальнее.
Снижение за радиогоризонт в данной ситуации практически не сработает, тк мощность подствета не мгновенно обнуляется, а уменьшается по мере снижения за радиогоризонт, что компенсируется уменьшением дистанции между целью и ракетой. ЭПР конструкция Хокая обладает очень большой, несмотря на скромные по нынешним меркам размеры. Совершеть энергичный маневр для срыва сопровождения цель класса Е-2 не сможет по определению.
К стати, в первых трех строках хронометража небольшая ошибка, зафиксировать пуск оператор РЛС не сможет, цель он обнаружит на дальности 50 миль. Набор высоты мог бы обнаружить минимум через 10 сек после обнаружения, но не обнаружит. Сама ракета к тому времени уже снижаться будет, а Хокай практически не обладает разрешающей способностью по углу места (высоте).
Пешеход
  • +1.25 / 12
  • АУ
 
  mayorold ( Слушатель )
19 ноя 2010 14:04:57


Ответ будет немного с другой стороны.... специально для вас
На самолетах ДРЛО существует куча ограничений....и в том числе по параметрам полета тоже.
К примеру если положение самолета в пространстве (крен и тангаж)отклонится от нормали на N градусов, то на этом самолете отключается излучение и самолет ничего не видит до завершения маневра или в течении определенного времени и трассы целей вычислитель ведет методом экстраполяции. Поэтому даже пилоты 1 класса с Ил-76 проходят очень длительный курс переучивания для полетов на А-50. А если с другого типа то и того больше. Связано это со значительно более худшей аэродинамикой самолета и соответственно ухудшением его устойчивости. Даже в условиях обычного взлета и посадки, да и всего полета, существуют более жесткие ограничения чем у Ил-76.
А еще надо принять во внимание реакцию самолета на управляющее воздействие...это ведь не истребитель))). Так что если самолет ДРЛО начал снижаться со скоростью более рекомендованной, то вероятность очень большая что самолет получит повреждения не совместимые с дальнейшими полетами. Такие случаи были.

Так что такое "падение" - фантастика.
  • +3.11 / 21
  • АУ
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
19 ноя 2010 18:10:38


Добавлю с airwar.ru:

Цитата
Такое расположение достаточно удачное: А-50 уже давно летает, и особых замечаний по его пилотированию нет, хотя огромный "гриб" вряд ли улучшает аэродинамику самолета. Очевидно, что создаваемый обтекателем нисходящий поток уменьшает подъемную силу стабилизатора, снижает его эффективность, но, с другой стороны, плоскость обтекателя также создает дополнительный стабилизирующий эффект. В любом случае было бы желательно для улучшения эффективности управления самолетом по тангажу увеличить площадь стабилизатора, но на такие изменения планера ОКБ и завод не пошли. Ведь радар установлен вблизи центра тяжести, центровка самолета в полете меняется незначительно (как у обычного Ил-76 в зависимости от выработки топлива). Первые же испытания А-50 показали, что необходимо улучшить устойчивость по тангажу. Для этого, а также для уменьшения влияния отраженных радиоизлучений и улучшения селектирования целей на фоне земли, сзади на обтекателях шасси поставили большой площади треугольные горизонтальные аэродинамические гребни. Под левый гребень выведена выхлопная труба ВСУ. Грузовая рампа для этого самолета функционально не нужна, поэтому створки люка зашиты металлическими листами.

Установка обтекателя радара создала дополнительный вихревой поток, попадающий на переднюю кромку киля, снижающий его эффективность и существенно влияющий на устойчивость по курсу. Конструкторы, учитывая это обстоятельство, тщательно запрофилировали пилоны обтекателя, и в результате они создают значительный стабилизирующий эффект (по курсу). По бокам носовой и хвостовой части фюзеляжа установлены каплеобразные обтекатели мощной аппаратуры РЭБ. Перед центропланом расположен обтекатель антенн спутниковой связи. В переднюю кромку крыла и у корней врезаны квадратные радиопрозрачные панели, а справа - еще и небольшой воздухозаборник. Чтобы "гриб" не заслонял верхний проблесковый огонь, последний перенесли с центроплана на вершину киля. Обтекатели механизмов уборки основного шасси, которые у Ил-76 плавно сходят "на нет" спереди и сзади, на А-50 имеют постоянное сечение почти по всей длине.

  • +0.43 / 4
  • АУ