Экономическое освоение севера России
447,713 876
 

  Dobryаk ( Практикант )
17 ноя 2010 13:35:45

Тред №275405

новая дискуссия Дискуссия  150

Атомный ледокол "Россия" отправился во вторник - почти через месяц после официального завершения навигации - на восток Арктики по Севморпути для проводки шведского судна, сообщает отдел внешних связей ФГУП "Атомфлот".

Перед ледоколом "Россия" поставлена задача провести из моря Бофорта в Европу шведский ледокольный буксир "Тор Викинг". Это судно обеспечивало буксировку канадской буровой установки Kulluk, проводившей бурение на шельфе моря Бофорта в летний период.

У шведских моряков был вариант возвращаться через Берингов пролив в Тихий океан с переходом в Атлантику через Панамский канал, однако они предпочли обратиться к госкорпорации "Росатом" с просьбой о фрахте атомохода и проводке через трассы Северного морского пути. Это сократит расстояние в четыре-пять раз. Предполагается, что проводка "Тор Викинга" атомоходом "Россия" займет около двух недель. Их встреча должна состояться в Чукотском море, недалеко от острова Врангеля.

Зимние рейсы после закрытия навигации необычны даже для атомных ледоколов, для которых Северный морской путь доступен дольше, чем для любых других судов. Единственный прецедент - проводка атомоходом "Советский Союз" танкера с топливом для спасения жителей восточного порта Певек от холодной зимовки. Для специалистов атомного ледокольного флота рейс интересен не только с коммерческой точки зрения, но и для изучения возможностей расширения сроков транзитных плаваний по Севморпути в зимний период.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +1.13 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!